Папки-передвижки

Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы.

Ольга Ильина
Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы.

Пояснительная записка

Содержание рабочей программы старшей группы соответствует требованиям федеральных государственных требований, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения;

• выстраивается по темам;

• раскрывает содержание основных видов деятельности (тем, обозначенных в федеральных государственных требованиях;

• определяет последовательность изучения материала, устанавливая интеграцию образовательных областей;

Публикация «Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы,» размещена в разделах

• по каждому виду деятельности указываются наименование темы, содержание учебного материала (педагогические задачи);

• требования к уровню подготовки воспитанников по конкретной теме в соответствии с федеральными государственными требованиями, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения (итоговое мероприятие).

В комплексно-тематическом плане образовательной деятельности:

1. Распределяется время, отведенное на изучение основного вида деятельности (учебного предмета, курса);

2. Распределяется время, отведенное на проведение мониторинговых мероприятий (исследований и др.).

3. Раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

39 1 25 минут

групповая

Программой предусмотрено проведение:

• диагностических занятий – 4;

• практических занятий –35.

Цель рабочей программы :

Обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в возрасте 5-6 лет с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Задачи рабочей программы :

1. Развивать художественное восприятие.

2. Продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала и развивать конструктивные умения из строительного, природного материала, бумаги.

3. Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры, елочные украшения.

4. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

5. Закреплять умения детей экономно и рационально расходовать материал.

Ожидаемые результаты

• У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.

• Формируется интерес к конструированию из разных материалов.

• Совершенствуется конструкторные навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.

• Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.

• Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.

• Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем (по обобщенному способу).

• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.

• Формируется стремление к совместной деятельности.

• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

• Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

• Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

• Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение заменять одни детали другими.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

• Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Проектная деятельность.

• Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.

• Продолжать развитие проектной деятельности исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Способствовать формированию у детей представления об авторстве проекта.

• Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.

• Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.

• Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа. Нормативная проектная деятельность - это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

Коммуникация - знакомить детей с разными характеристиками свойств предметов, дать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

• Уметь анализировать результаты наблюдений, исследований, опытов и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

• Художественное творчество - развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой.

• Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение - создавать условия для развития проектной деятельности.

• Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение - ставить детей в различные проблемные ситуации, в том числе и перед противоречиями.

Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год: в ноябре и апреле-мае в форме сбора информаций (путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок). Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Виды интеграции области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).

«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).

«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).

«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

«Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы).

«Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами основной задачи психолого-педагогической работы — формирования целостной картины мира).

«Коммуникация» (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослы ми).

«Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства)

«Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач образовательной области «Познание»).

«Чтение художественно литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).

«Музыка» и «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание»)

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ» Пояснительная записка В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы.
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД