МААМ-картинки

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет

Диана Краснощёкова
Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет

Принято от УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___

приказ № от

протокол №

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи».

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

(3-4 года)

Авторы-составители:

Несмачная Д. Г.

2017 г.

Публикация «Рабочая программа по реализации курса „Развитие речи“ по программе „От рождения до школы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об Образовании», а также на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению «Речевое развитие» с использованием методических рекомендаций В. В. Гербовой для детей младшей группы (3-4 лет).

ЦЕЛИ:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ЗАДАЧИ:

Развивающая речевая среда.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста “», «Предложите: „Хотите посмотреть. “», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»).

предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).

Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать получать из нераспространенных простых предложений (сос тоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь.

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Принципы

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ :

Рабочая программа реализуется в организованной образовательной деятельности. ОД проводится 1 раз в неделю в течение 15 минут.

Возраст детей : с 3 до 4 лет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата № Вид и тема Количество часов

Сентябрь

05.09.2017 1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.

Черного «Приставалка». 1 час

12.09.2017 2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». 1 час

19.09.2017 3 Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

1 час

26.09.2017 4 Звуковая культура речи : звук у 1 час

ОКТЯБРЬ

03.10.2017 5 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога). 1 час

10.10.2017 6 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое

упражнение «Играем в слова». 1 час

17.10.2017 7 Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке

«Колобок». 1 час

24.10.2017 8 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень наступила….» 1 час

31.10.02017 9 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из

чего получается» 1 час

НОЯБРЬ

07.11.2017 10 Звуковая культура речи : звук и. 1 час

14.11.2017 11 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). 1 час

21.11.2017 12 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».1 час

28.11.2017 13 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». 1 час

ДЕКАБРЬ

05.12.2017 14 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо»,

«Чудесный мешочек». 1 час

12.12.2017 15 Чтение рассказа JI. Воронковой «Снег идет», стихотворения

А. Босева «Трое». 1 час

19.12.2017 16 Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». 1 час

26.12.2017 17 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 1 час

ЯНВАРЬ

09.01.2018 18 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных

картин (по выбору педагога). 1 час

16.01.2018 19 Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение

«Вставь словечко». 1 час

23.01.2018 20 Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

1 час

30.01.2018 21 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 1 час

ФЕВРАЛЬ

06.02.2018 22 Звуковая культура речи : звуки б, бь. 1 час

13.02.2018 23 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

1 час

20.02.2018 24 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». 1 час

27.02.2018 25 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое

упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.». 1 час

МАРТ

06.03.2018 26 Звуковая культура речи : звуки т, п, к. 1 час

13.03.2018 27 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 1 час

20.03.2018 28 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая

игра «Что изменилось»). 1 час

27.03.2018 29 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое

упражнение «Когда это бывает?». 1 час

АПРЕЛЬ

03.04.2018 30 Звуковая культура речи : звук ф. 1 час

10.04.2018 31 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-

рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

1 час

17. 04.2018 32 Звуковая культура речи : звук С. 1 час

24.04.201 33 Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые

копытца». Литературная викторина. 1 час

МАЙ

08.05.2018 34 Звуковая культура речи : звук 3. 1 час

15.05.2018 35 Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья». 1 час

22.05.2018 36 Звуковая культура речи : звук Ц. 1 час

Итого: 36 36 часов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Ребё нок может:

по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

с помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Публикации по теме:

Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДОКЛАД Образовательная область. «Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДО: основные цели и задачи,.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ месяц Январь Дни нед. Интеграция образовательных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на май Перспективное планирование 2016-2017учебный год Май месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на март Перспективное планирование 2016-2017учебный год март месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 - 3 лет, по программе " От рождения.

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Познавательное развитие» .

Рабочая программа к основной образовательной программе ДОУ «Физическое развитие» .

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17» муниципального образования городской округ Симферополь Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД