Получи документы

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа

Юлия Балибардина
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155, на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014. СанПиН 2.4.1.3049.

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

-Гуманизации;

-Дифференциации;

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Речевое развитие“ по программе „От рождения до школы“ старшая группа» размещена в разделах

Принцип непрерывности и системности образования. В старшей группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 20 до 25 минут. Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Содержание программы

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Цели:

1. Продолжать развивать свободное общение как средство общения с взрослыми и детьми. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

2. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм; формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

3. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

4. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух.

5. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья).

6. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

7. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи.

8. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

9. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Задачи:

- Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;

- Добиваться правильного и четкого произношения слов;

- Помогать активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта об игрушке, по сюжетной картине;

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми и взрослыми (что и где видел; кто купил обновку);

Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. .

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

- Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю (36 занятий в год) продолжительностью от 20 до 25 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь, декабрь, май)

К концу года дети старшей группы могут:

- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

- Составлять по образцу простые и сложные предложения.

- Активно употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

- Рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказы о событиях из личного опыта, составлять небольшие рассказы творческого характера.

- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Картины;

Игрушки;

Муляжи;

Технические средства образования:

- Компьютер;

- DVD;

- Экран;

- Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты.

Программа составлена в соответствии с комплексно- тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих

способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:

1. «Физическая культура» - развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах.

2. «Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.).

3. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов.

4. «Социализация» - формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов.

5. «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на примерах любимых литературных героев, на примерах любимых рассказов детей.

6. «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с произведениями зарубежных авторов, формирование элементарных математических представлений с использованием русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т. п.) для закрепления навыка порядкового счета.

7. «Художественное творчество» - изображение любимых героев литературных произведений.

8. «Музыка» - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Содержание направлений работы с семьей.

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство

Планируемые результаты

- Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- Строит речевое высказывание в ситуации общения;

- У ребенка сложены предпосылки грамотности;

- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;

- Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;

- Подбирает к существительному несколько прилагательных;

- Может заменять слово другим словом со сходным значением, употребляет в речи синонимы, антонимы;

- Выделяет звуки в словах;

- Определять место звука в слове;

- Находит слова с заданным звуком;

- Образует по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

- У ребенка сформирован интерес и потребность в чтении книг;

- Знает и различает жанры литературных произведений;

- Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

- Драматизирует небольшие литературные произведения;

- Выразительно читает стихотворения;

- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы;

- Проявляет активный интерес к чтению как процессу;

- Знаком с художественной литературой, устным творчеством народов;

- Понимает смысл поговорок, пословиц, их место и значение в речи; эмоционально-образное содержание сказок, нравственный смысл изображённого;

- Обладает интонационной выразительностью в речи в процессе исполнения и обыгрывания художественных произведений поэтов и писателей;

- Умеет рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

- Понимает обращенную к нему речь, может вести диалог, употребляя соответствующие ситуации реплики.

Публикации по теме:

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа) Программа "РАДУГА" ФГОС. Образовательная область «Безопасность» (формирование основ безопасного поведения у детей) Основы безопасного поведения.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа. Область «Речевое развитие» 2–3 года Пояснительная записка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Рабочая программа средней группы в соответствии с программой «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ.

Рабочая программа старшей группы «От рождения до школы» Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразова-тельной программы ДОО – в соответствии с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа
Опубликовано: 24 января 2017 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД