МААМ-картинки

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов

Светлана Лосева
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017 г. № 28) и Планом внеурочной деятельности МБОУ «Мглинская СОШ №2.

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „География Брянского края“ для 6 классов» размещена в разделах

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)смысловое чтение;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3. Предметные

1) Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) : находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

3)использовать различные источники географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

4) Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

5) Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

6) Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных

территорий

7) Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

8) Использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание курса :

№ П/П Тема Количество часов

1. Введение 3

2. Геологическое строение и рельеф 5

3. Погода и климат 6

4. Внутренние воды 4

5. Биосфера 5

6. Ландшафты и охраняемые территории 4

7. Экология 4

8. Население 2

9. Современная Брянщина 2

Формы организации деятельности :

1. Групповая.

2. Индивидуальная.

3. Индивидуально – групповая.

4. Обобщающая беседа.

Виды деятельности :

1. Поисковая деятельность.

2. Практическая деятельность

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока Тема раздела, урока Коли-чество часов Дата примечание

1. Введение 1

2. Физико-географическое положение 1

3. Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области» 1

4. Особенности геологического строения 1

5 Полезные ископаемые 1

6. Краеведческий практикум № 2. «Полезные ископаемые Брянской области». 1

7. Рельеф. 1

8. Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области». 1

9. Особенности климата 1

10. Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области». 1

11. Сезоны года 1

12. Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года» 1

13. Особенности погоды 1

14. Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой» 1

15. Реки 1

16. Озера и искусственные водоемы 1

17. Болота и подземные воды 1

18. Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема» 1

19. Почвы 1

20. Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области» 1

21. Растительный мир 1

22. Животный мир 1

23. Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы» 1

24. Естественные и антропогенные ландшафты 1

25. Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты» 1

26. Охраняемые природные территории и объекты 1

27. Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области» 1

28. Современная экологическая обстановка 1

29. Взаимодействие природы и общества 1

30. Экологические проблемы 1

31. Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области» 1

32. Население и города 1

33. Краеведческий практикум № 13 «Население» 1

34. Итоговая аттестация 1

35. Современная Брянщина. Обобщение 1

УМК:

1. Л. М. Ахромеев, И. В. Шарапаев, В. Т. Демихов, Ю. Г. Данилов. География родного края 6 класс. Брянск., «Курсив», 2012-учебник.

2. География Брянской области 6 класс. Под общ. ред. Л. М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

3. География Брянской области 9 класс. Под ред. Л. М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

4 .Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области, Брянск : Курсив, 2012.

5. В. И. Сельчуков Растения Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

6. М. Т. Лавров Животный мир Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

7. Н. З. Харитонов, Е. С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

8. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов

https://russia.rin.ru;

https://coolreferat.com/288148;

9. Официально публикуемые в СМИ справочные и статистические данные.

10. Атлас Брянской области, школьные атласы для 8 и 9 кл. различных изданий

11. Настенные карты Брянской области и России

12. Дополнительная литература

Публикации по теме:

Программа курса «Культура Брянского края» Аннотация к программе Рабочая программа комплексного краеведческого курса «Брянский край» (Модуль «Культура родного края») для обучающихся.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ФГОС воспитанников младшей группы Литературный кружок «В гостях у сказки» Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы Кружок «Веселые ладошки» Пояснительная записка Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка,.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников старшей группы Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

«Игровой стретчинг». Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) воспитанников старшей группы Кружок «Игровой стретчинг» «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рабочая программа по математике для 10–11 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Содержание курса 3. Требования к уровню подготовки учащихся планирование 5. Календарно-тематическое.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел» 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; соблюдает основные моральные.

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь!» Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов
Опубликовано: 21 октября 2019 в 19:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД