Папки-передвижки

Рабочая программа логопеда (продолжение)

Оксана Ощепкова
Рабочая программа логопеда (продолжение)

III. Организационный раздел

3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы, обеспечивающие развитие ребенка.

Для успешной реализации ООП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Публикация «Рабочая программа логопеда (продолжение)» размещена в разделах

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда МБДОУ ПГО № 43

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения – 2 шт.

2. По 8 стульчиков для занятий в двух логопедических уголках.

3. Компьютер, принтер.

4. Чудо-песочница.

5. Магнитофон.

6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистульки, свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. д.)

7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков. :

Картинки и тексты для автоматизации звуков. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж, С - Ш - З - Ж. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С - З - С, - З,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р - Р,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л, Л, дифференциации сонорных звуков и звука J. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков М, М, П, П, Б, Б, Т, Т, Д, Д, Н, Н, К, К, Г, Г, Х, Х, В, В, Ф, Ф,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения звуков Ц, Ч, Щ, дифференциации звуков Ц, - С, Ц, - Т, Ч - Т, Ч - С, Щ - С, Щ - Ч,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

картинки на дифференциацию звуков: т – т, «Повара», г – г, «Гуси», к – к, «Дети», с – с, «Старый сом», х –к – к, «Ваха и Хомка», ф – ф, «Федя и Маффин», в – в, «Вова», д – д, «Дыня».

8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения:

Речевая карта ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

9. Мой букварь. Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок: «Семья ежей», «Кот нашел рукавицу», Игра – занятие «Истории в картинках» Часть 1,2.

11. Игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал:

Играйка 3. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Играйка 10. Считайка. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Комплект детской посуды (8 персон).

Счетные цветные палочки Кюизенера для детей 3-9 лет

12. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта/овоща, животного.

13. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

14. Играйка:

Играйка 3. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Играйка 6. Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте Нищева Н. В--- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Играйка 10. Считайка. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Играйка 12. Маленькая хозяйка (По темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда»). Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Играйка 14. Узнавайка. Зоопарк. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

15. Картотека предметных картинок:

Природа: «Животные»«Дикие животные», «Пресноводные рыбы», «Насекомые 1,2», «Насекомые», «Мир растений», «В мире животных», «Съедобные грибы», «Садовые растения. Овощи. Ягоды садовые и лесные растения. Лекарственные растения. Деревья и листья», «Деревья», «Фрукты», «Овощи», «Моя деревня (сюжетные картинки). Домашние животные и птицы», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Птицы», «Птицы наших лесов», «Городские птицы».

Времена года: «Времена года: Весна, Лето, Зима, Осень»«Стихийные явления природы»

Профессии: «Все работы хороши. Профессии сервиса (обслуживания, «Героические профессии, Технические профессии, Творческие профессии, Сельскохозяйственные профессии», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад. Профессии детского сада», «Профессии. Стихи и речевые упражнения».

Космос: «Картинки о космосе»,

Транспорт: «Водные виды транспорта», «Служебные машины, военная техника, история развития транспорта».

Разное: «Виды спорта», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Обувь»,«Головные уборы», «Музыкальные инструменты», «Модница»«Наш дом (виды домов)», «Праздники России (1 января – Новый год; 23 февраля – День защитника отечества; 8 марта – международный женский день; 1 мая – Праздник весны и труда; 9 мая – День победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства)», «Москва», «Военно-морской флот (виды войск)», «Герои русских сказок (Маша и медведь, Кощей бессмертный, Гуси лебеди, Емеля и щука, Ховрошечка и буренка, Царевна лягушка, Баба Яга, Змей Горыныч)», «Распорядок дня».

16. Картотека словесных игр:

Игр по преодолению ОНР I уровня речевого развития. Игра – лото «Подбери действие». Игра – лото «Направо-налево». Игра «Амонимы». Игра «Антонимы». Игра «Развиваем речь». Какой, что делает, размер, количество, где находится и т. д. Игра – лото «Собери пословицы»

Игра «Четыре сезона. Зима». Игра «Четыре сезона. Весна». Игра «Четыре сезона. Лето». Игра «Четыре сезона. Осень». Игра «Семья». Игра «Читаем и составляем слова»

17. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

18. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики для определения места звука в слове и т. д.):

Методическое пособие по подготовке к обучению грамоте:

- звуковой анализ,

- дифференциация согласных и гласных звуков

- дифференциация твердых и мягких звуков.

Методическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте. Звуковые и слоговые линейки.

19. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений (символы начала предложения, слов в предложении, предлогов, точек и т. д.)

20. Разрезной алфавит. Буквы (картонные, на кубиках, магнитные):

Игра «Алфавит. Веселые уроки 4-6 лет».

Играйка 6. Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Касса букв и цифр.

21. Слоговые таблицы.

22. Геометрические фигуры, формы:

Геометрические фигуры в сказках. Волк и семеро козлят (треугольники). Три медведя (прямоугольники и треугольники)

Конструктор «Томик»

Игра «Цифры и фигуры»

20. Игры:

Дидактическая игра «Природа и школа». Темы: Игрушки и животные; У доктора Айболита; Одежда и обувь; Школа; Мы рисуем и считаем; Мы играем и считаем; Транспорт. Правила дорожного движения; Дома; Мы обедаем; Кто что делает; Животные и птицы. Пазлы «Смешарики». Деревянные пазлы «Овощи и фрукты». Кубики «Игрушки». Кубики «Цветы, игрушки, животные, ягоды, фрукты и овощи». Игра «Чей хвост?». Домино «Животные».

3.3. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Коррекционно-логопедическая программа реализуется на с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования в программе «Детство» - примерная основная образовательная программа дошкольного образования»/ авторский коллектив Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., СПб, 2014. За основу коррекционно-логопедической программы взята «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», авт. Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Сентябрь-январь – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Февраль-май – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. Проектирование основной образовательной программы (на основе программы Н. В. Нищевой). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

5. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе (методический комплект программы Н. В. Нищевой). CD диск. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

6. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

7. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

8. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

9. Нищева Н. В. Мой букварь. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

10. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

11. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

12. Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

13. Нищев В. М., Нищева Н. В. Веселая пальчиковая гимнастика. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

14. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

15. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

16. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж, С - Ш - З - Ж. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

17. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С - З - С, - З,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

18. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р - Р,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

19. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л, Л, дифференциации сонорных звуков и звука J. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

20. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков М, М, П, П, Б, Б, Т, Т, Д, Д, Н, Н, К, К, Г, Г, Х, Х, В, В, Ф, Ф,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

21. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения звуков Ц, Ч, Щ, дифференциации звуков Ц, - С, Ц, - Т, Ч - Т, Ч - С, Щ - С, Щ - Ч,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

22. Нищева Н. В. Играйка 14. Узнавайка. Зоопарк. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

23. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

24. Нищева Н. В. Играйка 10. Считайка. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

25. Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

26. Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка (По темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда»). - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

27. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения И. А. Смирнова - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

28. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа (Демонстрационный материал для фронтальных занятий) – М. : «Скрипторий 2-3» изд. 2013.

29. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ. Сборник примерных форм документов и методических материалов. – М. : Аркти 2008.

30. Логопедическое пособие для детей. А. И. Богомолова. – СПб. : «Библиополис», 1994

31. Речецветик. Г. Ванюхина. – Смоленск: «Русич», 1996

32. Речецветик. Г. Ванюхина. – Екатеринбург: «Старсо», 1993

33. Уроки логопедии. З. А. Репина, Б. И. Буйко. – Екатеринбург: «Литур», 1999

34. Логопедия. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998

35. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Н. В. Микляева. – М. : Айрис Пресс, 2005

36. Учимся говорить правильно. Т. А. Куликовская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

37. Занимательные игры и упражнения. Е. В. Балакирева, Т. С. Перегудова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017

38. Логопедические уроки: Читать раньше, чем говорить! (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией). Н. Созонова, Е. Куницина. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016

39. Логопедические уроки: Лексика, грамматика, связная речь (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи). Н. Созонова, Е. Куницина. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016

40. Логопедические уроки: Грамматика для дошкольников (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи). Н. Созонова, Е. Куницина. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016

3.4. Кадровые условия реализации коррекционно-логопедической программы

3.5. Годовой план работы учителя – логопеда в 2017-18 учебном году

3.7 Еженедельная циклограмма деятельности учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» в 2017-18 учебном году

3.8 Расписание учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» в 2017-18 учебном году

3.9 Модель организации коррекционно-логопедической работы в МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» в 2917-18 уч. г.

Вся коррекционно-логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья организуется в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Таким образом, с каждым ребенком с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в неделю проводится не менее 4 занятий, а именно:

- 2 индивидуальных занятия продолжительностью 15-20 минут.

- 1 подгрупповое занятие продолжительностью 20 - 25 минут. Подгруппа (по 8-10 человек) комплектуется в соответствии с речевым дефектом и/или этапом работы. Другая подгруппа (8-10 человек) участвует в НОД с воспитателем.

- 1 фронтальное занятие «Логоритмика» продолжительностью 20-25 минут.

Коррекционно-логопедическая работа начинается в сентябре, заканчивается в мае. Всю работу можно условно разделить на три периода:

I период — октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель.

Сентябрь отводится для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимных моментах, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. На каждого обследованного ребенка с ОВЗ заводится «Речевая карта воспитанника с ОВЗ», в основу которой легла речевая карта ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н. В. Для работы с ней используется картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н. В. (Приложение № 3). Данные входящей диагностики заносятся в «Мониторинг общего и речевого развития детей с ОВЗ», входящий в комплект программы Н. В. Нищевой. (Приложение № 1). На ребенка, не имеющего статус ОВЗ, заводится стандартная «Речевая карта» (Приложение № 3) и оформляется «Лист учета динамики речевого развития ребенка» (Приложение № 2).

В конце сентября на заседании ПМПк обсуждаются результаты диагностики детей, планы индивидуального развития детей, посещающих группы общеразвивающей направленности в режиме реализации АОП, группы комбинированной направленности, логопункт, а также план работы логопеда на текущий учебный год.

С первого октября начинается коррекционная образовательная деятельность с детьми в соответствии с утвержденным планом работы.

В мае проводится итоговая углубленная диагностика развития речи детей с целью определения динамики ее развития. Полученные данные вносятся в «Мониторинг общего и речевого развития детей с ОВЗ», а также в «Лист учета динамики речевого развития ребенка».

3.10 Примерное тематическое планирование работы в старшей группе (индивидуальные и подгрупповые занятия)

3.11 Примерное тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе (индивидуальные и подгрупповые занятия)

Публикации по теме:

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда 1. Целевой раздел 1.1. Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда Виноградовой С. В. Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных.

Рабочая программа логопеда. Часть 3 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа логопеда (продолжение)
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД