Получи документы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура»

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

города Рошаль Городского округа Шатура»

(МБОУ «СОШ № 2 г. Рошаль»)

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

Порцевская О. Н.

___

Протокол №__

от «___» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Дремлюга Ю. Г.

___

Протокол №__

от «___» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

И. о. директора

Борисова Н. А.

___

Приказ №___

от «___» августа 2023 г.

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „Прикладно-ориентированная физическая культура“» размещена в разделах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Прикладно-ориентированная физическая культура»

для 1 «В» класса начального общего образования

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель: Мошкоркина О. А. ,

учитель начальных классов

Г. о. Шатура, г. Рошаль 2023

Пояснительная записка

При создании рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура» учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Основной целью курса является :

-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Задачи курса :

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Связь с рабочей программой воспитания

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности предусматривает :

- максимальное использование воспитательных возможностей содержания занятий для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

- включение в содержание занятий целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач;

- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания во внеурочной деятельности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

- применение интерактивных форм работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу МБОУ «Лицей г. Рошаль», установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

Место учебного курса внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 4 года, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения в 1–4 классах, составляет 135 ч (1 час в неделю в каждом классе, в 1 классе – 33 ч, во 2-4 классах - по 34 ч в каждом классе.

Содержание учебного внеурочной деятельности курса

1 класс

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях : стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

На начальном уровне образования в ходе освоения курса обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах - уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательными результатами являются:

- умение добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

Регулятивными результатами являются:

- планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и пути её достижения;

- распределять функции и роли в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты;

- осуществлять взаимный контроль; принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и

Коммуникативными результатами являются:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Оздоровительные результаты

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

- развитие физических способностей;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

- развитие психических и нравственных качеств;

- повышение социальной и трудовой активности;

- планировать занятия физическими - упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся объяснять и выполнять:

- что такое ГТО;

- виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступень комплекса ГТО;

- безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;

- технике и правилам выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;

- правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

- максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Обучающиеся получат возможность сдать нормы 1-ой, 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту на золотой, серебряный или бронзовый знак.

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п Наименование разделов и тем программы Кол-во часов ЭОР/ЦОР

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1 Знания о физической культуре 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/start/190575/

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1 Режим дня школьника 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1 Гигиена человека Осанка человека 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/

1.2 Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1 Гимнастика с основами акробатики 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/

2.2 Легкая атлетика 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

2.3 Подвижные и спортивные игры 8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4236/start/326520/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4153/start/189867/

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов Дата

Всего

план факт

1 Что такое физическая культура. Современные физические упражнения 1 05.09

2 Режим дня и правила его составления и соблюдения. Личная гигиена и гигиенические процедуры 1 12.09

3 Осанка человека. Упражнения для осанки. 1 19.09

4 Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника 1 26.09

5 Понятие гимнастики и спортивной гимнастики. Правила поведения на уроках физической культуры 1 03.10

6 Учимся гимнастическим упражнениям 1 17.10

7 Акробатические упражнения, основные техники 1 24.10

8 Гимнастические упражнения с мячом 1 31.10

9 Гимнастические упражнения со скакалкой 1 07.11

10 Гимнастические упражнения в прыжках 1 14.11

11 Разучивание прыжков в группировке 1 28.11

12 Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами 1 05.12

13 Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью 1 12.12

14 Правила выполнения прыжка в длину с места 1 19.12

15 Приземление после спрыгивания с горки матов 1 26.12

16 Обучение прыжку в длину с места в полной координации 1 09.01

17 Разучивание выполнения прыжка в длину с места 1 16.01

18 Считалки для подвижных игр 1 23.01

19 Разучивание игровых действий и правил подвижных игр 1 30.01

20 Обучение способам организации игровых площадок. Разучивание подвижной игры «Не оступись» 1 06.02

21 Обучение способам организации игровых площадок. Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» 1 13.02

22 Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» 1 27.02

23 Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» 1 06.03

24 Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» 1 12.03

25 Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» 1 19.03

26 ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы 1 26.03

27 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры 1 02.04

28 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры 1 16.04

29 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры 1 23.04

30 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры 1 30.04

31 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 07.05

32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. 1 14.05

33 Подвижные игры 1 21.05,28.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Физическая культура. Методические рекомендации 1-4 класс. М. : Просвещение, 2023

Приложение

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки

По плану Фактически

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД