Получи документы

Рабочая программа кружка «Веселые говорушки» для детей первой младшей группы. План кружковой работы на учебный год

Селезнёва Галина
Рабочая программа кружка «Веселые говорушки» для детей первой младшей группы. План кружковой работы на учебный год

Рабочая программа кружка «Веселые говорушки» для детей первой младшей группы МБДОУ Детский сад «Теремок». Разработала- воспитатель Селезнева Г. А.

Пояснительная записка.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Публикация «Рабочая программа кружка „Веселые говорушки“ для детей первой младшей группы, План кружковой работы на учебный год» размещена в разделах

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх – драмматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки, стишки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним.

Результатом педагогического работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении

Чтение и театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

Цель программы – приобщение к художественному слову, обогащение словарного запаса, развитие творческой и физической активности детей.

Задачи:

1. Создать условия для развития детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой и физической активности детей.

7. Развить у детей интерес к чтению и тетрализованной деятельности.

Форма проведения занятий, методы работы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе кружка :

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

Формы работы

• игра

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ

• чтение воспитателя

• показ

• личный пример

• беседы

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры

• просмотр кукольных спектаклей

• пантомимические этюды и упражнения.

Режим кружковой работы :

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (младшая группа)

Кружковая работа проводится 1раза в неделю во 2 половину дня с сентября по май, время проведения занятий 10-15 минут. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Всего 26 занятий.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

Условия, благоприятные для развития детской деятельности:

1. Наличие атрибутов для игр-драматизации

2. Подбор литературных произведений для детей 2-3 лет

3. Педагогическое руководство

4. Создание театрального уголка в группе, включающего в себя: настольный театр; театр резиновой игрушки; пальчиковый театр; декорации; театр на фланелеграфе; кукольный театр.

Реализация работы по программе :

Программа реализуется через кружковую работу.

Срок реализации программы : 2020-2021 уч. г.

Работа с родителями :

• консультации

• беседы

• совместные театрализованные представления,

• привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций

• участие родителей в праздниках

Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Индивидуальная работа с детьми.

На индивидуальных занятиях с детьми учить стихи, потешки, научить отгадывать загадки.

Для развития уверенности в себе организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя. Для этого использовать разнообразные приё мы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роль наиболее робких, застенчивых детей;

- проигрывание ролей в парах.

Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности разместить: разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, маски, куклы, декорации.

Учитывая поло-ролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности разместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Количество детей

В деятельности кружка «Веселые говорушки» принимает участие 9 детей.

План кружковой работы на учебный год.

Октябрь

1. «Едем в гости». Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

2. «Кто как говорит». Игра «Бу-бу, я рогатый…».

3. «Цирк». Игра «Бу-бу, я рогатый…»

4. «Это кто?» Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Ноябрь

1.«Едем в гости» стихи М. Дружининой (театр игрушек). Игра-инсценировка

«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

2.«Кто как говорит» стихи В. Лясковского (театр на фланелеграфе)

3. «Цирк» стихи К Северинца (инсценировк). Игра «Бу-бу, я рогатый»

4. «Это кто?» стихи Н. Томилиной (инсценировка). Игра-инсценировка "Про

девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко"

Декабрь

1.«У солнышка в гостях» словацкая сказка (кукольный театр). Чтение

стихотворения «Лисий хвостик» Н. Пикулевой,

2. Сказка игра «Кто колечко найдет» С. Я. Маршак. «Маша растеряша» Л.

Воронкова (чтение)

3. «Жадина» Э, Мошковская. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –

Длинное Ушко»

4.«Как звери ёлку наряжали» «. Игра «Бу-бу, я рогатый».

Январь

1. «Девочка-ревушка» А. Барто (чтение) С. Р. игра «Больная кукла»

2. «Кто в домике живёт?» (кукольный спектакль.) Стихотворение Г. Лагздынь

«Петушок»

3.«Заюшкина избушка». Немецкая народная песенка "Три веселых братца"

4. «В гостях у медведя»

Февраль

1.«Где обедал воробей» стихи С. Маршак (чтение). Сказка «Репка».

2.«Маша и медведь» р. н. с. (настольный театр)

3.«Сидит белка на тележке». Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

4. «Лиса, заяц и петух» р. н. с. (кукольный театр)

Март

1.«Мамочка» стихи У. Раджаб (чтение). Игра-инсценировка «Добрый вечер

мамочка»

2.«Курочка ряба». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».

3.«Едем в гости»

4.«Машенька и рукавички»

Апрель

1.«Крылатый мохнатый да масляный». Игра «Это я придумал»

2.«Котята» считалочка. Русская народная потешка «Пошел котик на торжок…»

3. Сказка «Козлятки и волк».

4.«Корова» песенка О. Высоцкая (инсценировка). «Кошечка» песенка Н.

Найдёнова (инсценировка)

Май

1. “Сказка о глупом мышонке”

2.«Сказка об умном мышонке»

3. «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»

4.«В гостях у сказки» викторина.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Веселые говорушки» для детей первой младшей группы. План кружковой работы на учебный год
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД