Лучший педагог года

Рабочая программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»

Елена Фельзенмайер
Рабочая программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»

Фельзенмайер Елена Вячеславовна,

воспитатель МБДОУ № 14

г. Ярцево Смоленской обл.

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по развитию способностей детей средней группы „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Нетрадиционные техники дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель Программы : создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, используя нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)

• Обучать основам создания художественных образов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Формировать практические навыки работы в художественной деятельности.

Развивать способность видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, картофелем, пробкой, солью и т. д.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

• Систематические занятия

• Игры, игровые приемы

• Словесные методы (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы)

• Организация и оформление выставок детских работ

• Оформление информационного уголка для родителей с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа

Основные методики нетрадиционных техник рисования :

Рисование отпечатками (штампики из пластилина, штампики из ниток, картинки-отпечатки, отпечатки «листики», отпечатки картошкой, морковкой, яблоком)

Рисование руками (рисуем ладошками, рисуем пальчиками)

Рисование солью

Рисование мятой бумагой

• Монотипия (техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ)

• Кляксография

• Ниткография

Рисование ватными палочками

• Граттаж «Цап-царап»

Календарно-тематическое планирование работы по

нетрадиционному рисованию на 2017 –

2018 учебный год

Месяц Тема занятия Методика нетрадиционной техники рисования

Сентябрь «Цветочная

ваза»

Печатание

«Осенний букет»

Печатание листьями

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

«Волшебные зонтики» Рисование с использованием салфеток

Октябрь «Краски осени» Рисование способом тычка.

«Листопад, листопад»

Примакивани

«Дождик» Рисование ушными палочками

Заготовка на зиму «Компот из яблок» Оттиск печаткой

Ноябрь «Ёжик ни головы, ни

ножек» Тычок жесткой кистью

«Подсолнух» Метод тычка

«Цветные кляксы»

Кляксография

«Сердечко для мамочки моей» Рисование ладошками

Декабрь «Первый снег»

Оттиск печатками из смятой бумаги

«Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью

«Ёлочка-нарядная» Тычок жёсткой полусухой кистью

«Бусы повесили…» Оттиск пробкой

Январь «Снежинки»

Свеча, акварель

«Зимушка зима» Рисование солью

«Снегири» Тычок полусухой жесткой кистью

«Осьминожки» Рисование пальчиками

Февраль «Метель» Ниткография

«Музыка» Разная

«Подарок папе» Рисование печатками

«На что похоже?» Кляксография

Март «Весна» Монотипия

«Подарок маме» Рисование солью

«Рыбки в аквариуме»

Рисование гуашью по восковым мелкам

«Яблоко» Рисование по мятой бумаге

Апрель «Забавный клоун» Монотипия

«Космическое простарнство» Граттаж

«Цыпленок» Рисование ватными дисками палочками

«Одуванчики» Рисование поролоновой губкой

Май «Салют победы» Граттаж

«Анютины глазки»

Рисование окрашенным шариком

«Яблони цветут» Выдувание трубочкой

«Бабочка - красавица»

Монотипия

Ожидаемый результат

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей

• Расширение и обогащение художественного опыта

Развитию мелкой моторики рук

• Улучшению цветовосприятия

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом

• Повышение уровня воображения и самооценки

• Активность и самостоятельность детей в изодеятельности

• Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности

.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

3. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

4. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

5. Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе.

6. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей» Нетрадиционные техники рисования,как средства развития творческих способностей. Опыт показывает,что одно из наиболее важных условий развития.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Планирование работы по развитию творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования «Планирование по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД