Получи документы

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»

Евгения Баруткина
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе (5-6 лет)

«Мастерилочка»

Подготовила: Воспитатель Баруткина Е. А.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе „Мастерилочка“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Мастерилочка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.

Цель программы : создание условий для развития творческих художественных способностей детей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей художественный вкус и творческое воображение.

2. Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами.

3. Содействовать проявлению увлечений и интересов у детей в совместном со взрослым творчестве.

4. Формировать компоненты учебной деятельности (произвольное внимание, умение ставить цель и добиваться её выполнения, аккуратность при выполнении работы, усидчивость).

5. Развивать ручные умения.

6. Использовать работы детей в оформлении группы.

Ожидаемые результаты

• Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.

• Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.

• Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.

• Развитая мелкая моторика рук.

• Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа). Занятия по программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 20-25 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников –10детей.

Срок реализации программы - 1 год.

Перспективный план по кружковой работе в старшей группе «Мастерилочка»

Занятие 1

Подготовка материалов к гербарию «Осенний парк»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе. Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях.

Материал: Листья деревьев (берёза, каштан, осина, ольха, клён, дуб, семена деревьев (клёна, ясеня)

Занятие 2

Аппликация из сухих листьев «Еж-ежович»

Цель: Учить применять в аппликации природный материал (сухие листья). Воспитывать обожание к представителям живой природы. Закреплять умение аппликативного изображения животных (ежа). Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.

Раздаточный материал: панно на каждого ребенка, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, сухие листья, фломастеры, шаблоны ежа.

Занятие 3

Увлекательная тестопластика.

Цель: Познакомить детей с тестопластикой - лепка декоративных изделий из солёного теста, состоящих из натуральных компонентов. Рассказать об истории тестопластики. Приготовление теста для панно.

Материалы: Изделия из теста (картины, поделки, игрушки)

Занятие 4

Продолжение оформления работы

Ноябрь

Занятие 1: Коллективная работа.

Тема: «Флаг России».

Цель: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

Занятие 2:

Тема: «Куколка из носового платка».

Цель: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

Материал: Носовой платок, вата, нить.

Занятие 3:

Тема: «Полосатый кот» (нетрадиционная аппликация с использованием крупы)

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

бумага белая А4

- бумага красная А4

- клей ПВА

- ножницы

- черный фломастер

- кисть (для клея)

- крупа гречневая

- крупа пшённая

- емкость для круп

- лак для волос (для закрепления)

Занятие 4:

Продолжение оформление работы «Полосатый кот»

Декабрь

Занятие 1

Тема: Аппликации «Белые грибы».

Цель:

- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций

- знакомить детей с разными видами грибов

- учить различать грибы по внешнему виду

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы : листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, фонограмма песни А. Серова «Осенняя роса», шаблоны травы и грибов.

Занятие 2

Тема: «Машина»

Цель: Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

Занятие 3

Тема: «Ветка рябины».

Цель: Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой, планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

Занятие 4

Тема: «Зимний забавный зайка» (Объемная аппликация) Цель: Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты. Учить детей обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать у детей творческое воображение

Материал:

Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.

Занятие 4

Продолжение работы «Зимний забавный зайка»

Январь

Занятие 1

Тема: Коллективная работа ( Новогодняя открытка: «Ёлочка»)

Цель: изготовление новогодней открытки,учить делать подарки своими руками; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ватными дисками, воспитывать заботливое отношение к своим близким,

воспитывать художественный вкус, аккуратность.

Занятие 2

Тема: Зимние аппликации для дошкольников с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (созданию аппликации из яичной скорлупы) «Зимний сон маленькой ёлочки».

Цель: создание аппликации елочки в нетрадиционной технике.

Задачи:

- Закреплять умение работать с сыпучими материалами.

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Воспитывать любовь и интерес к декоративному искусству; терпение, аккуратность, эстетический вкус.

Материалы:

1. Картон любого темного цвета.

2. Белый карандаш.

3. Клей ПВА.

4. Яичная скорлупа.

Занятие 3

Тема: «Овечка».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.

Занятие 4

Тема: «Жираф».

Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.

Февраль

Занятие 1:

Тема: «Снежинка из макарон (макароны-цветочки)».

Цель: Учить детей выполнять работы из макарон по образцу и раскрашивать красками.

Материал: Макароны цветочками, клей ПВА, салфетка, кисть.

Занятие 2

Тема: «Дом».

Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

Занятие 3

Тема: «Ромашка из пластилина (мозаика из пластилина)».

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них маленькие шарики и выкладывать их по нарисованному контуру цветка.

Занятие 4

Тема: «Фоторамка для папы».

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

Март

Занятие 1

Тема: «Веточка мимозы».

Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию.

Материал: Тонированный лист бумаги формата А3. Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см и 3 см. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.

Занятие 2

Тема: «Мебель для кукол».

Цель: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

Занятие 3

Тема: «Одежда».

Цель: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

Занятие 4

Тема: «Мороженное».

Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

Занятие 1

Тема: «Ласточка»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

Занятие 2

Тема: «Летающая тарелка»

Цель: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

Занятие 3

Тема: «Медведь».

Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

Занятие 4

Тема: «Цветы»

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

Занятие 1-2

Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу).

Занятие 3

Выставка лучших работ кружка (работы отбирают дети).

Занятие 4

Оформление фотоальбома «Красота созданная руками детей»

Список литературы:

1. «Поделки из бумаги» Е. А. Каминская Москава,2011

2. «Лепка из глины» С. Ю. Ращупкина Москва, 2011

3. «Мозаика из крупы и семян Москва, 2011

4. «Поделки из спичек» Г. Акимова Ленинградское издательство, 2009

5. «Оригинальные картины из цветов и листьев» А. Л Лузи «Контэнт», 2010

6. «Аппликация» Е. А. Румянцева Мир книги, 2009 7. «Аппликация из природных материалов» Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Сова»

Публикации по теме:

Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группеПрограмма кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован.

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во второй младшей группе «Волшебные шарики» Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного.

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Раздел Объект Название и цель опыта Сентябрь Неживая природа песок 1. Песочная страна.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению «Театр кукол» для обучающихся с ОВЗ Рабочая программа составлена на основе проекта Концепции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными.

Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка»
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД