Получи документы

Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет

Савина Елена Игорьевна
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей

1.2. Планируемый результат освоения Программы

2. Содержательный раздел

2.1.1. Организация образовательной деятельности

2.1.2 Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Школа мяча»

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

Публикация «Рабочая программа платной образовательной услуги „Степ-аэробика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

4. Дополнительный

4.1. Мониторинг

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика», разработано с учетом методических рекомендаций по физическому воспитанию дошкольников, на основе основной программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной, учебно-методического пособия «Фитнес – данс» Фирилева Ж. Е.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.

Задачи:

• Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

• Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнения на степ – платформах;

• Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

• Воспитывать чувство уверенности в себе.

1.1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей

Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см. Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей. Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например, при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту. Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

1.2. Планируемый результат освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:

• сформированности навыков правильной осанки;

• сформированности правильное речевого дыхания.

• развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

• сформированности умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку.

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

• воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

• воспитывать чувство уверенности в себе.

2. Содержательный раздел

2.1.1. Организация образовательной деятельности

Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет, на один год обучения воспитанников. Занятия проводятся два раз в неделю, продолжительность занятия –25 минут, количество занятий составляет 64 часов. Используемый материал: степ-платформы. Все комплексы степ - аэробики носят оздоровительно-тренирующий характер.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками :

• Тематическая

• Индивидуальная

• Круговая тренировка

• Подвижные игры

• Интегрированная деятельность

• Сюрпризные моменты

В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников:

• Показательные выступления

2.1.2 Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Степ-аэробика»

Перспективный план

«Степ-аэробика»

Месяц Программное содержание Методы работы Часы

практические

Октябрь 1. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.

2. Разучивание аэробных шагов. (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов.

3. Развивать равновесие, выносливость.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

Познакомить со степ-дорожкой

5. Разучить комплекс №1 на степ - платформах

Показ, объяснение, похвала, поощрение

БЕСЕДА

3 часа

1час

Ноябрь 1. Разучить комплекс №2 на степ - платформах

2. Учить правильному выполнению степ шагов на степах. (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка

3. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.

4. Развивать мышечную силу ног

5. Развивать умение работать в общем темпе

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

Декабрь 1. Разучить комплекс №3 на степ - платформах

2. Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.

4. Разучивание новых шагов.

5. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.

6. Укреплять дыхательную систему.

7. Развивать уверенность в себе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

2 часа

Январь 1. Разучить комплекс №4 на степ - платформах 2. Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук.

3. Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.

4. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке

5. Развивать умения твердо стоять на степе

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2часа

2 часа

Февраль 1. Разучить комплекс №5 на степ – платформах

2. Закреплять ранее изученные шаги.

3. Разучить новый шаг.

4. Развивать выносливость, гибкость.

5. Развитие правильной осанки

Показ, объяснение, похвала, поощрение 3 часа

1 час

Март 1. Разучить комплекс №6 на степ - платформах

2. Продолжать закреплять степ шаги.

3. Учить реагировать на визуальные контакты

4. Совершенствовать точность движений

5. Развивать быстроту.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3часа

1 час

Апрель 1. Разучить комплекс №7 на степ - платформах

2. Поддерживать интерес заниматься аэробикой

3. Совершенствовать разученные шаги.

4. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.

5. Воспитывать любовь к физкультуре.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

7. Разучивание связок из нескольких шагов.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3часа

1 час

Май Повторение комплексов

Закреплять разученное

Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

Развивать умение действовать в общем темпе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

• Физкультурный зал

• Музыкальный зал

• Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.

• Мячи малого размера

• Гантели

Степ – платформы

• Магнитофон;

• CD и аудио материал

Наглядный материал

Иллюстрации видов спорта и степ - шагов; игровые атрибуты; «Живые игрушки», стихи, загадки.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам. М. : Владос,1999

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 20012 год.

4. Журнал «Обруч», №1 2015 год.

5. Журнал «Обруч», №5 2017 год.

6. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Павлова М. А, Лысогорская М. В. Волгоград 2014

7. Картушина М. Ю Логарифмические занятия в детском саду. М., 2014

8. Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс». СПб. : Детство - Пресс, 2016

9. Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2009

10. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005

11. Погадаев Г. И., “ Настольная книга учителя физической культуры” -М. : Физкультура и спорт, 2000-496с.

12. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.

13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009

4. Дополнительный

4.1. Мониторинг

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и апрель). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

• Мониторинг образовательного процесса;

• Мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов

Диагностические тесты подбираются с учё том :

• развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

• способности детей к использованию уже известного объёма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс)«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс) Цель: формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через степ-аэробику Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по физической культуре «Веселая степ-аэробика» Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствовать его психофизическому развитию, через занятия степ-аэробикой.

Опыт работы «Степ-аэробика для дошкольников» Актуальность В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, из стен дошкольных учреждений необходимо выпускать.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм «ПЛЮС 6» на 2015.

Приложение к рабочей программе спортивного кружка «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет. Комплексы упражнений Приложение № 1Комплексы упражнений Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую.

Проект степ-аэробика «Веселые шаги»Проект степ-аэробика «Веселые шаги» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Рабочая программа детского спортивного кружка «Степ-аэробика» (5–7 лет) Пояснительная записка В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном.

Степ-аэробика для дошкольниковСтеп-аэробика для дошкольников Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика, как средство совершенствования физических способностей у детей старшего дошкольного возраста № 2 Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Януша Корчака: «Взрослым кажется,что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям.

Степ-аэробика с детьмиСтеп-аэробика с детьми Степ- аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности.

Автор публикации:
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД