Лучший педагог года

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе

Ирина Морозова
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе

Образовательная программа

по дополнительному образованию

«Волшебная шкатулка»

для детей подготовительной группы №2,

возраст (6-7 лет,

ГБОУ Школа № 2073 ОП «Кленочек»

Составлена на основе образовательных программ :

«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Волшебная шкатулка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Парциальной программы Комаровой Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество»

Педагог дополнительного образования : Морозова Ирина Валентиновна

Срок реализации: 2017- 2018 учебный год

Рецензент: Балашова И. Ю.

Москва, поселение Клёновское, с. Клёново, ул. Мичурина д. 6

2017-2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел…. 3

1.1. Пояснительная записка…. 4

1.1.1. Цели и задачи реализации образовательной программы…. 4

1.1.2. Принципы и подходы к реализации рабочей программы…5

1.1.3. Возрастные особенности контингента воспитанников …. 6

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы…6

2. Содержательный раздел….7

2.1. Содержание психолого-педагогической работы …7

2.2. Комплексно-тематическое планирование…8

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников…11

3. Организационный раздел….12

3.1. Распределение объема образовательной нагрузки---…. 12

3.2. Распределениеобразовательной деятельности…. 12

3.3. Организация предметно-пространственной среды …. 12

3.4. Методическое обеспечение ….13

4. Приложение

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие способностей в литературной, изобразительной, музыкальной деятельности, включение ребенка в культурно-познавательный процесс. Центральной задачей развития художественных способностей авторы видят:

• В развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности в разных областях искусства

• Обучение выражать культурными средствами впечатления, представления об окружающем мире, отношение к этому миру путем создания художественных образов - это путь введения ребенка в культурное эстетическое пространство.

• Обеспечить дошкольнику возможность быть субъектом собственной активной деятельности, в процессе которой он сам и во взаимодействии с другими людьми (взрослыми и сверстниками) мог бы осмыслить стоящие перед ним задачи, вести самостоятельный поиск и находить решения.

Изобразительная деятельность занимает особое место в жизни ребенка.

Изодеятельность – это искусство отображать окружающее в виде художественного образа с помощью определенного «языка», имеющегося в культуре (линия, цвет, цветовой и линейный ритм, композиция).Создание детьми художественных образов действительности и обучение способам их изображения с помощью художественных средств.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Образовательные ситуации по программе

«От рождения до школы» направлены на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей. Данная программа базируется на положениях ФГОС о художественно – эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Занятия расположены по принципуот простого к сложному. Программа рассчитана на детей 6-7лет. Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

Целью рабочей программы (далее в тексте – Программа) является создание в каждом возрасте специально образовательных ситуаций и использовать ситуации в естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности в художественно –эстетической образовательной области.

Цели Программы реализуются через решение следующих задач:

на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации со взрослыми и другими детьми по все образовательным областям.

- по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;

- организация благоприятной развивающей предметно-пространственной среды,

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации.

1.1.2. Принципы и подходы к реализации программы

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

• Принцип активности. Характер активности дошкольника является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу.

• Принцип индивидуализации. Эффективность обучения зависит от соответствия избираемых воздействий возможностям ребенка.

• Принцип доступности. Учебный материал должен быть доступен ребенку при условии затраты им оптимального усилия для его усвоения.

• Принцип наглядности. Процесс обучения выстраивается таким образом, чтобы максимально использовать формы привлечения органов чувств ребенка к процессу познания.

• Принцип повторности. Отражает эффект постепенного формирования двигательного умения и специальных знаний через многократные повторения.

• Принцип системности. Основанием принципа является закономерность, раскрывающая зависимость эффекта обучения от степени целостности содержания педагогического процесса.

• Принцип последовательности. В основе принципа лежит преемственность задач, средств и методов обучения в пределах одного занятия и серии занятий.

Методы проведения занятий:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• наглядные

• практические

• игровые

1.1.3. Возрастные особенности контингента воспитанников

Возрастная периодизация контингента воспитанников подготовительной группы №2

«Пчелки» ГБОУ Школы №2073 ОП «Кленочек» составляет:

Возрастная категория Направленность группы Количество детей

6-7 лет Общеразвивающая 18

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми6-7лет в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы : принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

1.2. Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети :

• Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;

• Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;

Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т. п.

• Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;

• Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы : конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;

• Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;

• Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

• Проведение выставок детских работ

• Мастер- класс для родителей

• Участие в творческом конкурсе с работами детей

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание психолого-педагогической работы кружка

Сентябрь

• Познакомить детей с особенностями работы кружка «Волшебная шкатулка».

• Учить организовывать свое рабочее место.

• Познакомить с разнообразными художественными материалами.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства.

• Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.

• Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

• Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

Октябрь

• Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке.

• Формировать эстетическое отношение к предметам.

• Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

• Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

• Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус.

Ноябрь

• Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра; учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру; учить самостоятельно, определять, как расписывать новых персонажей.

• Закреплять умение пользоваться в работе техникой «тычки».

• Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров.

• Расширять представления о народной игрушке.

• Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

• Познакомить с элементами росписи. Использовать нетрадиционную технику рисования.

• Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку

• Воспитывать аккуратность в работе.

Декабрь

• Познакомить с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России.

• Дать представления об особенностях каргопольской росписи. Учить рисовать элементы росписи.

• Развивать у детей замысел.

• Учить детей лепить пластическим способом из целого куска.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Закреплять умение плотноскреплять части. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу).

• Развивать у детей умение самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать умение составлять узор из штрихов, овалов, точек, каемочки, перекрещивающимися линиями и т. д. и украшать им вылепленное изделие.

• Воспитывать интерес к народному творчеству.

Январь

• Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле.

• Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий.

• Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи.

• Формировать отношение к произведениям народного искусства.

• Продолжать знакомить детей с народным искусством.

Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки».

• Формировать умение работать концом кисти, пользоваться печаткой «тычком».

• Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Февраль

• Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле.

• Учить узнавать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

• Учить прорисовывать элементы городецкой росписи используя технику рисования пальчиками.

• Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.

• Учить рисовать городецкие цветы – купавки и ромашки голубого и розового цвета. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

• Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться.

• нетрадиционную технику рисования – рисование пальчиками, оттиск поролоном.

• Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи.

• Познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

Март

• Познакомить детей с историей гжельского промысла.

• Учить выделять характерные особенности гжельского промысла.

• Формировать умение выполнять растительные элементы росписи.

• Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью.

• Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть.

• Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

.

Апрель

• Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться.

• Учить рисованию гжельской розы, использованию двойного мазка. Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего, рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи.

Май

• Познакомить детей самой популярной народной деревянной игрушкой - русской матрёшкой. Вызвать у детей интерес к образу. Воспитывать интерес к народному творчеству.

• Продолжать знакомство с матрешкой. Учить лепить фигурку из целого куска глины. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

• Закрепить знания детей о матрёшке.

• Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров, владение мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.

2.2Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Волшебная шкатулка»

Месяц Неделя Тема Дата

Сентябрь 1 неделя 1. Знакомство с работой кружка

«Волшебная шкатулка»

2. Народное искусство (виды) 5.09.2017

11.09.2017

2 неделя 1. Вечер потешек, р. н. песенок

2. Посиделки (в русской горнице) 13.09.2017

19.09.2017

3 неделя 1. Путешествие по народным промыслам

2. «Дымковская сказочная страна» (презентация) 21.09.2017

25.09.2017

4 Неделя 1. Составление узора на квадрате из основных элементов дымковской росписи

2.«Дымковские мастера». Роспись различных трафаретов 27.09.2017

29.09.2017

Октябрь 1 Неделя 1.«Конь» (дымка) лепка (просушка)

2. Роспись коня 03.10.2017

05.10.2017 .

2 Неделя 1.«Барынька (дымка) лепка (просушка)

2. Роспись барыньки

9.10.2017

11.10.2017

3 Неделя 1. «Ярмарка» (сюжетная композиция) дымковская роспись 17.10.2017

19.10.2017

4 Неделя 1. Знакомство с русским народным костюмом

2. «Ткань для сарафана» (рисование) 23.10.2017

25.10.2017 .

Ноябрь 1 Неделя 1. Гончарные мастеровые (рассказ о гончарном промысле)

2. Лепка кувшина ленточным способом 07.11.2017

09.11.2017

2 Неделя 1. Знакомство с филимоновской игрушкой, историей промысла

2. Прорисовывание отдельных элементов филимоновской росписи 13.11.2017

15.11.2017

3 Неделя 1. Раскраски (филимоновские игрушки)

2. Филимоновская коровка Лепка 21.11.2017

4 Неделя 1. Филимоновские свистульки.

Лепка

2. Раскрашивание силуэтов филимоновских игрушек

23.11.2017

27.11.2017

Декабрь 1 неделя 1. Знакомство с русскими народными играми

2. Разучивание русских народных игр 05.12.17 г.

07.12.17 г.

2 неделя 1. Заучивание потешек, русских народных песен

2. Знакомство с колыбельными песнями, прослушивание 11.12.17 г.

13.12.17 г.

3 неделя 1. Знакомство с каргопольской игрушкой, историей промысла

2. Прорисовывание отдельных элементов 19.12.17 г.

21.12.17 г.

4 неделя 1. Раскрашивание силуэтов.

2. Рисование «сказочная птица» 25.12.17 г.

27.12.17 г.

Январь 2 неделя 1.«Пришла коляда — отворяй ворота» Рассказ о рождественских праздниках и колядовании.

2. Разучивание песенок закличек. Пение колядок «Сею, вею, посеваю», «Как у Ваньки кудри», «Колечко моё».

10.01.18 г.

16.01.18 г.

3 неделя 1. «Золотая хохлома» презентация

2. Хохломская роспись. Овладение приемами плетевой росписи. Упражнения: «кудрины», «травка»

18.01.18 г.

22.01.18 г.

4 неделя 1. Хохломская роспись. Листья, «травка-осочка», рисунок «лапочки» (упражнения)

2. Рисование ягод (рябины, смородины, приписка «травки». Хохломская роспись

24.01.18 г.

26.01.18 г.

Февраль 1 неделя 1. Узор на полосе (хохломская роспись)

2. Композиция на круге (хохломская роспись) 01.02.17 г.

05.02.17 г.

2 неделя 1.«Веселый городец». Знакомство с историей промысла.

2. Упражнения; дуги, штрихи, капельки, точки. Знакомство с понятием «оживки»

07.02.17 г.

13.02.17 г.

3 неделя 1. Рисование элементов городецкой росписи «купавка» и «бутон»

2. «Городецкая роза». Последовательность этапов изображения розы.

15.02.17 г.

19.02.17 г.

4 неделя 1.«Ваза с цветами». Освоение основных элементов городецкой росписи «розана» и «ромашки»

2.»Триада» (композиция из 3-х цветов) 21.02.17 г.

27.02.17 г.

Март 1 неделя 1. Знакомство с худ. промыслом «Гжельская керамика», освоение простых элементов росписи («капелька», листочки, веточки, лепестки)

2. Освоение техники гжельского письма-мазок с тенями 01.03.18 г.

05.03.18 г.

2 неделя 1. Традиционное изображение гжельского цветка

2. «Блюдце» (гжельская роспись)

7.03.18 г.

13.03.18 г.

3 неделя 1. Роспись чашки (гжель)

2. «Кумган». Составление композиции и роспись (гжель) 15.03.18 г.

19.03.18 г.

4 неделя 1. «Синяя птица» (гжель)

2. «Панно на разделочной доске» (гжель) 21.03.18 г.

23.03.18 г.

Апрель 1 неделя. Посиделки в русской горнице. Чтение былин, сказаний

Рисование по мотивам былин 03.04.18 г.

05.04.18 г.

2 неделя 1.«Гуляй, да присматривайся» Беседа о народных приметах и характерных признаках начала весны.

2.«Весна, весна, поди сюда!» Разучивание и пение закличек о весне, «Жаворонки, прилетите» хоровод игровой

9.04.18 г.

11.04.18 г.

3 неделя 1.«Ой ты, Масленица!» Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице Рассказ о Масленице. Слушание песен «И к нам весна пришла», «Вербохлест». 2. Пение обрядовых песен и закличек о весне. Разучивание игрового хоровода «У нас по кругу» 17.04.18 г.

19.04.18 г.

4 неделя 1. Искусство Жостово, история промысла.

2. Рисование подноса 23.04.18 г.

25.04.18 г.

Май 1 неделя 1. Знакомство с вологодскими кружевами.

2. Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои»

3.05.18 г.

7.05.18 г.

2 неделя 1. Знакомство с богородской резной деревянной игрушкой.

2. Лепка медведя 9.05.18 г.

14.05.18 г.

3 неделя 1. Знакомство с семеновской матрешкой, историей промысла

2. Прорисовка отдельных элементов, создание композиций 15.05.18 г.

17.05.18 г.

4 неделя

1. Рисование русской матрешки, раскрашивание силуэта.

2. Выставка готовых детских работ

. 21.05.18 г.

23.0518 г.

2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников детей кружка

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Привлечение родителей к работе кружка.

• Организация выставки рисунков (ноябрь, февраль, май)

Просветительскаяработа с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

3. Организационный раздел

3.1. Распределение объема образовательной нагрузки

№ Название темы Теория Практика Общее количество занятий

1. Знакомство с народными промыслами

(включая прорисовку элементов росписи)

10 10

2. Самостоятельное создание детьми декоративных

изделий:

Рисование

Лепка

44

10 54

3. Знакомство с устным народным творчеством 8 8

72

3.2. Распределение образовательной деятельности

День недели

Время

1 ,3 неделя

Вторник, четверг

16.30 -17.00

2,4 неделя

Понедельник, среда

16.30-17.00

3.3. Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Наименование оборудования

Количество

1. Альбомы 15

2. Краска гуашь 10

3. Кисти №5, 8 22

4. Кисти щетинные 22

5. Восковые мелки, пастель 2

6. Гелевые ручки 10

7. Салфетки бумажные 5

8. Краски акварель 22

9. Ватные палочки 3

10. Изделия народных мастеров 20

11. Стэки 1п.

12. Глина 10

13. Иллюстрации 10

14. Акварельные краски 22

15. Палитра 22

16. Таблицы с элементами различных росписей 12

17. Мольберты 2

3.4 Методическое обеспечение

1. Грибовская А. А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

2. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

3. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

4. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.

5. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990.

Публикации по теме:

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно – эстетической направленности «Радуга» Автор программы:.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Пишичитай-ка». Обучение грамоте Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена на основе программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:37
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД