Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.

Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.

Начало.

Требования к уровню подготовки детей

К концу года дети должны знать:

• свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес;

• фамилию, имя, отчество, профессию родителей;

• части суток в последовательности;

• времена года в последовательности;

• основы безопасности жизнедеятельности;

• правила дорожного движения.

Уметь:

• характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;

• сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам;

• соблюдать технику безопасности в быту;

• уметь ориентироваться в детском саду и на участке детского сада;

• наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Иметь представление:

• о родной стране как о многонациональном государстве, о государственных праздниках, о родном городе, его достопримечательностях;

• о Российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину;

• о предметах ближайшего окружения, их назначении,деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;

• о родословной своей семьи;

• о профессиях, трудовых действиях взрослых;

• о профессиях работников детского сада;

• об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике;

• о растениях и животных;

• о космосе, звёздах, планетах;

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми).

- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.

- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

- «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).

«Музыка» и «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание».

К концу года дети могут:

• различать и называть виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт;

• описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др. ;

• знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее;

• классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены;

• проявлять интерес к истории предмета;

• называть профессии;

• знать и называть своих родственников, домашний адрес;

• знать название родного города, страны, её главного города;

• различать некоторые рода войск;

• знать некоторые правила дорожного движения;

• знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных;

• знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков;

• уметь применять полученные знания на практике.

Соответственно программе, на составляющую часть «Предметное окружение. Явления общественной жизни» отводится

36 занятий, на составляющую часть «Природное окружение. Экологическое воспитание» - также 36 занятий.

Цель работы: Создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение,проблемные ситуации, рассказ, беседа.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Использование данной рабочей программы создает условия для развития универсальных способностей: рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, а также творческое воображение, зрительно-двигательную координацию. Особенности образовательного процесса включают различные формы и виды работ: проектная, исследовательская деятельность, создание коллекций, конструирование, экспериментирование, сюжетно-ролевые, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, применение информационно-коммуникативных технологий в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЦКМ (старшая группа). Пояснительная записка. Продолжение.
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...