Рабочая программа. Планирование с учётом ФГТ, подготовительная группа, область познание

Елена Решетникова
Рабочая программа. Планирование с учётом ФГТ, подготовительная группа, область познание

Месяц/ № занятия / Непосредственно образовательная деятельность / Программное содержание / Совместная деятельность в ходе режимных моментов / Интеграция с образовательными областями / Тема (источник)

сентябрь

№1 «Путешествие в прошлое транспорта»

О. В. Дыбина стр. 119

Н. В. Алешина стр. 29

Развивать ретроспективный взгляд на пред меты.

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.

Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам классифицировать транспорт наземный, водный и воздушный.

Картинки с изображением разных видов транспорта.

«Социализация» Дидактическая игра: «Кому что нужно»,«Найди свой домик». Сюжетно ролевая игра «Гараж», «Автосалон», «Авто-мастерская»

«Чтение художественной литературы» - Загадки «Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт» - самолёт; «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит» - поезд. Зубков Б. «Едем, плаваем, летаем»Конструирование из строительного материала «Транспорт»из Лего конструктора

Эстафета «Перевозка урожая»

«Безопасность» - беседа «Правила поведения в транспорте»

Экскурсии «Наблюдение за транспортом»

№2 «Как выращивают хлеб?»

«С чего начинается Роди-на?» под ред. Кондрдрыкинской Л. А. стр. 135

Н. В. Алешина стр. 22

Закрепить знания детей о различиях города и села, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить, познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Обогащать словарный запас детей

«Коммуникация» Беседа «Откуда хлеб пришёл» ,«С лава хлебу на столе»картинки пшеницы и ржи,рассматривание (колоски пшеницы и ржи, картины с изображением различных работ в поле. Альбом злаки

«Чтение художественной литературы» - Подборка загадок («Он идёт волну сечёт, из трубы зерно течёт».) и стихотворений («По земле сырой, не жёсткой» Е. Трутнева, пословиц. («Хлеб всему голова»; «Без хлеба – нет обеда»; «Не шуба греет, а хлеб»). Стихотворение «Руки человека» Я. Дяугите «Социализация» Игра «Узнай на вкус», «Назови ласково» экспериментирование –«Проращивание злаков»

Коллекция круп, злаков, бобовых. Видеозапись «Как хлеб на стол попал?»

октябрь

№3 «Мир тканей»

Н. В. Алешина стр. 58

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда».

Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная.

Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т. д.

Познакомить детей с названиями наиболее распространённых видов ткани.

Коллекция тканей, рассматривание беседа

Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

«Чтение художественной литературы»

Л. Кон «Лён» стр. 59 Подборка стихотворений и загадок.

«Социализация»

Д. / игра «Отвечай быстрее». Стр. 66

д. /и «Узнай ткань» ,» «Назови правильно»

Дидактическое упражнение «Какой бывает одежда?» стр. 155

Экспериментирование «Натуральная ткань -синтетическая»

№4 «Мужчины и женщины в семье».

Н. В. Алешина» стр. 65.

Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. По-знакомить с некоторыми особенностями по-ведения мужчин и женщин в обществе и семье. Иллюстрации с изображением людей разных профессий – мужских и женских.

«Чтение художественной литературы» Разучивание стихов

«Мамины руки», «Помошница»А. Барто

«Социализация» Игра «Кому что нужно?» Рассматривание семейных альбомов

Художественное творчество «Моя Семья»,

Подарки ко «Дню матери»

ноябрь

№5 «4 ноября –День единения России» Путешествие в прошлое денег.

Н. В. Алешина стр. 62

Дыбина стр 130

Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой.

Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства.

Дать детям представление о денежной единице научить понимать значение денег. Вы-звать интерес к прошлому предмета Карта России, изображения символов государства герб России,

флаг России, рассматривание альбомов.

«Музыка» Аудиовизуальные средства. Запись гимна России, разучивание слов.

Картинки «Достопримечательности Москвы»,

«Коммуникация» Беседа «Москва златоглавая»

«Чтение художественной литературы»

А. Митяев «Мешок овсянки»,М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Баруздин «Страна, где мы живём».

«Социализация» Коллекция «Денежных знаков» «Магазин»

№6 «Символика страны - герб, флаг, гимн.

Моя малая Родина.

Н. В. Алешина стр. 91.

Закрепить знания детей о названии страны, сто-лицы. Познакомить с географической картой. Закрепить знания о Свердловской области и своём посёлке Ис. Воспитывать гордость за свою малую Родину. Развивать умение рассказывать о достопримечательностях посёлка. Воспитывать патриотические чувства

Физическая карта России. Карта Свердловской области. Рассматривание иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса средней полосы России.

«Социализация» - Дидактическая игра «Что лишнее?» ,«Кто где живёт?» Экскурсии по улицам посёлка.

«Коммуникация» Стихотворение М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны» Н. Рубцова «Привет Россия…» Беседа «Моя столица». беседа «Что такое герб?»

«Художественное творчество» рисование «Улицы посёлка», «Животный мир»

«Музыка»-прослушивание гимна России

декабрь

№7 «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы».

Н. В. Алешина стр. 84

Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.

Закреплять умение детей группировать предметы по общим признакам.

«Чтение художественной литературы»Т. Д. Нуждина «Мир вещей»

Предметы из стекла и пластмассы.

«Социализация» - Дидактическая игра «Подбери пару», «Из чего сделано?» «Найди такой- же»,«Определи на ощупь»

Экспериментирование «Тонет не тонет»

«Безопасность» - беседа «Осторожно стекло»

«Коммуникация» Беседа «Меня зовут Стеклянчик», «Стеклодув»-беседа о профессиях.

№8 «Культура и традиции русского народа». Путешествие в прошлое куклы.

Дыбина О. В. стр. 108

Н. В. Алешина стр. 120, Воспитывать интерес к изделиям народно прикладного искусства, фольклору России. Развивать ретроспективный взгляд на предметы

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре.

Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа. Воспитывать патриотические чувства.

Картинки разных русских блюд. Куклы из разных материалов, матрёшки, неваляшки. Ёлочные украшения. «Коммуникация» Беседа «Любимые праздники в моей семье»

«Чтение художественной литературы» Отгадывание загадок. Разучивание пословиц (Гость доволен - хозяин рад, Для дорогого гостя и ворота настежь).«Социализация» - закрепление знаний о национальных праздниках. Д /и: «Определи на ощупь»

«Художественное творчество» - рисование «Кукла в национальном костюме», «Поздравительная открытка», «Ёлочные игрушки», Лепка «Дед Мороз»«Музыка»разучивание песен, Пение песен Коляда! Коляда! А бывает коляда.»; «Коляда, коляда, ты подай пирога.»; «Как пошла коляда.»;

январь

9 «Первый урок»-экскурсия в начальную школу. Встреча с учителем.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Познакомить детей с понятиями: помещение школы, урок, перемена, звонок, каникулы. По-знакомить детей с трудом учителя,вызвать желание пойти в школу. Воспитывать уважительное отношение к труду людей занимающихся воспитанием и образованием. Рассматривание школьных принадлежностей

«Коммуникация» -беседа о профессиях учителя,воспитателя.

Встреча знакомство с учителем. «Мы ученики»

«Социализация» «Помоги Незнайке», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Найди два одинаковых предмета»,», «Что прибавилось»

Экскурсия «Начальная школа», «Мой первый класс»

Конструирование «Школа»

«Чтение художественной литературы» С. Маршак «Первый день календаря»,З. Александрова «В школу»,Л. Н. Толстой «Филипок» А. Барто «В школу» ,«Я выросла», «Буква Р», «Первоклассница» Л. Воронькова «Подружки идут в школу»,З. Нури «Считать умею»,С. Михалков «Важный день»

«Музыка» Аудиовизуальные средства. Песни о школе.

10 «Путешествие в прошлое счётных устройств»

О. В. Дыбина стр. 97-100 Познакомить детей с историей счётных устройств. Углубить и расширить знания детей об истории создания компьютера, подвести к пониманию того, что компьютер создан для облегчения труда развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира,

активизировать познавательную деятельность. «Чтение художественной литературы» Т. Д. Нуждина «Мир вещей»

Макеты счетных устройств прошлых и современных. Деревянные счёты, камешки, шишки, детский компьютер, нетбук.

Картинки,

«Социализация» сри «Продуктовый универсам»,Д/и «Найди пару»

Игры на компьютере

«Безопасность» Беседа «Дети и компьютер»,

февраль

11 «Знакомство с трудом рекламного агента» - вариант проектной деятельности.

Н. В. Алешина стр76 Закрепить знания о людях разных профессий, об инструментах, необходимых людям для работы. Познакомить с трудом рекламного агента. Закрепить представление о том что люди должны творчески относиться к своему делу. Рассматривание иллюстраций, «Профессии»

«Чтение художественной литературы» - Чтение рассказов о профессиях. Разучивание стихов.

«Коммуникация» Беседы «В гостях у доктора», «Электрические приборы»,

«Художественное творчество» Рисование «Пожарные машины»

«Социализация»- Сри «Салон красоты»,кафе «Травиночка», «Мы пожарные»,торговый центр «Детский мир»

д/и «Кому что нужно?» «Кто,где работает?»

Просмотр рекламных роликов с детскими товарами.

12 «День защитника Отечества». Работа пограничников.

Н. В. Алешина», стр. 155

стр. 182 Закрепить знания детей о Российской армии- надёжной защитнице Родины. Познакомить детей с трудом пограничников. Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Расширить знания о границе государства. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, Связанной с защитой Отечества. Воспитывать патриотические чувства и уважение к Российским воинам. «Коммуникация» Беседа «Наша армия», «Защитники Отечества»

Иллюстрации с изображением памятников защитникам России. Альбомы с военной техникой,

«Чтение художественной литературы» Стихотворение «Добрый памятник поставлен» Н. Кончаловская. «Вот какой Пахомов»- чтение рассказа.

Встреча с интересными людьми «Мой папа военнослужащий»

«Художественное творчество» «Портрет папы»,подарок для дедушки,

март

13 «Поговорим о маме» Волшебный шнур.

Дыбина стр. 116

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Подготовительная группа. Стр. 117.

Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.

Научить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих труд мам, подвести к пониманию того,что человек стремиться облегчить свой труд с их помощью. «Коммуникация» беседы «Мамины помощники»,

«Чтение художественной литературы» - заучивание стихотворений, пенье песен на муз. занятии, А. Плещеева «Кто вас детки крепко любит…»Н. Саконская «Разговор о маме» Е. Трутнева «Бабушка»

Пословицы о маме: При солнышке тепло, при матери – добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Лучше мамы друга не сыщешь.

«Социализация»- «Обставим комнату», «Я дизайнер» «Умные вещи»

«Художественное творчество» Рисование «Мамин портрет» «Букет для мамы, бабушки» Изготовление подарков своими руками

«Музыка» пенье песен на муз. занятии. Концерт для мам и бабушек.

14 «Путешествие в прошлое магнитофона»

Дыбина О. В. стр. 131 Научить детей понимать назначение и функции магнитофона; расширить знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к прошлому.

Иллюстрации изображения музыкальных инструментов (патефон, граммофон, магнитофон с катушками)

с/д. диски, флешь. карта, кассета.

Прослушивание детских песен с разных носителей информации.

«Социализация» - Д/и «Собери картинку», «Подбери картинку», «Назови правильно».

апрель

15 «День космонавтики»

Н. В. Алешина стр. 192. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну. «Чтение художественной литературы» В. Бороздин «Первый в космосе» разучивание стихов. «Социализация» Игры подвижные «Планеты», «Космонавты», сюжетно ролевая игра «Космодром»

«Коммуникация» - Беседы «Созвездия», «День космонавтики», Развлечения КВН.

«Познание»-Рассматривание иллюстраций «Космонавты России», «Космос», Портреты космонавтов. Рассматривание космо - энциклопедии. Работа над её пополнением её содержания по теме «Созвездия» Конструирование из бумаги и конструктора «Космические ракеты». «Музыка» - Разучивание песен к празднику, прослушивание «Звуки космоса»

16 «Путешествие в прошлое книги, бумаги»

Алёшина стр. 168

Дыбина стр. 90 Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести к пониманию того, что к книгам надо относится очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше. Разные книги (музыкальные,раскладушки,малышки,пазлы,игрушки)рассматривание беседа.

«Чтение художественной литературы» - А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»

«Социализация» сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Экскурсия в библиотеку

Коммуникация :беседа,рассматривание иллюстраций памятника «Иван Федоров –первопечатник»

Развлечение «Книжкина неделя»

май

17 «Рассказ – беседа День Победы».

Н. В. Алешина стр. 212.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Вспомнить, какой памятник напоминает нам о героях в нашем посёлке.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Воспитывать патриотические чувства.

«Чтение художественной литературы» - Подбор стихотворений о Дне Победы Т. Белозёров «Майский праздник» Заучивание стихотворения Благинина Е. «Шинель Затулина стр. 107 Ю. Корольков «Лёня Голиков» стр. 209

Социализация Шествие и возложение цветов к «Мемориалу Славы» в посёлке Ис

«Коммуникация» - беседа о героических подвигах земляков.

Рассматривание альбома «День победы»

«Художественное творчество»- «Салют победителям», изготовление поздравительных открыток ветеранам,

«Музыка» - Разучивание песен к празднику, прослушивание «День победы»

18 «Путешествие в прошлое ручки. История возникновения письменности.»

Алёшина стр32,53

Дыбина стр 92-105 Познакомить детей с историей ручки, с процессом преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. Познакомить детей с историей возникновения письменности. «Коммуникация»

загадка Стальной конёк по белому полю бегает, за собой чёрный след оставляет.

«Художественное творчество»-рисование «Ручка будущего»

Исследовательская деятельность - «Что оставляет след на бумаге?»

«Рассматривание перьев птиц» «Секретное донесение»

«Пожарный номер -01»

Аралина Н. А.

Стр13

Закрепить знания о профессии пожарного воспитывать уважение к труду. Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Закрепить знания о средствах пожаротушения. Рассматривание иллюстраций, «Пожарная безопасность»

«Чтение художественной литературы» - Чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Т. Нуждина «Электрическая лампа» Разучивание стихов.

«Коммуникация» Беседы «Огонь друг - огонь – враг», «Электрические приборы», «Спички детям не игрушки»

«Безопасность» Игры «Можно - нельзя», «Правила поведения в лесу», «Выбери нужное»,

«Художественное творчество» Рисование «Пожарные машины»

«Здоровье» - Эстафета спортивная «Мы пожарные»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Рабочая программа. Планирование с учётом ФГТ, подготовительная группа, область познание
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 18:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...