МААМ-картинки

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2)

Юлия Денисова
Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2)

Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

К 7-ми годам дети проявляют следующие навыки и умения:

- эмоционально и увлечённо слушают музыку, охотно высказываются о ней;

- определяют характер, форму, жанровую принадлежность музыкального произведения;

- слышат процесс развития музыкального образа, представленного в музыкальном произведении;

Публикация «Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2)» размещена в разделах

- выделяют тембры музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров;

- выразительно поют, интонационно чисто передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание;

- поют индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

- владеют элементарными певческими навыками (правильно распределяют дыхание, чётко артикулируют, поют напевно, протяжно, естественным голосом без напряжения);

- уверенно, выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, формой и жанровой принадлежностью музыкального произведения;

- передают в движении несложный ритмический рисунок;

- владеют достаточным объёмом танцевальных движений;

- самостоятельно начинают и заканчивают движение в соответствии с началом и окончанием музыкального произведения;

- проявляют устойчивый интерес к музицированию;

- владеют приёмами звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;

- самостоятельно выбирают инструменты по их звуковым характеристикам в соответствии с характером музыки, музыкальным образом;

-эмоционально и выразительно исполняют музыкальные произведения в ансамбле и оркестре;

- с большим желанием включаются в творческие задания;

- с удовольствием сочиняют песенки на заданный текст, передавая различный характер в соответствии с содержанием данного текста;

- проявляют способность импровизировать в свободном танце, действуя самостоятельно, не подражая;

- самостоятельно подбирают движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки;

- самостоятельно выбирают способ оригинальных действий и средства выразительности для передачи игрового образа в этюдах, играх-драматизациях, песенных, танцевальных и инструментальных импровизациях;

- сочиняют, импровизируют, подбирают по слуху знакомые песенки на детских музыкальных инструментах;

- владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

- умеют произносить скороговорку или стихотворный текст в движении и разных позах;

- умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

- знают и чётко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок;

- умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

- умеют строить диалог с партнёром на заданную тему;

- умеют составлять диалог между сказочными героями;

- знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов;

- проявляют устойчивый интерес к театральному искусству;

- умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;

- способны участвовать в развёрнутой игре-драматизации с танцами, песнями, речевыми диалогами, игрой на музыкальных инструментах;

- взаимодействуют в коллективе, подчиняясь замыслу режиссёра;

- дают правильную оценку поступкам действующих лиц в спектакле;

- способны сопереживать героям сказки, эмоционально реагируют на поступки действующих лиц;

- умеют вживаться в создаваемый образ, используя для его воплощения мимику, жесты, движения.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребёнка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

-Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

-Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

-Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

-Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности.

-У ребёнка развита мелкая и крупная моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

-Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

-Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. д. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

-Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.)

-Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляя уважение к своему и противоположному полу.

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования части, формируемой участниками образовательных отношений.

-Ребёнок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми этносов и спользует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия;

-Ребёнок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные обществом правила поведения (на дороге, в природе, в социальной действительности);

-Ребёнок проявляет уважение к родителям (близким людям, проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им;

-Ребёнок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству. С их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края

-Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях; отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности ; охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.); выражает желание в будущем трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы

-Ребёнок знает название и герб своего города (посёлка, села, реки (водоёма, главной площади, местах отдыха; фамилии уральских писателей и названия их произведений (П. П. Бажов, Д. Н. Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населённые пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург – главный город Свердловской области.

Циклограмма образовательной деятельности

Период: Сентябрь I – II недели

Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» 2

Занятия: 1.«Всем друзьям я улыбнусь!»

2.«Работа над эпизодами сказки «Теремок»

Период: Сентябрь III неделя

Тема: «Предметный мир»

Занятия: 1.«В гостях у Старичка-лесовичка»

2.«Работа над эпизодами сказки «Теремок»

Период: Сентябрь IV неделя, Октябрь I неделя

Тема: «В мире животных»

Занятия: 1. «Был у зайки огород»

2. «Работа над эпизодами сказки «Теремок»

Период Октябрь II – III – IV недели

Тема «Осень»

Занятия: 1.«Вот какой урожай»

2.«Работа над эпизодами сказки «Теремок»

3.«Осенние картинки»

Период: Ноябрь I – II недели

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна» 2

Занятия: 1.«Сводная репетиция спектакля «Теремок»

2.«Кто работает в театре

Период: Ноябрь III – IV недели

Тема: «Я и моя семья»

Занятия: 1.«Премьера спектакля «Теремок»

2.«Работа над музыкальными номерами спектакля «Заюшкина избушка»

Период: Декабрь I – II – III – IV недели

Тема: «Зима»

Занятия:1.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»

2.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»

3.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»

4.«Работа над эпизодами спектакля «Заюшкина избушка»

Период: Январь III – IV недели

Тема: «Транспорт»

Занятия: 1. «Сводная репетиция спектакля «Заюшкина избушка»

2. «Весёлые путешественники»

Период Январь V неделя, Февраль I неделя

Тема «Хорошо здоровым быть!»

Занятия: 1. «Премьера спектакля «Заюшкина избушка»

2. «В гостях у Мойдодыра»

Период: Февраль II – III недели

Тема: «Защитники Отечества»

Занятия: 1. «Работа над музыкальными номерами спектакля «Аленький цветочек»

2. «Работа над эпизодами спектакля «Аленький цветочек»

Период: Февраль IV неделя, Март I неделя

Тема: 8 марта – Международный женский день

Занятия: 1. «Путешествие в страну весёлых бабушек и озорных внучат»

2.«Работа над эпизодами спектакля «Аленький цветочек»

Период: Март II – III недели

Тема: «Народная культура и традиции»

Занятия: 1. «Все мы любим сказки»

2. «Работа над эпизодами спектакля «Аленький цветочек»

Период: Март IV неделя, Апрель I неделя

Тема: «Книжкина неделя»

Занятия: 1. «Сводная репетиция спектакля «Аленький цветочек»

Период: Апрель II неделя

Тема: «Космос»

Занятия: 1.«Премьера спектакля «Аленький цветочек»

Период: Апрель III – IV недели, Май I неделя

Тема: «Весна»

Занятия: 1. «В гости к нам пришла Весна»

2. «Солнышко яркое дарит всем тепло»

Период: Май II неделя

Тема:«День Победы»

Занятия 1. «В моей Вообразилии»

Период: Май III – IV – V недели

Тема: «До свиданья, детский сад!»

Занятия: 1. «Ай, да чудо-дерево»

2. «Мы поедем в зоосад»

3. «Лесная прогулка»

4. «Любитель-рыболов»

Материально-технические (пространственные) условия

1. Музыкальный зал

2. Музыкальный уголок в каждой группе

3. Театральный уголок в каждой группе

Технические средства обучения

1. Магнитофон

2. DVD-проигрыватель

3. Телевизор

4. CD и аудио материал

5. Рояль, пианино

6. Синтезатор

7. Мультимедиапроектор

8. Экран

9. Ширма

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции

Портреты композиторов

Дидактические игры:

-на развитие ритмического слуха;

-на развитие тембрового слуха чувства;

-на развитие звуковысотного слуха;

-на развитие динамического слуха;

-на развитие ладового чувства.

Раздаточный материал.

Оркестр народных и детских музыкальных инструментов;

Куклы для пальчикового театра, бибабо, плоскостной театр, теневой театр;

Игрушки: куклы, мишки, зайцы, птички и т. д.

Маски;

Игровые атрибуты;

Костюмы сказочных героев.

Информационно-стендовый материл

-«Дети и театр»

-«Театр и родители?»

-«Кукольный театр»

-«Театрализованная деятельность в детском саду»

-«Содержание театрализованных занятий «

-«Построение среды для театрализованной деятельности»

Публикации по теме:

Интерактивная презентация консультации «Рабочая программа педагога доо» Слайд 1 Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1 • Педагогические работники обязаны: осуществлять свою.

Рабочая программа. Часть первая Целевой раздел Пояснительная записка. Перечень нормативно-правовых документов. Рабочая программа разработана в соответствии с : - Федеральным.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Рабочая программа педагога средней группы Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Рабочая программа по логоритмике (часть 4) 10. Упражнения в игре на инструментах. Игра на детских инструментах также используется на занятиях по логоритмике. Музыкальным игрушкам и.

Рабочая программа по логоритмике (часть 5) 4.5. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики, речевого дыхания у.

Рабочая программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей «Веселый каблучок» Введение Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2)
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД