Получи документы

Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы «Рукодельница»

светлана зотова
Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы «Рукодельница»

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Тематический план работы кружка.

Пояснительная записка

Особенности программы: Программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир. Богатая детская фантазия дает возможность создавать замечательные образы игрушек. Позже эти образы могут превратиться в героев какого-либо действия, спектакля, жизненной ситуации и др. Воспитанники детского сада получают возможность изготавливать игрушки-сувениры, игрушки-подарки к праздникам и дарить их воспитателям, родителям, друзьям что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы „Рукодельница“» размещена в разделах

По мнению психологов, игрушка способна развивать эмоции, чувства ребенка и даже изменить его поведение. Даже самые неуравновешенные воспитанники становятся более внимательными и сдержанными. Малообщительные и замкнутые, становятся более открытыми и эмоциональными. Во время изготовления игрушек дети их прихорашивают, разговаривают с ними, как с живыми, смеются, радуются или огорчаются и т. д. Это говорит о том, что еще не утратилась духовная ценность игрушки, ее прекрасная способность – дарить детям радость.

Кроме этого программа позволяет выявить художественно-одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их творческого развития.

Программа «Рукодельница» рассчитана на один год обучения. При планировании учебного процесса предусматривается как групповая форма организованной образовательной деятельности, так и индивидуальная.

Занятия организовываются один раз в неделю по 30 минут.

Наполняемость групп - 7 детей.

В программе участвуют две группы (14 детей)

Форма подбора детей в группы свободная, состав группы - постоянный.

Форма работы – обьединение детей по возрасту, по объему получаемых знаний.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями.

Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда педагог покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

Целью данной программы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач.

Задачи программы:обучающие:

- обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;

обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

- познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию;

развивающие:

- развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление, внимательность, усидчивость и аккуратность;

- расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;

- развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;

- формировать эстетический и художественный вкус;

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этические нормы межличностных взаимоотношений.

- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, на занятиях сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы. Используются методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение, практические, наглядные

Место кружка в воспитательно – образовательном процессе:

Программа «Рукодельница» рассчитана на один год обучения. При планировании учебного процесса предусматривается как групповая форма организованной образовательной деятельности, так и индивидуальная.

Занятия организовываются один раз в неделю (четверг) по 30 минут во вторую половину дня.

(согласно Сан Пину). Программа рассчитана на 28 занятий.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями.

Результаты освоения программы:

дети должны

знать:

- правила подготовки рабочего места;

- правила безопасной работы с разными материалами и инструментами:

• Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

• Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

• Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

• Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

• Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

- технологию шитья разными способами;

- область применения и назначение материалов и инструментов;

применять:

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения правил безопасной работы с материалами и инструментами;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Методика работы с воспитанниками строится в направлении: - личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

- стремлению к достижению успеха каждым воспитанником;

- практической направленностью деятельности;

- осуществлению межпредметных связей;

- использованию здоровьесберегающих технологий.

Новизна подхода к отбору содержания обучения определяет пригодность программы для

детей подготовительных к школе групп.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы:

1. Комарова Т. С, .Куцакова Л. В,.Павлова Л. Ю Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. /

. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. .Куцакова Л. В Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М. : Совершенство,1999.

3. Куцакова Л. В «Творим и мастерим – М. Мозаика-Синтез, 2007.

4. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками; Ярославль,»Академия развития», 1997.

5. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде – М. : Просвещение, 1983.

6. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой Деятельности Учебное пособие для пед. институтов– М. : Просвещение, 1987.

Материально-техническое обеспечение программы:1. Катушки ниток разного цвета № 40-60.

2. Вязальные нитки.

3. Пуговицы с разным количеством дырочек – 60 штук.

4. Ножницы - 14 штук

5. Игла с большим ушком – 14 штук.

6. Игольницы – 2 штуки

7. Картон цветной – 4 пачки.

8. Бисер – 4 набора разного цвета.

9. Ткань в виде салфетки - 14 штук.

10. Альбом «Ручной труд в детском саду» Л. О. Гоман

План занятий кружка.

1. Тема: «Знакомство с иглой» (число занятий - 1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать) .

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема: «Закладка» (число занятий - 2) .

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с цветом картона.

Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.

Материал: Картон с пробитыми дырочками.

3. Тема: «Картинка в подарок маме» (к Дню Матери)

Шов «вперед иголку» (число занятий - 2) .

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Цветной картон с пробитым рисунком, нитки, иголка, игольница.

4. Тема: «Ёлочка»

Шов «назад иголку» (число занятий - 2) .

Цель: Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки.

Задачи: Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

Материал: Цветной картон с пробитым рисунком, нитки, иголка, игольница.

5. Тема: «Украшение ёлочки бусами из бисера» (1)

Цель: Учить собирать бусы из бисера. Продолжать развивать умение подбирать бусинки по цвету.

Задачи: Учить делать бусы, собирая бисер на конец иглы и продевая на нитку.

Материал: Цветной картон с пробитым рисунком, нитки, иголка, игольница, бисер

6. Тема: Шов «Через край» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка.

7. Тема: «Веселый кошелёк» (число занятий - 2) .

Цель: Учить изготавливать кошелёк из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно сшивать. Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг.

Задачи: Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый., кисточки

Материал: Двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы, нитка, иголка.

8. Тема: «Футляр для расчески, ручки» (число занятий - 2) .

Цель: Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору) ; шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.

Задачи: Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.

Материал: Выкройки (шаблоны) из цветного картона.

9. Тема: «Кулончик для мамы» (число занятий - 2) .

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном) ; развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона (открытки с цветами, простые карандаши.

10. Тема: «Попрыгунчик» (число занятий - 1) .

Цель: Научить изготавливать помпон из цветных ниток. Вызвать желание самим сделать

Игрушку, подбирать нитки, обыграть помпон с любимым домашним животным.

Задачи: Учить наматывать нитки на два круга.

Материал: Два картонных кружка, разноцветные вязальные нитки

11. Тема: «Игольница для бабушки» (число занятий - 2) .

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки.

12. Тема: «Петельный шов» (число занятий - 1) .

Цель: Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.

Задачи: Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

13. Тема: «Мешочки со шнурком для семян» (число занятий - 2) .

Цель: Учить шить мешочки для хранения семян швом «вперед иголка»; приучать выполнять работу качественно, аккуратно, пользоваться булавкой (при её вдевании в ткань работать двумя пальцами - большим и указательным) .

Задачи: Закреплять технику шитья «вперед иголка», мелким шажком, работы с ножницами, иголкой (ножницы передавать кольцами вперед, иголку - тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку.

Материал: Ткань прямоугольной формы (16*12 см, булавки.

14. Тема: «Секреты пуговицы» (число занятий - 2) .

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

Задачи: Учить, пришивая пуговицу, ткань прокалывать иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятать под пуговицу; нить туго не затягивать, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток; все следующие проколы делать в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

15. Тема: «Гномик» (число занятий - 2) .

Цель: Учить использовать пуговицы, кроме основного назначения, для отделки или создания необычных работ, в которых пуговицы выступают как детали. В свободное время обыгрывать игрушку.

Задачи: Учить вырезать кольцо из картона, сделать пазы; на нить определенной длины нанизать пуговицы, закрепить нить в пазах кольца; нарезать одинаковых по длине красных и белых ниток; закрепить нити на кольце; сформировать колпачок и бороду.

Материал: Картон, три пуговицы (глаза и нос, шерстяная пряжа двух цветов - для колпака и бороды.

16. Тема: «Массажный коврик» (число занятий - 2).

Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике) ; формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (иголку воткнуть снизу, попав в дырочку пуговицы, вытянуть нитку до конца, затем воткнуть иголку в свободную дырочку сверху и вытянуть с нижней стороны ткани) .

Материал: Ткань (сукно, драп и т. д., пуговицы разной величины.

17. Тема: «Вышивание салфетки» (6 занятий)

Цель: Познакомить с тамбурным швом. Учить использовать тамбурный шов в вышивании по рисунку при помощи пяльцев; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике) ; формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок).

Материал: Салфетка с мережкой, нитки, иголка, пяльцы, трафареты рисунков, мелки.

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы «Рукодельница»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 02:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД