Папки-передвижки

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста

Светлана Михеева
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана Михеевой Светланой Александровной в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Радуга» города Шумерля Чувашской Республики, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» используются парциальные программы : программа «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, региональная программа по ознакомлению с чувашской культурой «Программа воспитания ребенка-дошкольника» / под редакцией О. В. Драгуновой.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Устав учреждения.

Направление «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур

«Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков

(цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Модуль «Ребенок в семье и сообществе»

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут.

Модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Развитие игровой деятельности.

Месяц Тема Программное содержание Методические рекомендации Часть, формируемая участником образовательного процесса

Сентябрь Сюжетно-ролевые игры:

1. «Куклы обедают»(№1, с. 7)

2.«Машина едет по улице» (№1, с. 8)

Подвижные игры:

1. «Прокати-ка мяч!» (№2, с. 45)

2. «Мини-футбол» (№2, с. 55)

3. «Интересный мячик» (№2, с. 55)

4. «Мяч и кубики» (№2, с. 56)

5. «Осы» («Сапсасем») (№4, с. 2)

Театрализованные игры:

1. «На нашем дворе» (№1, с. 38)

2. «Солнышко встает» (№1, с. 39)

3. «Цветочная полянка» (№1, с. 40)

4. «Напечем пирожков» (№1, с. 41)

1. Учить правильному поведению за столом

2. Помочь разнообразить игровые действия с предметами (машиной)

1. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка, а так же научить его прокатывать мяч в нужном направлении

2. отрабатывать четкость движений ребенка, развить его ловкость, согласованность движений и внимание

3. научить ребенка ловить мяч с изменением направления, развить его внимание и улучшить координацию движений

4. Развить точность и координацию движений ребенка, а так же научить его ловить мяч с изменением направления.

5. развивать внимание детей, координацию движений, увеличивать двигательную активность ребенка

1. Пробуждать желание подражать интонации голоса взрослого, вызывать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре

2. Ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность

3. Заинтересовать детей сюжетом, ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд.

4. Дать представления о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

1. Кукла, кукольная посуда, салфетки

2. Игрушечная машина

1. мяч

2. мяч, кегли, кубики

3. мяч

4. мяч, кубики

1. Элементы костюма бабушки (платок, фартук,игрушки -бычок, курочка.

2. Солнышко.

3. Шапочки полевых цветов, картинки для фланелеграфа: солнышко, петушок.

4. Колоски, мука

5. чувашская народная игра

Сентябрь Дидактические игры:

1.«Курочка и цыплятки» (сенс. Развитие) (№3, с. 3)

2. «Угадайка-ка предмет» (№2, с. 54)

3. «Спрячь игрушку» (№2, с. 44)

Беседы:

1. «Знакомство с группой»

2. «Мое имя»

1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Развивать тактильные ощущения и мышление ребенка, расширять его словарный запас

3. Развить внимание и мышление ребенка

1. Рассматривание предметов и игрушек в групповой комнате и их местоположение.

2. Дать представление о том, что каждый человек имеет свое имя.

1. Мозаика, костюм цыпленка

2. Игрушки, мешочек

Октябрь Сюжетно-ролевые игры:

1.«Кормление куклы». (№1, с. 7)

2.«Уложим куклы спать» (№1, с. 7)

Подвижные игры:

1. «Съешь яблоко» (№2, с. 57)

2. «Крыша домика» (№2, с. 50)

3. Лиса и гуси»

(«Тилепе хурсем»(№4, с. 3)

4. «По тропинке» (№5, с. 2)

5. «Принеси предмет» (игры с ходьбой) (№5, с. 2)

Театрализованные игры:

1. «Карусели» (№1, с. 42)

2. «Что растет на грядке»(№1, с. 43)

3. «Листики в садочке» (№1, с. 45)

4. «Выходили утята на лужок» (№1, с. 46)

1. Помочь разнообразить игровые действия с предметами, закрепление знаний о приеме пищи, правильного поведения за столом

2. Развивать умение играть вместе со сверстниками; подводить детей к пониманию роли в игре.

1. развить тактильные ощущения ребенка, а так же научить ребенка ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

2. развить мелкую моторику рук, мышление и координацию движений

3. развивать внимание детей, координацию движений, увеличивать двигательную активность ребенка

4. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

5. развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений, внимание и ловкость

1. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей

2. Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать детей к двигательной импровизации.

3. Побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

4. Развивать интонационно-речевые умения детей, учить следить за словами и действиями героев.

1. куклы, посуда игрушечная, детская мебель

2. кукольная мебель, кукла

1. яблоки, нитки

2. Шапочка лисы

3. веревки

4. стул, игрушки

1. карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадка, платочки

Шапочки овощей, игрушка зайчик

3. Осенние листочки.

4. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

3. чувашская народная игра

Октябрь Дидактические игры:

1. «Тесто» (№2, с. 46)

2. «Кораблик» (№2, с. 49)

3. Игра 1. «Спрячь в ладошке» (№3, с. 6)

4. «Собираем шишки» (№3, с. 8)

Беседы:

1.«Знакомство с членами семьи».

2.«Меня тоже любят»

1. раскрыть творческий потенциал ребенка, его фантазию, развивать логику, внимание, мышление и мелкую моторику пальцев

2. развивать легкие ребенка

3. познакомить с понятием величины, развивать мелкую моторику рук

4. учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

1. Учить называть свое имя и имена членов семьи

2. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его как и всех остальных детей

1. тесто, гуашь

2. кораблик из бумаги, тазик с водой

3. предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей.

4. две корзинки или две коробочки, шишки.

1. Плоскостные фигурки мишек и домиков

2. Фото из семейного альбома

Ноябрь Сюжетно-ролевые игры:

1.«Игрушки заболели» (№1, с. 7)

2.«Построим машину» (№1, с. 8)

Подвижные игры:

1. «По длинной извилистой дорожке» (№3, с. 3)

2. «Букет» (№3, с. 4)

3. «Найди флажок!» (№3, с. 4)

4. «Самолеты» (игры с бегом) (№3, с. 4)

5. «Догони мяч» (№3, с. 5)

6. «Осы» («Сапсасем») (№4, с. 2)

1. Учить детей применять в игре игрушки- заместители.

2. Развивать умение играть вместе со сверстниками; подводить детей к пониманию роли в игре.

1. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

2. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

3. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

4. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

5. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

6. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

1. Кукла, мишка, зайчик.

2. Игрушки – заместители.

Стульчики, игрушечный руль, билетики.

1. веревки

2. цветы красного и белого цвета на каждого ребенка

3. флажки на каждого ребенка, бубен

5. Мяч

6. Чувашская народная игра

Ноябрь Театрализованные игры:

1.«Стоит в поле теремок» (№1, с. 52)

2.«Веселый автобус» (№1, с. 47)

3. «Коза рогатая» (№1, с. 49)

4.«В лесу» (№1, с. 51)

Дидактические игры:

1. «Зайцы и лисы» (№3, с. 8)

2. «Возьми игрушку» (№3, с. 9)

3. «Прячьтесь в домик!» (№3, с. 9)

4. «Где же мишка» (№3, с. 10)

5. «Цветочек для мамы» (№2, с. 48)

Беседы:

1.«Моя любимая бабушка»

2.«Мои новые друзья»

1. Приобщать детей к театрализованной деятельности, учить следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру

2. Вовлечь детей в игровую ситуацию о темпе движения, учить изображать голосом различные интонации

3. Вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы

4. Вовлекать детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

1. учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного. Развивать внимание.

2. знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.

3. знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

4. знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

5. развить мышление и мелкую моторику рук ребенка

1. Вызвать доброе отношение к членам семьи (к бабушке)

2. Вызвать положительное отношение друг к другу

1. Фигурки настольного театра (мишка, лягушка, зайка, лисичка, волк). Убранство: лавочки, самовар, скатерть.

2. ряд стульев для игры в автобус; курица, цыплята, утка, утята, кот. Бычок (игрушки).

3. Коза, сорока (игрушки, кастрюля.

4. Предметы,игрушки в группе по количеству один-много

1. шапочка лисы или маска, хвост лисы, бубен.

2. различные предметы и игрушки.

3. игрушечный домик.

4. стулья (два маленьких и один большой, два больших игрушечных медведя и другие игрушки.

5. лепестки, вырезанные из бумаги, поднос, листы бумаги

1. Фотографии бабушек из семейного альбома

2. Фотографии самих детей из семейного альбома

Декабрь Сюжетно - ролевые игры:

1.«Мойка машин» (№1, с. 8)

2.«Строим забор» (№1, с. 9)

Подвижные игры:

1. «Курочка-хохлатка» (№3, с. 5)

2. «Воробышки и автомобиль» (№3, с. 6)

3. «По длинной извилистой дорожке» (№3, с. 3)

4. «Морозище» (Шантмалла) (№4, с3)

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол» (№1, с. 55)

2. «Лошадки бегут по снегу» (№1, с. 56)

3. «Хлопья снежные кружат» (№1, с. 58)

4.«Звери встречают Новый год» (№1, с59)

Дидактические игры:

1. «Подбери одежду» (№1, с. 96)

2. «Кто за елкой» (№1, с. 96)

3. «Лошадка» (№1, с. 98)

3. «Коровка, дай молочка» (№1, с. 100)

4. «Строим дом» (№1, с. 101)

Беседы:

1.«Мама дома- повар»

2. Детский сад готовится к празднику новый год»

1. Развивать умение играть вместе со сверстниками; подводить детей к пониманию роли в игре.

2. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом

1. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

2. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

3. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

4. развивать внимание детей, координацию движений, увеличивать двигательную активность ребенка

1. Развивать чувство цвета, вовлекать в двигательную импровизацию.

2. Побуждать к двигательной импровизации, развивать интонационную выразительность голоса.

3. Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией

Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

4. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника.

1. Учить детей различать визуально и наощутпь разные материалы, отбирать по этому признаку одежду для кукол

2. учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

3. активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию.

4. совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать мелкую моторику рук

5. развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один-много)

1. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы

2. Обогатить знания детей о празднике Новый год

1. Машинки, тазик с водой, тряпочки

2. Строительный материал, игрушки петушок и кошка

1. Шапочка кошки

2. машина

3. веревки

1. куклы, одежда для кукол

2. елка, игрушки животных

3. лошадка

4. Игрушечкая корова

5. строительный материал, кошечка, собачка

1. Иллюстрация «мама готовит обед»

4. чувашская народная игра

Январь Сюжетно-ролевые игры:

1.«Кукла заболела» (№1, с. 7)

2.«Наводим чистоту в комнате»

Подвижные игры:

1. «Принеси предмет» (игры с ходьбой) (№5, с. 2)

2. «Пузырь» (игры с ходьбой) (№5, с. 2)

3. «Морозище» (Шантмалла) (№4, с3)

1. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, использовать игрушки-заместители

2. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом

1. Развивать ловкость

2. Развить координацию движений, внимание и глазомер ребенка

3. развивать внимание детей, координацию движений, увеличивать двигательную активность ребенка

1. Кукла, кукольная посуда, игрушки- заместители

2. Тряпки, веник, совок

1. колечки, кубики, флажки

3. Чувашская народная игра

Публикации по теме:

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Рабочая программа по физическому развитию детей второй младшей группы Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ Детский сад №97 «Солнышко» разработана в соответствии с основной.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности детей 5–7 лет Рабочая программа группы компенсирующей направленности детей 5-7 лет Программу составили: Попова И. Г. Михайлова Е. Г. 1. Целевой раздел.

Рабочая программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования» Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования» Фельзенмайер Елена Вячеславовна, воспитатель.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Адаптация в ДОУ» .

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа по развитию детей с нарушением зрения в старшей группе Учитель-дефектолог Суханова Валентина Георгиевна ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативно-правовые документы. Рабочая программа.

Рабочая программа углубленной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Мультфильм своими руками» Видео Паспорт программы. Наименование программы: «Мультфильм своими руками» по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста
Опубликовано: 28 июня 2018 в 19:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД