МААМ-картинки

Рабочая программа. Кружок «Здоровый малыш»

МАРГАРИТА ТАУЛЬ
Рабочая программа. Кружок «Здоровый малыш»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

Программа дополнительного образования

физкультурно-оздоровительного направления

Кружок «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Инструктор по физкультуре

Тауль М. Н.

Петропавловск-Камчатский

2019

1. Полное название Программа дополнительного образования

физкультурно-оздоровительного направления.

Кружок «Здоровый малыш»

Публикация «Рабочая программа, Кружок „Здоровый малыш“» размещена в разделах

2. Автор программы Тауль Маргарита Николаевна, инструктор по физическому воспитанию.

3. Дата создания 2019-2020 учебный год

4. Характеристика программы Авторская

5. Направление деятельности Физкультурно-оздоровительное

6. Сроки реализации 1 год

7. Возраст участников От 4 до 7 лет дети с ОВЗ

9. Краткое содержание программы Программа рассчитана на 1 год

10. Прогнозируемые результаты Сохранение и укрепление здоровья детей в целом.

Приобретение навыков красивой правильной осанки.

Приобретение знаний о своем организме, в частности о ЗОЖ.

Приобретение навыков правильного дыхания.

Приобретение навыков правильной постановки стопы.

Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость).

Повышение интереса к занятиям физической культурой.

11. Перспективы развития Проведение совместных мероприятий с родителями: утренняя гимнастика, спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

-развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, Развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Формы проведения занятий:

- учебное занятие;

-сюжетно-игровые занятия;

-открытое занятие;

-беседа;

-подвижные игры;

-малоподвижные игры;

-спортивное соревнование;

-динамическая пауза

-танцевальное занятие

-спортивное занятие

-зачет

Методы:

-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);

-наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);

- игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);

- практический (демонстрация упражнений, элементов).

Программно - методическое обеспечение

дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Образовательные программы

2 Са- Фи- Данс танцевально-игровая гимнастика для детей, Детство Пресс, 2007 г

3 Исаева С. А. Уроки здоровья. - Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996.

4 Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005

6 Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2010.

7 Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми. Творческий центр,Москва 2008г.

8 Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет. : Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. -М. : Издательство ГНОМ, 2003 г

Использование методического обеспечения.

1 Картотека подвижных игр.

2 Комплекс закаливающих мероприятий.

3 Комплекс корригирующих упражнений.

4. Комплексы антистрессовой гимнастики.

5. Комплекс «Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа» в стихах.

Список детей физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровый малыш» (2019-2020 г. г.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Перспективный план

работы физкультурно - оздоровительного

кружка «Здоровый малыш».

Месяц. Номер недели, занятия. Тема занятия. Содержание : Оборудование.

Сентябрь

1

2

3

4 «Береги свое здоровье»

«Что такое правильная осанка»

Игроритмика.

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Игрогимнастика.

Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела. Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.

Дать представление о правильной осанке.

Упражнение

«Ладошки», «Замок».

«Я позвоночник берегу», «Хватит спиночку тянуть».

Хлопки в такт музыки. Ходьба сидя на стуле. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях. Построение врассыпную, бег врассыпную. Построение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

Зачет по пройденной теме за месяц. Массажная дорожка.

Иллюстрации ребенка с правильной осанкой и ребенка с нарушением осанки.

Октябрь 5

6

7

8

Танцевально-ритмическая гимнастика.

Игротанцы.

Игропластика

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам.

Специальные композиции и комплексы упражнений под музыку. Укреплять мышечно-связочный аппарат. «Облака», «Точка, точка, запятая»

Хореографические упражнения (полуприседы, подъем на носки). Стойка руки на пояс, руки за спину. Свободные плавные движения руками.

Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую пятку вперед. Пружинистые полуприседы. Приставной шаг в сторону, Подскоки.

Ритмические танцы.

Танец «Утята»,

«Мы пойдем сначала вправо»

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях. Комплекс упражнений.

ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях. Сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставлений пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Выполнение фигурок из пальцев.

Зачет по пройденной теме

Ноябрь. 9

10

11

12

Игровой самомассаж.

Музыкально-подвижные игры.

Сюжетно- танцевальное занятие.

Креативная гимнастика. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

- массаж лица

- массаж головы

- массаж рук и ног

- массаж спины

Музыкально-подвижные игры по ритмике.

Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.

Упражнять в выполнении упражнений танцевально-ритмической гимнастики с предметами. Развивать быстроту движений и ловкость.

Музыкально- творческие игры : «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания :

- создай образ

- импровизация под песню

Коврики напольные

Декабрь. 13

14

15

16 «Отдыхай и расслабляйся»

«Держи равновесие»

«Правильно двигайся»

«Наши пяточки устали» Учить упражнениям на релаксацию. Учить детей расслабляться.

Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Учить удерживать равновесие и координацию.

Учить выполнению упражнений для профилактики нарушения осанки с использованием элементов методики йогов.

Упражнения для профилактики плоскостопия. Маты, коврики, массажные шарики.

Шведская лестница, гимнастическая скамейка.

Коврики, маты, массажные шарики.

Гимнастическая скамейка.

Массажные валики.

Январь. 17

18

19

20 «Кто такие микробы»

«Доктор Айболит» по мотивам сказки Чуковского.

«Мойдодыр» по сказке Чуковского.

«Королева зубная щетка» Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек уберечь себя от болезней.

- МБАЗ «В январе»

- Игра «Брыкание»

- Массаж лица, шеи, глаз.

- Игра «Доони мяч»

Развивать у детей двигательные навыки, двигательную память детей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, закрепить КГН.

-.упражнение «Расскажи сказку»

- Дыхательное упражнение «Самовар»

- Упражнение для мышц шеи

- Массаж головы

- Пальчиковаяая игра «Крокодил»

- Ритмический танец – игра «Ку-Ку»

Научить детей беречь свое здоровье. Развивать у детей способность к общению. Воспитывать ЗОЖ.

Книга

«Доктор Айболит», канат, мячи

Предметы для умывания, иллюстрации, для игры 4 стула и скакалка.

Песня «Волшебный цветок»

Февраль.

21

22

23

24 «Веселые старты»

«Полоса препятствий»

«Спортландия»

Игра –путешествие

«Пограничники» - игровые задания :

-Найди дорогу к полянке

- Не оставайся на земле

- Меткий бросок

- Ловля снежинок

- Найди секрет

Упражнять в ловкости, равновесии.

- ходьба по скамейке боком

- прыжки боком через шнур

- ходьба по веревке, руки в стороны

Запрыгивание и спрыгивание с кубов

- ползание по скамейке на животе

Тренинг «Лодочка»

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с музыкой.

Учить понимать цель эстафет.

Упражнять в выполнении комплекса танцевально-ритмической гимнастики «Пограничники». Закрепить выполнение построений.

Мячи

Скамейка

Снежинки из салфеток

Секрет –

(игрушка)

Скамейка, шнур, кубы

2 скакалки

2 мяча

2 баскет. кольца

Обручи, пластмассовые мячи.

Март 25

26

27

28 Антистрессовая гимнастика.

Комплекс «Паровозик»

Антистрессовая гимнастика.

Комплекс

«Полет в космос»

Антистрессовая гимнастика.

Комплекс

«Машина времени»

Антистрессовая гимнастика.

Комплекс

«Теремок» Т. 3. Акбашев («Антистрессовая программа») См. приложение

Май 33

34

35

36 Комплекс кинезиологических упражнений № 1.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2.

Комплекс кинезиологическупражнений № 3.

Мониторинг

См. Приложение

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Понедельник 16.00-16.30

Четверг 15.00-15.30

Длительность 30 минут.

Место проведения : спортивный зал.

Картотека

Публикации по теме:

«Здоровый малыш». Краткосрочный проект для младшей группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» с. Восток. Краткосрочный проект «Здоровый малыш!».

Дидактическая игра по валеологии «Здоровый малыш»Дидактическая игра по валеологии «Здоровый малыш» Дидактическая игра «Здоровый малыш» Цель: Закрепить у детей умение находить и называть части тела. Формировать представление о зависимости.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Проект по физическому воспитанию «Здоровый малыш» МАДОУ Детский сад «Электроник» г. ПЕРМИ Тема: «Здоровые дети» Воспитатель: Белавина Виктория Александровна Пермь,.

Проект о формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» во второй младшей группе Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: инструктор.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Русские шашки» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 11 «ПОДСНЕЖНИК» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Секреты природы» Рабочая программа дополнительного образования детей кружок «Секреты природы» Образовательная область: познавательное развитие Составитель:.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух» МАОУ - Лицей №13 п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ.

Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа) Содержание: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : “Доброе.

Консультация «Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра» Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра. “Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ” —Генрих Гейне Хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Кружок «Здоровый малыш»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 04:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД