Папки-передвижки

Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе

Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Утверждено

Приказом директора

Рамхин Е. В.

Приказ № __от «__» ___2016 года

Утверждено

Решением педагогического совета

Протокол №___ от___2016г

Председатель педсовета

Зам. директора по УВР Хабарова Л. И.

___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО у дошкольников___

(указать предмет, курс, модуль)

Степень обучения (группа)___младшая 3-4 лет___

(дошкольное, начальное общее, основное общее)

Публикация «Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе» размещена в разделах

Количество часов ___33-34 ___ Уровень базовый___

(базовый, профильный)

Воспитатель Вышегородцева Надежда Антоновна___

Программа разработана на основе примерной программы Т. С. Комаровой,___

М. А. Васильевай, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»_Мозаика –синтез, 2014 г___

УМК учебник Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика- Синтез 2014 г., __ Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к зимним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к осенним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г. ,___

Пояснительная записка.

Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста разработана на основе:

• основной общеобразовательной программы.

• программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС);

• учебника Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика- Синтез 2014 г.

Дополнительной литературы:

Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к зимним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г., «Стихи к осенним детским праздникам» М. : ТЦ Сфера 2013г.

По программе на занятия по ИЗО отводится 1 занятие в неделю. Это 33-34 часа в год.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1) Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

2) Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Используемые формы и методы работы для достижения планируемых результатов:

• Наблюдения

• Экскурсии, целевые прогулки

• Работа с иллюстрациями

• Словесные методы (чтение литературно-художественных произведений, стихов, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя)

• Практические методы (организация продуктивной деятельности детей; оформление выставок, коллажей, коллективных работ;)

• Игровые методы

Планируемые результаты:

• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).

• Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

• Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

• Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.

Содержание программы:

Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (Н-мер: голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким

прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого

цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап.»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

Учить располагать изображения по всему листу.

Календарно- тематическое планирование занятий на год.

п/н Тема Кол-во часов

1 Знакомство с карандашом и бумагой. 1

2 Идёт дождь. 1

3 Привяжем к шарикам цветные ниточки. 1

4 Красивые лесенки. (Вариант 2. «Красивый полосатый коврик») 1

5 Разноцветный ковёр из листьев. 1

6 Цветные клубочки. 1

7 Колечки. 1

8 Раздувайся пузырь. 1

9 Рисование по замыслу. 1

10 Красивые воздушные шары. (мячи) 1

11 Разноцветные колёса. (обручи) 1

12 Нарисуй что-то круглое. 1

13 Нарисуй что хочешь красивое. 1

14 Снежные комочки. Большие и маленькие. 1

15 Деревья на нашем участке. 1

16 Ёлочка. 1

17 Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. 1

18 Новогодняя ёлка с огонькаами и шариками. 1

19 Украсим рукавичку-домик. 1

20 Украсим дымковскую уточку. 1

21 Рисование по замыслу. 1

22 Мы слепили на прогулке снеговиков. 1

23 Светит солнышко. 1

24 Самолёты летят. 1

25 Деревья в снегу (Вариант коллективной работы «Зимний лес»). 1

26 Красивые флажки на ниточке. 1

27 Нарисуй что хочешь красивое. 1

28 Книжки-малышки. 1

29 Нарисуй что-то прямоугольной формы. 1

30 Разноцветные платочки сушатся. 1

31 Скворечник. 1

32 Красивый коврик. 1

33 Красивая тележка. (вриант «Красивый поезд») 1

34 Рисование по замыслу. 1

35 Обобщение знаний и умений. Выставка творческих работ. 1

Публикации по теме:

Рабочая программа для второй младшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе Пояснительная записка. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа образовательной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Рабочая программа подготовительной к школе группе Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности на 2015-2016 г подготовительной к школе группы разработана.

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016 -2017 учебный год Содержание 1. Целевой раздел программы:.

Рабочая программа в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» Рабочая программа в младшей группе «Мишутка» по.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД