Лучший педагог года

Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео

юля егорова
Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Составитель: Егорова Ю. А., воспитатель Кукуйского ЦО

Пояснительная записка

Кружок "Юный эколог" имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Публикация «Рабочая программа по кружку дополнительного образования „Юный эколог“ Видео» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программа С. Н. Николаевой "Юный эколог.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания в настоящее время волнует всех. Взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.

Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Задачами программы являются :

1. Образовательная : расширять и обобщать знания детей о мире природы.

2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,

воспитание духовно богатой личности.

Кружок работает в течение учебного года сентябрь – май включительно, один раз в неделю, во вторую половину дня. План кружка рассчитан на 1 учебный год. Количество детей посещающих кружок «Юный эколог» - 9 человек.

Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Программно-методическое обеспечение :

1. Программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»

Методы, используемые для реализации работы кружка :

Наглядные методы:

наблюдения;

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.);

загадывание загадок;

проведение викторин, конкурсов.

• Практические методы

организация продуктивной деятельности детей;

оформление гербария растений, плодов;

постановка сказок, отрывков литературных произведений;

изготовление с детьми наглядных пособий.

Основные направления:

• Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

• Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.).

• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов)

Раздел 1. Неживая природа – среда жизни растений,

животных и человека

Раздел 2. Царство растений.

Раздел 3. Царство животных

Раздел 4. Жизнь растений и животных природных

сообществах

Раздел 5. Взаимодействие человека с природой

Перечень пособий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса :

Программы, технологии Методические пособия и материалы Учебно-наглядные пособия и материалы:

Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 -112 с. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 - 256 с.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 -80 с.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 -114 с.

Демонстрационный дидактический материал:

- животные России;

- фрукты и ягоды;

- овощи;

Картотека предметных картинок:

-фрукты и овощи;

-грибы;

- животные жарких стран, животный мир океанов;

- весна;

- осень;

- зима;

- лето;

Картины «Дикие и домашние животные» :

- собака со щенятами;

- ежи;

- лошадь с жеребцами;

- медвежья семья;

- зайцы;

- лиса с лисятами;

- овцы с ягнятами;

- ослы;

- верблюды;

- собака со щенятами;

- корова с теленком;

- кролики;

- кошка с котятами;

- свинья с поросятами;

- коза с козлятами;

- утки и гуси;

- куры.

Серия картин из жизни домашних животных:

- свиноферма;

- коза с козлятами;

- верблюд с верблюжонком;

- караван верблюдов;

- коза в сарае зимой;

- колхозная ферма;

- конюшня;

- овцы на пастбище;

- корова в сарае зимой;

- вывоз сена на лошади;

- собачья упряжка;

Плакаты:

- домашние животные;

- домашние и дикие животные;

- времена года;

- зима;

- осень;

- лето;

- весна;

-овощи;

- фрукты;

- животные нашего леса;

- деревья

Настольно – печатные игры:

- Живая и неживая природа

-лото «Кто, где живет?»

Оборудование для ухода за растениями:

- лейки;

- пульверизаторы;

- палочки, лопатки, грабельки;

- фартуки детские

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ:

Дети должны знать:

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

Уметь:

Устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,

Устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы.

Пересаживать комнатные растения.

Оказывать помощь окружающей природе.

Изготовление поделок и панно из собранного природного материала

Иметь представление:

О приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

План работы кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Сентябрь 1. Беседа о лете.

Экологическая игра «Где что зреет» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

1 час

2. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Опыт. Гром и молния. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление - гром и молнию.

1 час

3. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Живое – неживое)

Игра «Живая и неживая природа» Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность.

1 час

4. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Ягоды и грибы) Беседа об осени.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1 час

Октябрь

1. Экскурсия по территории детского сада

«Как растения готовятся к зиме»

Экологическая игра «Кто больше запомнит» Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Учить находить предмет по описанию.

1 час

2. Беседа о лесе.

Дуб и сосна (строение и отличие).

Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(деревья) Уточнить и расширить представления детей о лесе.

Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны. Развивать любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

1 час

3. Беседа «Дуб и сосна»

Опыт. Летающие семена

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные, причем – разные птицы, насекомые, звери, грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

1 час

4. Беседа «Кто главный в лесу?»

Игра «Как вести себя в лесу» Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных, птиц.

1 час

Ноябрь 1. Сравнение диких и домашних животных.

Игра «Что было бы, если бы кошка лаяла?» Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1 час

2. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Экологическая игра «Кто, где живет?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни : крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она кормит сначала своим молоком, затем рыбой.

Закрепить знания детей о среде обитания животных. Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

1 час

3. Просмотр детского развивающего мультфильма «Тралик и Валик»

(Детёныши животных)

Дидактическая игра «Узнай, какой зверь» Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

1 час

4. Наблюдение за кошкой и котятами.

Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку. Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними.

Выяснить, как моется кошка.

1 час

Декабрь 1. Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

1 час

2. Просмотр мультфильма «Фиксики – советы»

(Осторожно мороз)

Дидактическая игра «Снежинки» Фиксики предостерегают: зимние холода, снег и лед – это здорово, но они таят в себе разные опасности! Чтобы не замерзнуть нужно тепло одеваться и быть осторожным с железом на морозе.

Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

1 час

3. Знакомство со свойствами воздуха.

Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

1 час

4. «Носы нужны не только для красы»

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки».

Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа. Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

1 час

С

Список литературы

1. Николаева С. Н. «Юный эколог»

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»,

3. Журнал «Дошкольное воспитание №8» за 2014 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание №7» за 2015 г.

5. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое общество России», М., 2005 г.

6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.

7. Натарова В. И. «Моя страна» практическое пособие ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.

8. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.

9. Павленко И. Н. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

ТЦ «Сфера», М., 2005 г.

I0 .Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа

Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.

11. Рыжова Н. А. «Воздух - невидимка» LINKA-PRESS, М., 1998

12. Уланова Л. А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С. -Петербург, 2008 г.

undefined
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра» В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Рабочая программа дополнительного образования «Грамотейка». Речевое направление Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №35» Дополнительная общеразвивающая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог» Пояснительная записка Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала.

Степ аэробика для дошколят (рабочая программа дополнительного образования) Введение Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 22:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки