Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах

Лариса Шевелева
Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

Рабочая программа по обучению детей на лыжах

[Введите подзаголовок документа]

Воспитатель по физо Шевелева Лариса Владимировна

02.11.2011

Пояснительная записка

Данная программа составлена с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ. Программа составлена на основе Типовой Программы «обучение детей ходьбе на лыжах» для дополнительного образования детей и является модифицированной физкультурно-спортивной направленности. Данная программа соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории и методики физической культуры, раскрывает содержание деятельности по обучению ходьбе на лыжах.

Лыжный спорт - один из самых массовых, привлекательных и доступных. занятия на чистом, морозном воздухе закаляют организм, придают бодрость, развивают мышечную силу, создают условия для работоспособности сердечно-сосудистой системы. Лыжные занятия хорошо влияют на формирование осанки ребенка, предупреждают плоскостопие, укрепляются мышцы спины.

Во время лыжных прогулок и занятий детям приходится выполнять различные действия: спускаться со склона, подниматься на гору разными способами, делать повороты. это воспитывает в них морально - волевые качества, смелость, решительность, приучает преодолевать трудности, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи. Регулярные занятия – это ещё и профилактика простудных заболеваний.

Цель программы: организация спортивно-массовой работы с детьми

Задачи:

-укрепление здоровья и закаливание организма;

-всестороннее физическое развитие;

- привитие навыков, умений и знаний;

-формирование дружного коллектива;

-популяризация лыжного спорта среди детей;

-приобщение детей к здоровому образу жизни;

-формирование потребности самостоятельной двигательной деятельности с использованием лыж.

Данная программа рассчитана на обучающихся 5-7 – летнего возраста. Принимаются дети, допущенные по состоянию здоровья. Учитываются психофизиологические и возрастные особенности детей.

Срок реализации программы «обучение ходьбе на лыжах» - 2 года.

Формы и режим занятий:

Формы занятий – теоретические, практические: учебно-тренировочные занятия и соревнования. Занятия проводятся на свежем воздухе. 1 час занятия – 30 минут, 2 занятия в неделю. Численный состав занимающихся в группе1 и 2 года обучения – 20 человек

Учебный план образовательной программы

«Обучение ходьбе на лыжах».

№ Разделы Количество часов Контрольные

Испытания

Всего Теория Практические

занятия

1. Обучение навыкам ходьбы на лыжах: ступающий шаг, упражнения для обучения поворотам. 6 1 5 Итоговое занятие

2. Ходьба скользящим шагом. Обучение поворотам. 8 2 6 Итоговое занятие

3. Способы подъема на склон. 6 1 5 Игры

4. Обучение спуску со склона. Способы торможений. 8 2 6 Итоговое занятие

5. Закрепление материала. 8 1 7 Эстафеты

Итого: 36 7 29

Перспективный план работы кружка «Обучение ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:

Старшая группа:

1. Способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах.

2. Развивать динамическое равновесие.

3. Учить спуску с горы в средней стойке.

4. Закреплять навыки подъема «лесенкой».

5. Продолжать обучение скользящему шагу. Добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным переносом веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.

6. Учить согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

7. Познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг».

8. Формировать потребность самостоятельной двигательной деятельности с использованием лыж.

Подготовительная группа:

1. Совершенствовать подъем на склон способом «лесенка».

2. Учить подъему на склон способами «елочка» и «полуелочка».

3. Учить спуску с горы в высокой стойке; закреплять спуски в низкой и средней стойках.

4. Продолжать обучение торможению «плугом» при спуске с горы.

5. Способствовать овладению ритмичной ходьбой на лыжах в полной координации с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами.

6. Продолжить формирование потребности в самостоятельной двигательной деятельности с использованием лыж.

Дифференцированный подход к обучению:

1. Рациональная дозировка физической нагрузки с учетом возможностей каждого ребенка.

2. Подбор учебной площадки.

3. Комплектование групп по уровню физической подготовки.

Ноябрь-декабрь:

1. Освоение навыка ходьбы на лыжах.

2. Обучение ступающему шагу.

3. Обучение поворотам на месте способом переступания.

4. Закрепление навыка ходьбы на лыжах ступающим шагом.

5. Обучение скользящим шагом.

6. Обучение спуску со склона в низкой стойке.

7. Совершенствование усвоенных навыков.

Январь - февраль:

1. Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом. Обучение подъёму «ёлочкой».

2. Учить подъему на склон способом «лесенка». Обучение широкому скользящему шагу.

3. Продолжение обучения спуску на склоне в низкой стойке с различным положением рук.

4. Упражнение детей в спуске и подъеме. Знакомство с торможением при спуске со склона способом «плуг».

5. Знакомство со спуском в средней стойке.

6. Обучение подъему на склон «полуелочкой». Знакомство детей со спуском со склона в высокой стойке.

7. Совершенствоване подъёма на склон «лесенкой», «полуёлочкой», спусков со склона в различных стойках, торможения «плугом» с использованием игровых заданий.

Март:

1. Закреплениеподъема на склон способом «ёлочка».

2. Совершенствование спусков, подъемов, торможения в играх и эстафетах.

3. Совершенствование скользящего шага в эстафетах.

4. Закрепление в играх и упражнениях спусков со склона в разных стойках, торможения «плугом», подъёмов на склон.

5. Соревнование «Лыжня дошколят»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...