Папки-передвижки

Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет

Татьяна Бухарина
Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения на улицах города. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Целевые ориентиры программы :

1. Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Прогнозируемые результаты :

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в ДОУ;

- сформированность навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Литература:

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

Основная часть

месяц № недели,

дата

проведения Интегрируемые

образовательные

области Цели деятельности педагога Литература

сентябрь 1 неделя

«Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

ДИАГНОСТИКА

2 неделя

«Наши старшие друзья и наставники»

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

«Какой я? Что я знаю о себе?»

Художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие Знакомство с улицей: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

Сказка про непослушного зайку и медвежат.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

4 неделя

«Волшебница осень»

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик» : Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Чтение книги «Правила дорожного движения»,

В. Кожевникова «Светофор»,

А. Северный «Светофор».

октябрь 1 неделя

«Наши друзья – животные»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица»,

Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

2 неделя

«Мой дом, мой город»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

3 неделя

«Удивительный предметный мир»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта) : Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

4 неделя

«Труд взрослых. Профессии»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Если бы»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

ноябрь 1 неделя

«Поздняя осень»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Чтение художественной литературы:

С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается».

2 неделя

«Семья и семейные традиции»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Если на улице нет светофора» : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина».

3 неделя

«Наши добрые дела»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Виды транспорта: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,

С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».

4 неделя

«Зелёные друзья»

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

декабрь 1 неделя

«Мальчики и девочки» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…» :

Обыгрывание поведения в автобусе, закрепление правил дорожного движения.

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

2 неделя

«Зимушка – зима» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Рассматривание картины «УЛИЦЫ ГОРОДА» : Уточнить знания детей о средствах передвижения, о работе светофора. Познакомить с понятием «правостороннее движение». .Н. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

3 неделя

«Народное творчество, культура и традиции» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие «ВЕСЕЛЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» : Закрепить понятия «переход», «островок безопасности».

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

4 неделя

«Новогодние чудеса» Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие Целевая прогулка «НАША УЛИЦА» :

Полюбоваться улицей, украшенной к празднику; уточнить, что движение может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть может разделяться линией. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность: методическое пособие для воспитателей детского сада»

Публикации по теме:

«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста План – конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дети разных национальностей» Конспект.

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий» Цель : формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Создание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группеСоздание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группе социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД