Лучший педагог года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

Татьяна Альховик
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя

___ О. К. Головащенко

Протокол № от «» августа 2017г. СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа-лицей№17» г. Симферополя

___ Л. А. Артамонова

«» августа 2017г. УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа-лицей №17» г. Симферополя

___ И. В. Глушко

Приказ № от «» августа 2017г.

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „Культура добрососедства“» размещена в разделах

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

по общеинтеллектуальному направлению

для начального общего образования

Учитель: Альховик Татьяна Васильевна

Квалификационная категория: высшая категория

1. Программа разработана на основе авторской программы : «Культура добрососедства»; программы интегрированного курса и методических рекомендаций для учебных заведенийРеспублики Крым / [под ред. М. А. Араджиони] : - 2-е изд., испр., дополн., 2011.

2. Количество часов: в год - 33, в неделю- 1

3. Возраст: 6-7 лет

4. Класс: 1

5. Срок реализации: 1 год

Симферополь, 2017 год

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «КУЛЬТУРА ДОБРОСОЕДСТВА»

Требования к личностным результатам:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности; поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к познавательным результатам:

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

знание об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека;

знание названия культурных и исторических памятников своей местности;

знание рминов «ремесло» и «декоративно-прикладное искусство»;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений о культуре добрососедства, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России;

осознание ценности человеческой жизни.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Введение

Цели и задачи курса «Культура добрососедства». С чего начинается Родина. Учимся жить в добром соседстве.

2. Географическая среда

Крым на карте России. Представление о Крыме, как о полуострове. Формы земной поверхности (низменности, возвышенности, водоемы). Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары). Что такое экология. Классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Природоведческая экскурсия в ближайшую «зеленую зону». Помощь животным и птицам зимой.

3. История

Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. История имен, фамилий. История названия моего города (поселка, села, улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей. История улицы, на которой находится моя школа. Мои соседи. Как мы стали соседями. Что такое добрососедство. Национальные краски полуострова. Кто такие «крымчане».

4. Традиционная культура

Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Уникальность культуры каждого народа. Представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с национальными блюдами. Учимся готовить любимое блюдо. Праздники нашей семьи (рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). Религиозные праздники. Представление о многообразии религий на примере праздников.

5. «Язык соседа»

Лексика взаимодействия. «Словарик дружбы» : «мальчик», «девочка», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «семья», «сосед», «друг», «учитель», «школа», «школьник», «я», «ты», «мы», «да», «нет». Фразы, выражения, диалоги:«Здравствуйте! - До свидания!», «Как тебя зовут? – Меня зовут…», «Давай дружить! – Хорошо!», «Извини, пожалуйста! – Хорошо!», «Давай мириться! – Хорошо!», «Спасибо! – Пожалуйста!», «Приятного аппетита! – Спасибо!», «Кто это? – Это (моя бабушка, мама, мой дедушка, мой друг, мой сосед, мой учитель)», «Что это? – Это (мой дом, моя школа, моя улица)». Учимся общаться на разных языках. Представление о «языковой семье». Календарный фольклор у людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. Произведения детских поэтов и писателей разных национальностей о семье и соседях.

6. Конфликтология

Учимся знакомиться и строить отношения. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности.

7. Аксиология

Отношение к родителям и старикам. Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. Придумаем и проведем праздник нашего класса

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Разделы программы, темы Кол-во часов Формы организации образовательного процесса Результаты деятельности учащихся

1 Введение

1 Теория – 1 ч. Рисунок «Моя Родина».

2 Географическая среда

5 Теория – 2 ч.

Практика – 3 ч. Природоведческая экскурсия в ближайшую «зеленую зону».

3 История

5 Теория – 2 ч.

Практика – 3 ч. Викторина «История Крыма»

4 Традиционная культура

7 Теория – 3 ч.

Практика – 4 ч. Викторина «Традиции и культура народов Крыма»

5 «Язык соседа»

5 Теория – 2 ч.

Практика – 3 ч. Составление «Словаря дружбы»

6 Конфликтология

6 Теория – 3 ч.

Практика – 3 ч. Памятка «Толерантное отношение друг к другу»

7 Аксиология

4 Теория – 2 ч.

Практика – 2 ч. Проект «Ценности, объединяющие народы»

Итого 33 33

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п Дата Тема занятия Кол-во часов

Основные виды деятельности

обучающихся, практический

результат

План Факт

Введение

1 Учимся жить в добром соседстве. (Иметь представления о курсе «Культура добрососедства в программе «Я, моя семья и мои соседи»). 1 Получают представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Я, моя семья и мои соседи». Рисунок «Моя Родина».

Конфликтология

2 Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями. (Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами). 1 Учатся знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Инсценировка знакомства.

3 Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями. (Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами). 1 Учатся вести диалог с товарищами. Сценка «Диалог с товарищем».

Язык соседа

4 Родной язык, государственный язык, язык соседа. (Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей). 1 Знакомятся со значением терминов «родной язык», «государственный язык». Получают представление о родных языках своих соседей.

5 Учимся общаться на разных языках. (Знать «словарик дружбы», уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем). 1 Составляют «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в классе или являются соседями ученика. Учатся использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем.

Географическая среда

6 Крым на карте России. Представление о Крыме, как о полуострове. Формы земной поверхности (низменности, возвышенности, водоемы).

1 Работа с картой. Находить на карте РФ Крымский полуостров.

7 Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые острова» (сады, скверы, лесопарки). 1 Работа с картой. Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт.

История

8 История названия моего города, улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей. 1 Слушают рассказ учителя о названиях культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села). Викторина.

9 История наших имен и фамилий. Иметь представление об истории своей фамилии. 1 Получают представление об истории своей фамилии. Коллаж.

Аксилогия

10 Отношение к родителям и старикам. 1 Слушают рассказ учителя о важности уважительного и заботливого отношения к окружающим людям, уважительном и бережному отношению к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам. Памятка.

История

11 Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. 1 Получают знания о названиях культурных и исторических памятников своей местности. Получают представление об истории своего города (поселка, села). Рисунок «Мое родословное дерево».

12 Мои соседи. Как мы стали соседями. 1 Получают знания, кого называют соседями и умения рассказывать о своих соседях. Получают представление о том, что такое «добрососедство». Рисунок.

13 Мои соседи. Что такое добрососедство. 1 Получают знания, кого называют соседями и умения рассказывать о своих соседях. Получают представление о том, что такое «добрососедство». Рисунок «Мои соседи».

Конфликтология

14 Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности. 1 Слушают рассказ учителя об умении сотрудничества в группах, выслушивают мнение товарища и высказывают свое мнение.

15 Учимся решать конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности. 1 Приобретают умения сотрудничества в группах, выполняют правила игры. Коллаж «Толерантное отношение».

16 Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. 1 Приобретают умения сотрудничества в группах, выполняют правила игры. Игра.

17 Игры, направленные на знакомство и взаимодействие. 1 Приобретают умения сотрудничества в группах, выполняют правила игры. Игра.

Географическая среда

18 Что такое экология. Связи между неживой и живой природой. 1 Получают представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека. Составление кроссворда.

19 Почему надо беречь природу. Помощь животным и птицам. 1 Получают представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным. Памятка «Помоги птицам и животным».

20 Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. 1 Получают представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным. Памятка «Помоги птицам и животным».

Традиционная культура

21 Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. 1 Получают представление о том, что такое национальная одежда. Различают мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Получают умения одевать куклу в национальный костюм. Игра.

22 Религиозные праздники. Представление о многообразии религий на примере праздников. 1 Слушают рассказ учителя о названиях 2-3 религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Получают представление о многообразии культур и религий народов, населяющихся Крым. Презентация.

Язык соседа

23 Календарный фольклор у людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. 1 Получают представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знания не менее 3-х фольклорных произведений. Сочинение веснянок и закличек.

24 Календарный фольклор у людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. 1 Получают представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знания не менее 3-х фольклорных произведений. Сочинение веснянок и закличек.

Традиционная культура

25 Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с национальными блюдами. Учимся готовить любимое блюдо. 1 Получают представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Узнают 3-4 названия национальных блюд, умеют рассказать, как готовится любимое блюдо. Викторина.

26 Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с национальными блюдами. Учимся готовить любимое блюдо. 1 Получают представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Узнают 3-4 названия национальных блюд, умеют рассказать, как готовится любимое блюдо. Викторина.

27 Представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве. 1 Получают знания, что такое «ремесло» и «декоративно-прикладное искусство», имеют представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму. Коллаж.

Язык соседа

28 Произведения детских поэтов и писателей разных национальностей о семье и соседях. 1 Узнают произведения детских авторов разных национальностей о семье и соседях. Учат стихотворение.

Аксиология

29 Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. 1 Получают представление о том, что такое «святыня», «ценность». Викторина «Семейные святыни».

Традиционная культура

30 Праздники нашей семьи (рождение ребенка, имя наречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). 1 Получают знания о праздниках своей семьи. Составляют рассказ об одном из семейных праздников.

31 Праздники нашей семьи (рождение ребенка, имя наречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). 1 Получают знания о праздниках своей семьи. Составляют рассказ об одном из семейных праздников.

Аксиология

32 Придумаем и проведем праздник нашего класса. 1 Получают представление о ценностях, которые объединяют все народы. Проект «Ценности, объединяющие народы».

33 Придумаем и проведем праздник нашего класса. 1 Получают представление о ценностях, которые объединяют все народы. Проект «Ценности, объединяющие народы».

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение» программа по внеурочной деятельности В моей жизни книги всегда играли важную роль, и я до сих пор считаю, что книга – это лучший подарок.

Программа по внеурочной деятельности «Школа мяча» Календарно - тематическое планирование занятий по программе «Школа мяча» 34 часа. № Кол-во часов Тема занятий с элементами содержания и.

Программа внеурочной деятельности по ФГОС ООО «Русский язык» СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Пояснительная записка…. 2-4 Раздел 2. Планируемые результаты…. …4-5.

Программа элективного курса 8–9 класс «Моя профессия — моё будущее!» МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3» Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора Методическим советом МОУ.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе общеразвивающего вида Организационный раздел Распорядок дня Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Психологии» для 5 класса 1. Введение Рабочая программа внеурочной работы психологического развития школьников «Планета психологии» для 5 класса, составлена на основе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» I. Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Рабочая программа воспитывающей деятельности в 3–4 классе интерната Муниципальное Бюджетное Учреждение Общеобразовательная школа «Русскинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на педагогическом.

Учебно-методический материал «Программа элективного курса 9 класс «Я в профессии» МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3» Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора Методическим советом МОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД