Рабочая программа по обучению дошкольников синхронному плаванию

Ирина Шарикова
Рабочая программа по обучению дошкольников синхронному плаванию

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шарикова И. Н. – инструктор по ФК

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы – преемственное продолжение обучения навыкам плавания, развитие творчества и фантазии дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

• укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие воспитанников;

• развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты,

выносливости и ловкости;

• расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма;

• развитие творчества и фантазии воспитанников.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:

Первый этап – совершенствование умений и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно, закрепление навыков правильного дыхания.

Второй этап – приобретение навыков проплывать несколько метров на мелкой воде (глубина воды по грудь ребенка, сохраняя согласованность движений рук, ног и дыхания.

Третий этап — синхронное выполнение движений совместно со сверстниками под музыкальное сопровождение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Задачи:

Продолжать формировать гигиенические навыки.

Развитие двигательных умений и навыков:

• Формировать четкие представления о своей роли при выполнении синхронного упражнения, умелое и четкое реагирование на звуковой сигнал, музыку;

Обучать плавному перестроению их одного положения синхронного плавания в другое кратчайшим путем;

• Учить свободно ориентироваться в чаше бассейна, распределяя «рисунок» по всей поверхности;

• Учить плавному слиянию движений под музыкальное сопровождение;

• Учить элементам синхронного плавания с одним общим снарядом;

• Учить самостоятельному составлению «рисунка на воде» с использованием разных пособий и под музыкальное сопровождение.

Продолжать развивать положительные качества личности:

• Формировать ответственное отношение к выполнению движений;

Обучать взаимозаменяемости, оказанию посильной помощи товарищу;

• Формирование понятия о коллективной работе (синхронное плавание).

Развитие физических качеств: выносливость, силу, ловкость.

п. /п. Темы непосредственно образовательной деятельности

Количество часов

1. Правила поведения в процессе организации плавания.

Значение синхронного плавания для здоровья 1

2. Проверка навыков воспитанников. Задержка дыхания. 1

3. Знакомство с терминологией, сигналами, схемами 1

4. Формирование представлений о конкретном «рисунке». 1

5. Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями. 1

6. Знакомство воспитанников с определениями «хват», «закрепка», упражнения в «хвате», «закрепке». 2

7. Обучение самостоятельному составлению «рисунков на воде» с использованием разных пособий. 2

8. Обучение плавному выполнению перестроения из одного рисунка в другой кратчайшим путем. 2

9. Формирование четких представлений о своей роли в каждом рисунке, умелому и быстрому реагированию на звуковой сигнал, музыку. 2

10. Обучение взаимозаменяемости, роли ведущего в синхронном плавании. Занятие в физкультурном зале. 1

11. Обучение свободному ориентированию в чаше бассейна, умелому распределению по всей его

поверхности. 1

12. Составление «рисунков на воде» в парах с обручами под музыку.

2

13. Разучивание новых движений, используя при этом элементы «медузы», «цепочки», «пирамиды», «поплавок» с единым шнуром. 2

14. Обучение плавному слиянию движения под музыкальное сопровождение. 3

15. Формирование знаний о значении синхронного плавания для здоровья, «рисунков на воде» как частицы большого спорта. Занятие в физкультурном зале. 1

16. Игры и развлечение в воде на время 2

17. Обучение синхронному плаванию с одним общим снарядом 3

18. Закрепление плавных переходов от одного синхронного движения к другому, не мешая товарищу. 1

19. Совершенствование длительной задержки дыхания. 1

20. Совершенствование навыков «хорошо слышать, видеть и быстро ориентироваться под водой». 1

21. Знакомство со спортивными играми на воде. Формирование дружеских отношений в команде. 2

22. Совершенствование синхронных движений, их отработка и длительное пребывание на поверхности воды. 2

23. Срезы нормативов по задержке дыхания, навыков в выполнении различных движений на воде. 1

Общее количество часов в году 36

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание материала сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

№ занятия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Знакомство с правилами поведения на занятиях. +

Выявление навыков и умений в сухом бассейне. + + + +

Знакомство с терминологией, сигналами, схемами. + + + +

Упражнения на задержку дыхания. Выдох порциями. + +

Составление рисунков с обручами, в парах, мячами. + + +

«Медуза на груди»: с обручем, другими атрибутами, у бортика. + + + + +

«Медуза спине «с дополнительными атрибутами. + + + + + +

Умение брать на себя роль ведущего в синхронном плавании. +

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Знакомство с разнообразными цепочками на воде.

+ + + + +

+

Смешанная цепь: у бортика, в центре, по диагонали.

+ + + +

Цепь с закрепкой и хвостом: у бортика, друг с другом. + + + +

Отработка движений танца под музыку. + + + +

Игры и развлечения на воде.

+ + + + + + + + + + + +

Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому.

+ + + + + + + +

Взаимозаменяемость и посильная помощь товарищу

(в сухом бассейне и на воде). + + + +

Синхронное плавание для здоровья, синхронное плавание в спорте. + + + + + +

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Составление «рисунков на воде» с атрибутами (в сухом бассейне и на воде). + + + + + + +

Индивидуальное составление «рисунков на воде».

+ + + + +

Знакомство со схемами синхронного плавания.

+ +

Игры и развлечения на воде.

+ + + +

Разучивание синхронных движений с общим пособием: обруч, шнур.

+ + + + + + + +

Закрепление и отработка сложных элементов

+ + +

Упражнение на дыхание, погружение и длительный выдох + +

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Спортивные игры: гандбол, волейбол + + +

Синхронное плавание под музыкальное сопровождение +

Рассматривание схем, рисунков, альбомов. + + + + +

Открытые просмотры +

Контрольные нормативы: дыхание, «поплавки», «медузы». +

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Два раза в год (октябрь, май) проводится диагностирование детей по всем разделам рабочей программы по обучению плаванию детей в детском саду, с целью определения ЗУН воспитанников.

К концу года дети могут:

• четко реагировать на звуковой сигнал, музыку;

плавно перестраиваться их одного положения синхронного плавания в другое кратчайшим путем;

• свободно ориентироваться в чаше бассейна, распределяя «рисунок» по всей поверхности;

• выполнять элементы синхронного плавания с одним общим снарядом;

• самостоятельно составлять «рисунок на воде» с использованием разных пособий, под музыкальное сопровождение.

МОНИТОРИНГ

Система мониторинга и диагностики обеспечивают комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения рабочей программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

В процессе мониторинга исследуется физические и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, заданий на выполнение движений.

Периодичность мониторинга (2 раза в год – в начале (октябрь) и конце (май) учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Периодичность позволяет не переутомлять воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с рабочей программой МДОУ № 67 «Дельфиненок» по обучению детей дошкольного возраста синхронному плаванию в условиях детского сада.

По результатам мониторинга заполняются карты (см. таблицу № 1).

Таблица № 1

Карта мониторинга

воспитанников МДОУ № 67 по освоению программного материала

рабочей программы по дополнительной образовательной услуге

«Дельфиненок»

группы №___

за 20--- 20___ учебный год

Дата обследования: начало года: «___»___20___г. конец года: «___»___20___г.

Исполнитель: инструктор по физической культуре Шарикова И. Н.

№ п/п Фамилия имя воспитанника Умение реагировать на звуковой сигнал, музыку. Плавное перестроение из одного положения в другое. Умение ориентироваться в чаше бассейна Умение плавно соединять движения под музыкальное сопровождение Выполнение синхронного плавания с общим снарядом Самостоятельное выполнение «рисунка на воде»

Периоды мониторинга о м о м о м о м о м о м

1

2

3

4

5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Помещение бассейна должно быть оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, влажность в соответствии с гигиеническими требованиями.

Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей, необходимо иметь соответствующий инвентарь и оборудование: длинный шест (2 – 2,5 м, для поддержки и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги и т. д.

Основные принципы при обучении детей плаванию

Систематичность.

Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

Доступность.

Объяснение инструктора, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».

Активность.

Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

Наглядность.

Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.

Последовательность и постепенность.

При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

Публикации по теме:

Плавание в системе работы по формированию у детей здорового образа жизни в ДОУ и семье Вряд ли можно найти родителей, педагога, который не хотел бы вырастить своих детей, воспитанников здоровыми, ловкими, умелыми, красивыми.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лето
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Рабочая программа по обучению дошкольников синхронному плаванию
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...