Рабочая программа по русскому языку в 5 классе к учебнику Т. А. Ладыженской

Наталья Васильченко
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе к учебнику Т. А. Ладыженской

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шаинского, 10-е издание, Москва, «Просвещение» 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, а также сведения о языке как развивающемся явлении и т. д; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся;

-формирование коммуникативных умений и навыков;

- сведения об орфографии и пунктуации;

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(204 ч + 34 ч РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

1)Язык и человек 1

2)Общение устное и письменное 1

3)Язык и его единицы 1

4)Стили речи 1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

(25 ч + 4 рр)

5)Состав слова 1

6)Орфограмма 1

7)Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 3

8)Правописание проверяемых согласных в корне слова 2

9)Правописание непроизносимых согласных в корне слова 1

10)Буквы и, у, а после шипящих 1

11)Разделительные ъ и ь 1

12)Раздельное написание предлогов с другими словами 1

13)Закрепление материала 1

14)Текст 1

15)Обучающее изложение 2 РР. Обучающее изложение «Хитрый заяц»

16)Части речи 1

17)Глагол 1

18)-Тся и -ться в глаголах 1

19)Тема текста 1

20)Личные окончания глаголов 1

21)Не с глаголами 1

22)Имя существительное 2

23)Имя прилагательное 1

24)Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»

25)Местоимение 1

26)Основная мысль текста 1

27)Контрольный диктант 2

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (39 ч + 6 рр)

28)Синтаксис 1

29)Пунктуация 1

30)Словосочетание 4

31)Разбор словосочетания 1

32)Предложение. Грамматическая основа 2

33)Сжатое изложение 1

34)Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения

35)Восклицательные предложения 1

36)Сочинение «Памятный день» 2

37)Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 1

38)Сказуемое 1

39)Тире между подлежащим и сказуемым 1

40)Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения 1

41)Дополнение 1

42)Определение 1

43)Обстоятельство 2

44)Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1

45)Обобщающие слова при однородных членах предложения 1

46)Предложения с обращениями 2

47)Письмо 1

48)Синтаксический разбор простого предложения 1

49)Основная мысль высказывания. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (Р) 2

50)Пунктуационный разбор простого предложения 1

51)Простые и сложные предложения 6

52)Прямая речь 2

53)Прямая речь. Знакомство с косвенной речью 1

54)Диалог 1

55)Закрепление изученного по теме 1

56)Контрольный диктант 2

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. (16 ч + 4 рр)

57)Фонетика. Гласные звуки 1

58)Согласные звуки 1

59)Позиционные чередования гласных и согласных 1

60)Согласные твердые и мягкие 1

61)Повествование 1 РР. Изложение –повествование по рассказу К. Г. Паустовского

62)Согласные звонкие и глухие 1

63)Графика. Алфавит 1

64)Описание предмета 1 РР. «Моя любимая игрушка»

65)Обозначение мягкости согласных с помощью ь 2

66)Двойная роль букв е, ё, ю, я 2

67)Орфоэпия 1

68)Фонетический разбор слова 1

69)Повторение 2

70)Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Р) 2

71)Контрольный диктант 2

ЛЕКСИКА (11 ч + 2 рр)

72)Слово и его лексическое значение 2

73)Однозначные и многозначные слова 2

74)Прямое и переносное значение слов 1

75)Омонимы 1

76)Синонимы 2

77)Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

78)Антонимы 1

79)Повторение 1

80)Изложение «Первый снег» 1

81)Контрольный диктант 1

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ (24 ч + 4 рр)

82)Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов 1

83)Окончание 1

84)Основа 1

85)Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…»

86)Корень слова 2

87)Рассуждение (рр) 1

88)Суффикс 3

89)Приставка 1

90)Закрепление пройденного 1

91)Выборочное изложение «Последний лист орешника» (рр) 1

92)Чередование звуков 1

93)Беглые гласные 1

94)Варианты морфем 1

95)Морфемный разбор слова 1

96)Правописание гласных и согласных в приставках 1

97)Буквы з и с на конце приставок 2

98)Буквы о – а в корне -лаг- – -лож- 1

99)Буквы о – а в корне -раст- – -рос- 1

100)Буквы ё – о после шипящих в корне 1

101)Буквы и – ы после ц 1

102)Повторение 1 Свободный диктант.

103)Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» 1 РР. сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень».

104)Контрольный диктант 2

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

105)Самостоятельные и служебные части речи 1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (24 ч + 4 рр)

106)Имя существительное как часть речи 2

107)Доказательства в рассуждении 1 РР. Сочинение. Тема на выбор

108)Имена существительные одушевленные и неодушевленные 1

109)Имена существительные собственные и нарицательные 1

110)Сжатое изложение 1 РР. Сжатое изложение «Перо и чернильница»

111)Морфологический разбор имени существительного 1

112)Род имен существительных 1 Словарный диктант

113)Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 1

114)Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 1

115)Три склонения имен существительных 1

116)Падеж имен существительных 1

117)Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 3

118)Изложение 1 РР. Изложение

119)Множественное число имен существительных 3

120)Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных 1

121)Написание о – е в существительных после шипящих и ц 1

122)Повторение пройденного 1

123)Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в написании) 1 РР. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

124)Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» 3 Тест «Имя существительное»

125)Контрольный диктант 2 «О ПОЧТЕ»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13 ч + 3 рр)

126)Имя прилагательное как часть речи 4

127)Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 3

128)Окончания имен прилагательных после шипящих

и ц 1

129)Описание животного. Изложение 1 РР. изложение по рассказу А. И. Куприна «Ю-ю»

130)Полная и краткая форма имен прилагательных 2

131)Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» 1 РР. Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве»

132)Морфологический разбор имени прилагательного 1

133)Обобщение изученного по теме 1 Тест «Имя прилагательное»

134)Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений 1 РР. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

135)Контрольный диктант 1

ГЛАГОЛ (37 ч + 4 рр)

136)Глагол как часть речи 1

137)Не с глаголами 2

138)Устный рассказ по сюжету датского художника Х. Бидструпа»(рр)1

139)Неопределенная форма глагола 3

140)Правописание -тся и -ться в глаголах 3

141)Контрольный диктант 2

142)Виды глагола 2

143)Буквы е – и в корнях с чередованием 2

144)Невыдуманный рассказ (о себе) (рр) 2

145)Время глагола 1

146)Прошедшее время 1

147)Настоящее время 1

148)Будущее время 1

149)Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием 2

150)Правописание безударных личных окончаний глаголов 4

151)Морфологический разбор глагола 1

152)Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа 2

153)Употребление времен 1

154)Закрепление изученного по теме 2 Тест-опрос по теме «Глагол».

155)Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (рр) 2

156)Закрепление изученного по теме 3 Тест «Глагол»

157)Урок-зачет по теме «Глагол»

158)Контрольный диктант 2

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (11 ч + 2 рр)

169)Разделы науки о языке 1

160)Орфограммы в приставках и корнях слов 1

161)Орфограммы в окончаниях слов 2

162)Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания 2

163)Знаки препинания в простом и сложном предложении 2

164)Сжатое изложение 2 РР «Весна»

165)Контрольный диктант 2

166)Резервный урок 1 Итоговый тест

Перечень учебно-методического обеспечения

1. программа общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шаинского, 10-е издание, Москва, «Просвещение» 2009.

2. Русский язык. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др).- 37-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 317с.

3. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. авт. -сост. И. В. Карасева

4. Тестовые задания по проверке знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. - 2-е изд., испр. -М.: ТЦ «Сфера», 1998.-96с.

5. Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл.: кн. для учителя/ Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 128с.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе к учебнику Т. А. Ладыженской
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 07:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...