Папки-передвижки

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)

Ефимова Алла Петровна
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для обеспечения разностороннего развития детей, в содержание обучения и воспитания детей включены темы в соответствии с реализуемой программой. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость.

Обучение осуществляется в форме бесед в совместной деятельности взрослого и детей, в процессе организации различных видов деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.

Краткая характеристика программы : программа предусматривает обучение детей от 4 до 5 лет по следующим разделам:

1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.

2. Развиваем ценностное отношение к труду

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Тематический план

№ Тема (раздел) Количество часов

1. Социально-коммуникативное развитие

36

2. ОБЖ

34

итого 70

3. Требования к результатам освоения рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Достижения ребенка (Что нас радует)

-Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен;

-внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;

-В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми

(здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);

-общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.

-Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

-Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю

3.2 Развиваем ценностное отношение к труду

Достижения ребенка (Что нас радует)

-Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.

-Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.

-Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

-Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

3.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Достижения ребенка (Что нас радует)

-Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

-в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

-Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

4. Содержание рабочей программы по

образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

4.1 Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности

-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

-Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

-Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

-Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

-Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие, связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.

Взаимоотношения и сотрудничество. Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность с сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоение правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени отчеству, благодарить. Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.

Семья. Представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.

4.2 Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

-Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

-Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

-Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

Содержание образовательной деятельности

Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи, о труде взрослых в ближайшем окружении ( профессии: продавец, шофер, врач и др.).

Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например, повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машин и пр.

Самообслуживание и детский труд. Отчетливое представление о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно-бытового труда.

4.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

-Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

-Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

-Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Содержание образовательной деятельности

Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.). Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.

5. Способы проверки усвоения содержания по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы, а также в форме мониторинга

усвоения основной образовательной программы дошкольного образования. (Приложения 1).

6. Средства обучения

6. 1 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер

6.2 Учебно-наглядные пособия

Перечень наглядно-дидактических пособий Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем…Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно- дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Кем быть?.Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

. Нищева Н. В. Наш детский сад 1. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Альбом. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

. Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

6.3 УМК

Перечень программ, методических пособий Комплексные занятия по программе «Детство».Средняя группа/авт. -сост. Е. А. Ефанова, А. В. Елоева,О. В. Богданова. -Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2016.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

Шорыгина Т. А. Беседы об изобретениях и открытиях – М. : ТЦ Сфера, 2017

Шорыгина. А. Беседы о хлебе. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

«Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ Авдеева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2010

«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа Н. В. Алешина. - М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002.

А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко., Е. Н. Жигаль, Г. В. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2012.

Л. Л. Масалова. «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

. Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно – дидактическое пособие. - СПб. : Детство – пресс, 2010.

7.2 Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ

7. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

7.1 Перспективный план по ознакомлению с окружающим

Приложение 1.

Мониторинг.

«Лист педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей младшего возраста (4-5 года)»

Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на основе взаимодействия детского сада и родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский сад №7 «Сказка» Опыт работы по теме: «Реализация образовательной.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 16:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД