Получи документы

Рабочая программа по кружку

Люба Малькина
Рабочая программа по кружку

Рабочая программа по кружку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Публикация «Рабочая программа по кружку» размещена в разделах

Цель программы.

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Программа составлена с учетом ФГОС по разделам:

Речевое развитие.

Дети будут знакомиться с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

С детьми будем использовать скороговорки, чистоговорки, потешки, при этом развивается чёткая дикция, обогащается словарь,

Художественно – эстетическое развитие.

Дети будут знакомиться с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. А так дети познакомятся с музыкой к очередному представлению, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, музыкально-ритмические композиции и танцы, разучивают песни.

Познавательное развитие.

Дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

Социально – коммуникативное развитие.

Дети будут знакомиться не только с содержанием сказки, но и учиться создавать конкретные образы, а также глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

На учатся согласовывать свои действия с партнёрами, а также оценивать действия других детей и сравнивать со своими.

Физическое развитие.

С детьми будем совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений, развивают мелкую моторику руки в сочетание с речью. А также развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела с помощью жестов и мимики.

Реализация работы по программе :

Программа реализуется через кружковую работу (подгрупповая, индивидуальная).

А так же работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, костюмов к спектаклю, совместное оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фото стенда для родителей.

Организация работы по программе :

Театрализованная деятельность проводится в старшей группе один раз в неделю 25 минут во вторую половину дня.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты)

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Этапы программы :

Этап 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр спектаклей с использованием ИКТ беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.

Этап 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы театрализованной деятельности: сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов, сказок с использованием мимики и пантомимики.

А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.

Этап3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем : обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(Старшая группа)

Автор составитель: Малькина Л. В.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Сентябрь

1 занятие

Тема «Театр» вводное занятие.

Цель: дать детям представление о театре. Вовлечь детей в увлекательный мир театра.

В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)

2 занятие

Тема: «Играем в профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.

Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях.

Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия.

3 занятие

Тема «Гонзики»

Мы знаем потешки, считалки.

Цель: Учить с помощью, гонзиков произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

4 занятие

Тема: «Такие разные эмоции».

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».

Этюды на изображение этих эмоций. Беседа. Игра «Угадай эмоцию».

Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон».

Цель

Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т. д. ; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Октябрь

1 занятие

Тема: «Любимые сказки»

Беседа о любимых сказках. Игра «Отгадай сказку».

Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики с помощью гонзиков.

2 занятие

Тема «Кто как двигается»

Цель: Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

3 занятие

Тема: Сказка «Теремок»

Цель: Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей, совершенствовать коммуникативные навыки.

Обыгрывание сказки «Теремок»- пальчиковый театр.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, испытывать радость от общения.

4 занятие

Тема: «Веселое путешествие»

Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка».

Цель: Развивать дикцию при помощи скороговорок.

Ноябрь

1 занятие

Тема: «Сказку сами сочиняем, а потом в нее играем».

Цель: учить; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать, выразительно передавать характерные особенности сказочных героев в коллективе.

2 занятие

Тема: «Учимся говорить по - разному».

Цель: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией; развивать коммуникативные способности.

3 занятие

Тема: «Театральные игры»

Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?», «Поймай хлопок», «Я положил в мешок, «Тень», «Внимательные звери», «Веселые обезъянки», «Угадай что я делаю»

Цель: Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

4 занятие

Тема: «Упражнения»

На развитие слухового внимания «Кто позвал?», «Чего не стало».

Тема: «Дайте только срок, построим новый теремок».

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Декабрь

1 занятие

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!»

Цель: развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Продолжение освоения репертуара сказки «Теремок».

Цель: Развивать творческое воображение. Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость.

2 занятие

Тема: Театральная игра «Ходим кругом».

Цель: учить «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми.

Тема «Волшебная шкатулка».

Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

3 занятие

Тема: «Жила-была радость» Сказки подсказки беседа с детьми о чувствах и эмоциях

Цель: акцентировать внимание на эмоции радости связанные с учебой, трудом.

4 занятие

Тема: «Раз, два, три четыре, пять – вы хотите поиграть?»

Цель: развивать фантазию, творчество; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; активизировать в речи детей понятий «мимика», «жест».

Январь

1 занятие

Тема: «Школа эмоций»

Цель: Познакомить детей с эмоциональным состоянием человека, умением определять его с помощью мимики, жеста, позы. Уметь передавать с помощью игры – страх, радость, злость.

2 занятие

Тема: «У страха глаза велики» - сказка

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3 занятие

Тема: «Давай поговорим».

Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации.

Разучивание танца «Раз, два, три, четыре»

Цель: Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией

4 занятие

Тема: «Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки (по желанию детей).

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Февраль

1 занятие

Тема: «Музыка в сказке»

Разучивание музыкальных номеров с образами героев из сказки «Теремок»

Цель: Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

2 занятие

Тема: Знакомство с понятием «Ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность

Чтение сказки «Лиса и журавль».

3 занятие

Тема: «Театральная ширма» фото, слайды.

Изготовление верховых кукол на габите из сказки «Теремок».

Цель: Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами. Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.

4 занятие

Тема: «Теремок» обыгрывание

Цель: умение внимательно смотреть и действовать в обыгрывание кукольном спектакле, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Март

1 занятие

Тема: «Песня»

Цель: отрабатывать интонационную выразительность речи и пения создавать целые и полные образы персонажей сказки.

2 занятие

Тема: Знакомство «Настольный театр». Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Изготовление настольного театра «Репка» и обыгрывание.

3занятие

Тема: «Веселые стихи».

Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.

4 занятие

Тема: «Дружные ребята». Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе.

Музыкально-ритмическая композиция

«Как положено друзьям».

Апрель

1 занятие

Тема: «Веселые затеи»

Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?».

Цель: Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

2 занятие

Тема: «Кто стучится в нашу дверь?»

Игра «Кто в гости пришел?».

Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

Цель: Побудить детей к ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста. Выбор костюмов к сказке «Теремок».

3 занятие

Тема: «Репетируем сказку Теремок»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность

4 занятие

Тема: «Спешим на представление» показ сказки «Теремок».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

Май

1 занятие

Тема: «Сказки-подсказки» беседа с детьми о чувствах и эмоциях

Цель: умение определять эмоции в рассказах, отвечать на вопросы полым предложением

2 занятие

Тема Читаем стихи с помощью с гонзиков

Цель: развиваем речь, умение одновременно действовать.

3занятие

Тема: «Наши любимые сказки» викторина сказок

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках

4 занятие

Тема: «Веселые игры»

Итоговое занятие кружка :

«Веселые игры в стране «Театралии»».

Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие

Цель: Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа (часть 6) Февраль. Тема: Украсим полоску флажками. (рисование) стр 58 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать.

Рабочая программа (часть4) Развитие речи 4-5 лет Сентябрь. Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» стр 27 Цель: Помочь детям понять, что и зачем.

Рабочая программа (часть5) Февраль. Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков. (рисование) стр79 Цель: Вызывать у детей создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Рабочая программа (часть7) Март. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение.

Рабочая программа (часть8) Общая осведомленность и речевое развитие: 1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина 2. Имеет представление об армии, охраняющей нашу.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа по кружку «Волшебный пластилин» для детей средней группы Содержание I Целевой раздел 1 Пояснительная записка 2.-3. 2 Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования 3.-4. 3 Принцыпы.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружку
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 17:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД