Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.

Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.

Начало.

Требования к уровню подготовки детей

К концу года дети должны знать:

• свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес;

• фамилию, имя, отчество, профессию родителей;

• части суток в последовательности;

• времена года в последовательности;

• основы безопасности жизнедеятельности;

• правила дорожного движения.

Уметь:

• характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;

• сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам;

• соблюдать технику безопасности в быту;

• уметь ориентироваться в детском саду и на участке детского сада;

• наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Иметь представление:

• о родной стране как о многонациональном государстве, о государственных праздниках, о родном городе, его достопримечательностях;

• о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину;

• о предметах ближайшего окружения, их назначении,деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;

• о родословной своей семьи;

• о профессиях, трудовых действиях взрослых;

• о профессиях работников детского сада;

• об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике;

• о растениях и животных;

• о космосе, звёздах, планетах;

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми).

- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.

- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

- «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).

«Музыка» и «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание».

К концу года дети могут:

• различать и называть виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт;

• описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др. ;

• знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее;

• классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены;

• проявлять интерес к истории предмета;

• называть профессии;

• знать и называть своих родственников, домашний адрес;

• знать название родного города, страны, её главного города;

• различать некоторые рода войск;

• знать некоторые правила дорожного движения;

• знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных;

• знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков;

• уметь применять полученные знания на практике.

Соответственно программе, на составляющую часть «Предметное окружение. Явления общественной жизни» отводится

36 занятий, на составляющую часть «Природное окружение. Экологическое воспитание» - также 36 занятий.

Цель работы: Создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение,проблемные ситуации, рассказ, беседа.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Использование данной рабочей программы создает условия для развития универсальных способностей: рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, а также творческое воображение, зрительно-двигательную координацию. Особенности образовательного процесса включают различные формы и виды работ: проектная, исследовательская деятельность, создание коллекций, конструирование, экспериментирование, сюжетно-ролевые, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, применение информационно-коммуникативных технологий в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб –сюрпризный момент для осеннего утренника
Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся –учат стихи, песни,...
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков?
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков? Учитель-логопед Зыбкина Наталия Александровна МБДОУ № 89«Умка» 2 слайд В последние годы...
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...