МААМ-картинки

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Россия»

Ирина Чуксина
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Россия»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Россия“» размещена в разделах

Рабочая программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, разработана на основе ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, системы занятий Алешиной Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», материалов курса «Наследие» М. Ю. Новицкой, программы «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петровой, Т. Д. Стульник.

Актуальность

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применять проектный метод.

Цель - развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей; воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

•Формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.

•Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.

Воспитание любви к Родине, семье.

•Создание условий творческого развития.

Планирование количества занятий в год.

Групы Количество занятий в год Продолжительность занятий

Старшая группа(5-6 лет)

30 25 минут

Подготовительная группа(6-7 лет)

30 30 минут

По итогам реализации программного материала воспитанники должны знать :

-государственную символику страны и города: флаг, герб;

-правила поведения при прослушивании гимна.

-название страны, столицы нашей Родины;

-свой полный адрес;

-пословицы и поговорки о защитниках, о любви к маме, о Родине;

- уметь анализировать свои и чужие поступки.

Воспитанники должны иметь представление:

-о понятии «история»; «прошлое», «настоящее», «будущее»;

-о жизни и предметах быта наших предков -славян;

-о государственных, православных и народных праздниках;

-о защитниках земли русской (богатырях, князьях, современных защитниках, родах войск);

-о литературных жанрах (былина, сказка, солдатская сказка, рассказ, стихотворение)

-о Великой Отечественной войне (почему так называется, с кем и за что сражались советские солдаты, что приносит война и чем отличается от мира);

-о произведениях художников; жанрах живописи

–натюрморте, пейзаже, портрете;

-о достопримечательностях родного города (музеях, выставочных залах, памятниках, столицы страны -Москвы (исторических места);

-об истории возникновения родного города.

Воспитанники должны уметь :

-называть профессии людей, основные трудовые действия;

-отличать город от села; соблюдать правила поведения в городе, в природе, в общественных местах;

-мастерить куклу

-самокрутку;

-различать фольклорные жанры; (потешки, колядки, загадки, пословицы)

-слушать чтение, рассказ взрослого вместе с группой сверстников;

-отвечать и самому задавать вопросы по прочитанному;

-выражать свое отношение к героям;

-рассказать пословицу, поговорку, загадку.

Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе.

№ Сроки Тема

1. 3неделя сентября

Знакомство с русским бытом в горнице

2. 4неделя сентября

Наша страна –Россия. Государственные символы: флаг, гимн.

3. 1неделя октября

Государственные символы России : герб.

4 3 неделя октября

Страна, в которой мы живем

5 1 неделя ноября

Наши предки –славяне.

6 3 неделя ноября

Крещение Руси. Князь Владимир –«красно солнышко».

7 4 неделя ноября

Защитники народа русского: Александр Невский, Дмитрий Донской

8 1 неделя декабря

Знакомство с русской Матрешкой.

9 2 неделя декабря

В гостях у Марьи –искусницы.

10 3 неделя декабря

Новый год шагает по планете

11 2 неделя января Светлый праздник Рождества Христова

12 3 неделя января

Святки на Руси

13 4 неделя января

Защитники земли русской -богатыри

14 1 неделя февраля

Былины –сказания о богатырях.

15 2 неделя февраля

Праздничная неделя «Широкая масленица»

16 3 неделя февраля

Кто стоит на защите Родины. Праздник «День защитника Отечества».

17 4 неделя февраля

Спортивное развлечение «Здравия желаем!» .

18 1 неделя марта

Мамин день.

19 2 неделя марта

Москва –столица нашей Родины.

20 3 неделя марта

Славные сыны России –царь Петр I.

21 4 неделя марта

Солдатские сказки, пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

22 1 неделя апреля

«Благовещение пресвятой Богородицы»

23 2 неделя апреля

(проводится на предпасхальной неделе)

Светлая седмица.

Роспись пасхальных яиц.

24 2 неделя апреля

Путь к звездам. День космонавтики.

25 3 неделя апреля

Дорогами Великой Отечественной войны.

26 4 неделя апреля

Акция «Встреча трех поколений» в честь Дня

Победы.

27 2 неделя мая

Моя малая Родина.

28 3 неделя мая

Познавательная игра –викторина «Юный гражданин».

29 4 неделя мая

День защиты детей.

Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе.

№ Сроки Тема

1. 3неделя сентября

Экскурсия в 11 группу, в музей.

2. 4 неделя сентября

Беседа о государственных символах, слушание гимна, изготовление флага.

3. 1неделя октября

Беседа о гербе России. Изготовление герба группы.

4 3неделя октября

Обобщение полученных представлений.

5 1 неделя ноября

Знакомство с «лентой времени». Игра

«Путешествие по ленте времени».

6 2 неделя ноября

Быт людей, первые князья.

7 3 неделя ноября

Знакомство с основами православной культуры.

8 4 неделя ноября

Борьба с татаро-монголами, со шведами

9 1 неделя декабря

Знакомство с куклами на Руси, изготовление

куклы, разучивание потешек и колыбельной

10 2 неделя декабря

Загадки, беседа о предметах быта русских людей, связанных с приготовлением пищи.

11 3 неделя декабря

Сказка о праздновании нового года в России и

других странах.

12 2 неделя января

Развлечение с изготовлением народно-обрядовой куклы Ангела.

13 3 неделя января

Разучивание колядок, ряжение, русские народные игры, инсценировки потешек, чаепитие в горнице.

14 4 неделя января

Беседа о богатырях, беседа по картине В. Васнецова «Богатыри», пословицы, знакомство с доспехами богатырей.

15 1 неделя февраля

Чтение былин, просмотр фрагмента фильма «Илья Муромец», раскрашивание картинок с изображением богатырей.

16 2 неделя февраля

Празднование русской масленицы (чаепитие с блинами в горнице, разучивание и инсценировка потешек и небылиц);

17 3 неделя февраля

Конкурс для мальчиков «Удалец-молодец!»

18 4 неделя февраля

Спортивная командная эстафета.

19 1 неделя марта

Значение праздника, женские профессии, забота о маме, изготовление подарка мамам.

20 2 неделя марта

Беседа о Москве. Знакомство с основными достопримечательностями столицы.

21 3 неделя марта

Беседа о царе Петре I.

22 4 неделя марта

Чтение сказок. Разучивание пословиц и поговорок.

23 1 неделя апреля

Знакомство с историей, с обычаем выпускать на

волю птиц 7 апреля.

24 2 неделя апреля

(проводится на предпасхальной неделе)

Интегрированное занятие с воспитателем по изодеятельности.

25 2 неделя апреля

Беседа о Дне космонавтики. Просмотр видеофильма.

26 3 неделя апреля

Знакомство с основными вехами Великой Отечественной войны.

27 2 неделя мая

Экскурсия в библиотеку.

28 3 неделя мая

Диагностика знаний и представлений детей.

29 4 неделя мая

Праздник

Праздник

Формы взаимодействия с семьями

Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др.

• Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Я живу в Москве», «Как мы отдыхаем» и др.

• Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

• Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т. д.

• Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т. п.)

• Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

• Открытые мероприятия с детьми для родителей.

Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.

• Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Россия»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 17:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД