Рабочая программа по дополнительному образованию. «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга»

Наталья Казанцева
Рабочая программа по дополнительному образованию. «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга»

[МДОУ ДСКВ №21 «АИСТ»

Инструктор по физическому воспитанию

Казанцева Наталья Александровна

Рабочая программа по дополнительному образованию

«Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

К семи годам должна быть развита способность, переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры, суставная гимнастика, стретчинг, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.

Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.

Содержание

Цель: Развитие физических, коммуникативные качеств, укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений, самомассажа;

Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей имевших низкий уровень их развития;

Стабилизация эмоционального фона у детей;

Снижение заболеваемости;

Потребность в ведении здорового образа жизни.

Разделы программы

Коммуникативные игры – это игры на развитие коммуникативных навыков детей (передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия).

Задачи:

Способствовать установлению отношений взаимопонимания, уважения, партнерства между детьми.

Мышечно-суставная гимнастика — это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга.

Задачи:

Развивать гибкость, делать тело человека сильным, красивым;

Разрабатывать и укреплять суставы, освобождать их от отложения солей;

Делать позвоночник более гибким;

Повышать жизненный тонус, улучшать настроение и давать прилив бодрости и активности,

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Задачи:

Способствовать повышению двигательной активности;

Способствовать снижению мышечного напряжения, повышению эластичности мышц;

Улучшать настроение, поднимать самооценку, создавать ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Задачи:

Способствовать формированию быстроты, выносливости, координации движений.

Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Оказывать благотворное влияние на психическую деятельность.

Точечный самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.

Задачи:

Воздействовать через биоактивные точки на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости.

Способствовать повышению функциональных возможностей организма;

Способствовать снижает утомление и быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок.

Дыхательные упражнения - комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

Задачи:

Способствовать более быстрому восстановлению организма после физических нагрузок;

Содействовать снижения утомляемости и повышению концентрации внимания.

Способствовать повышению иммунитета.

Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.

Задачи:

Улучшать кровоснабжение глазных яблок;

Нормализовать тонус глазодвигательных мышц;

Способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.

Задачи:

Способствует развитию речи, творческого мышления;

Активизировать моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться.

Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

Задача:

Способствовать снятию напряжения мышц после физической нагрузки.

Беседы о здоровье – это беседы, посвященные здоровому образу жизни.

Задачи:

Повышать знания детей о собственном теле, здоровье человека;

Вырабатывать привычку вести здоровый образ жизни.

Организация образовательного процесса

Оздоровительная гимнастика проводится групповым способом, 2 раза в неделю. В группе 12 дошкольников, имеющие низкий уровень развития физических качеств, коммуникативных; с отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Продолжительность – 25 мин.

Оздоровительная гимнастика разработана согласно основным педагогическим принципам:

Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

Принцип постепенности. Предполагает постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок.

Принцип доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

Принцип чередования нагрузки. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления.

Принцип наглядности. Предполагает построения занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.

Принцип сознательности и активности. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структура оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

I. Вводная часть (5-7 минут).

Осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

В содержание вводной части входят: подвижные коммуникативные игры, специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

II. Основная часть (15-20 минут).

В этой части используются упражнения суставной гимнастики, стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей.

Подвижная игра – также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности предыдущих действий.

Заканчивается основная часть серией дыхательных упражнений способствующих более быстрому восстановлению организма и несущих оздоровительный характер.

III. Заключительная часть (3-5 минут).

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Выполняются упражнения на релаксацию в игровой форме, проводится самомассаж, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы о здоровье.

Список литературы:

1. Картушина М. Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ Сфера Москва 2010 г.

2. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет ТЦ Сфера Москва 2007 г.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка-Синтез Москва 2011 г.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье ТЦ Сфера Москва 2012 г. ]

Публикации по теме:

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию. «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 21:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...