Получи документы

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России

Ильсиярь Ризвановна Сидорова
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___/С. К. Валиулина/

Приказ от «___»___201__г. №___

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов

2016 год

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, Школа России» размещена в разделах

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Ввиду того, что 1 и 2 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М. : Просвещение, 2012 год.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса

1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Русский язык, учебник, 2 класс. М. : Просвещение,2012.

2. Рабочие тетради к учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Русский язык 2 класс. М. : Просвещение, 2012.

3. Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М. :ВАКО, 2012.

4. Сборник рабочих программ «Школа России». М. : Просвещение, 2011.

5. В. А. Синякова «Контрольно-измерительные материалы» Москва: ВАКО 2012

6. В. Н. Канакина Г. С. Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2012

7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст] : система заданий. В 2-х ч. Ч. 1. / М. Ю. Демидова [и др. ]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] : от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др. ]; под ред. А. Г. Асмолова. -2 –е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка : фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Наша речь, 4 часа.

Виды речи. Диалог и монолог.

Текст, 5 часов.

Текст. Части текста.

Предложение, 12 часов.

Предложение. Члены предложения.

Слова, слова, слова…., 22 часа.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова.

Звуки и буквы, 34 часов.

Звуки и буквы. Русский Алфавит или Азбука.

Гласные звуки. Согласные звуки.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Согласный звук [й] и буква й. Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьез».

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Проект «Пишем письмо».

Проект «Рифма».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками, 29 часов.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Разделительный мягкий знак.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Части речи, 47 часов.

Части речи.

Имя существительное.

Глагол.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Предлоги.

Проект «В словари – за частями речи!»

Повторение, 17 часов.

Тематическое планирование рабочей программы «Русский язык», 2 класс

№ раздела Название раздела

Количество часов

всего К. работы Пр., лаб. работы

1 Наша речь 4 0 0

2 Текст 5 1 0

3 Предложение 12 1 0

4 Слова, слова, слова…. 22 2 0

5 Звуки и буквы

34 3 2

6 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 2 1

7 Части речи 47 4 1

8 Повторение

17 0 0

Итого

170 13 4

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Дата

план факт

Раздел 1. Наша речь (4 ч.)

1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2 Что можно узнать о человеке по его речи?

3 Как отличить диалог от монолога?

4 Проверка знаний по теме «Наша речь»

Раздел 2. Текст (5 ч.)

5 Что такое текст?

6 Что такое тема и главная мысль текста?

7 Части текста. Построение текста: вступление, основная часть

8 Диктант

9 Работа над ошибками

Раздел 3. Предложение (12 ч.)

10 Что такое предложение?

11 Как из слов составить предложение?

12 Контрольное списывание

13 Что такое главные члены предложения?

14 Что такое второстепенные члены предложения?

15 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

16 Что такое распространённые и нераспространенные предложения?

17 Как установить связь слов в предложении?

18 Р/Р Составление рассказа по картине И. Остроухова «Золотая осень»

19 Анализ сочинений

20 Контрольный диктант

21 Работа над ошибками

Раздел 4. Слова, слова, слова…. (22 ч.)

22 Что такое лексическое значение слова?

23 Что такое лексическое значение слова?

24 Что такое однозначные и многозначные слова?

25 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Словарный диктант

26 Что такое синонимы?

27 Что такое антонимы?

28 Что такое антонимы?

29 Контрольный диктант

30 Работа над ошибками

31 Что такое родственные слова?

32 Что такое родственные слова?

33 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

35 Какие бывают слоги?

36 Как определить ударный слог?

37 Как определить ударный слог?

38 Как переносить слова с одной строки на другую?

39 Как переносить слова с одной строки на другую?

40 Обучающее изложение по серии картинок

41 Проверочная работа

42 Контрольный диктант

43 Работа над ошибками

Раздел 5. Звуки и буквы (34 ч.)

44 Как различать звуки и буквы?

45 Как мы используем алфавит?

46 Как мы используем алфавит?

47 Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48 Как определить гласные звуки?

49 Контрольный диктант

50 Работа над ошибками

51 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

56 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

57 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

58 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

59 Развитие речи. Обучающее сочинение

60 Диктант

61 Работа над ошибками

62 Как определить согласные звуки?

63 Согласный звук [Й] и буква И краткое

64 Согласный звук [Й] и буква И краткое

65 Слова с удвоенными согласными

66 Развитие речи. Работа с деформированным текстом

67 Наши проекты. И в шутку и в серьёз

68 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

69 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

70 Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

71 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

72 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

73 Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Проверочная работа

75 Работа над ошибками

76 Наши проекты. Пишем письмо

77 Обобщающий урок

Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.)

78 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

79 Развитие речи. Обучающее изложение

80 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

81 Контрольный диктант

82 Работа над ошибками

83 Наши проекты. Рифма

84 Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

85 Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

86 Проверь себя. «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

87 Как отличить звонкие согласные от глухих?

88 Как отличить звонкие согласные от глухих?

89 Проверка парных согласных в корне слова

90 Проверка парных согласных в корне слова

91 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

92 Изложение повествовательного текста

93 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

94 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

95 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

96 Изложение повествовательного текста

Проверка знаний

97 Диктант

98 Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

99 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

101 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

102 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

103 Контрольное списывание

104 Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105 Проверка знаний

106 Обобщение изученного материала

Раздел 7. Части речи (58 ч.)

107 Что такое части речи?

108 Что такое части речи?

109 Что такое имя существительное?

110 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

111 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

112 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

113 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

114 Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи

115 Заглавная буква в географических названиях

116 Обучающее изложение

117 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

118 Диктант

119 Работа над ошибками

120 Единственное и множественное число имён существительных

121 Единственное и множественное число имён существительных

122 Единственное и множественное число имён существительных

123 Обучающее изложение

124 Проверка знаний

125 Диктант

126 Работа над ошибками

127 Что такое глагол?

128 Что такое глагол?

129 Что такое глагол?

130 Единственное и множественное число глаголов

131 Единственное и множественное число глаголов

132 Правописание частицы НЕ с глаголами

133 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

134 Что такое текст-повествование?

135 Проверка знаний

136 Что такое имя прилагательное?

137 Связь имени прилагательного с именем существительным

138 Прилагательные близкие и противоположные по значению

139 Единственное и множественное число имён прилагательных

140 Что такое текст – описание?

141 Проверка знаний

142 Общее понятие о предлоге

143 Раздельное написание предлогов со словами

144 Восстановление предложений

145 Проверка знаний

146 Диктант

147 Работа над ошибками

148 Что такое местоимение?

149 Что такое местоимение?

150 Что такое текст – рассуждение?

151 Контрольный диктант

152 Работа над ошибками

153 Проект «В словари за частями речи!»

Раздел 7. Повторение (17 ч)

154 Текст. Упражнения в создании текстов разного типа

155 Знаки препинания в конце предложений

156 Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». Списывание текста

157 Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами

158 Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

159 Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи. Словарный диктант

160 Части речи их различение. Разбор слова как части речи

161 Контрольный итоговый диктант

162 Части речи и их различение. Разбор слова

163 Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

164 Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

165 Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

166 Итоговый урок по курсу «Русский язык»

167 Резерв

168 Резерв

169 Резерв

170 Резерв

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

протокол от «___»___201_ года №___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР___/___/ «___»___201__г.

Публикации по теме:

Обучение русскому языку детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Итоговый тест по русскому языку 3 класс по теме «Имя существительное» Тест по русскому языку по теме:"Имя существительное" 3 класс. Автор: Осадчая Елена Тимофеевна Описание: Данная работа предназначена для.

Конспект по ОМ 2 класс Школа России Лесные опасности Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

План предметной недели по русскому языку и литературе. Тема посещенного урока, дата (класс) Тип урока Форма проведения Методы обучения Технологии Средства обучения Формы деятельности учащихся.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. «Школа России» .

Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. (умк любой) При составлении разноуровневых заданий нужно учитывать уровни сформированности.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Наречие» (7 класс) Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Наречие». (7 кл.) 1. Вспомните правило написания буквы о-, е- на конце наречий и вставьте.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России
Опубликовано: 31 июля 2017 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД