Получи документы

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по технологии для 3 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:

Публикация «Рабочая программа по технологии для 3 класса» размещена в разделах

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района

10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27

Изучение предмета «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

• формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

• развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

• формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий;

• развитие планирующей и регулирующей функций речи;

• развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

• развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

• формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; – ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

• формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

Основные задачи курса:

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, и других государств;

• формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Технология» в 3 классе

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

• ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

• предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей• деятельности на основе предложенных критериев;

• положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

• осознание своей ответственности за общее дело;

• ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

• уважение к чужому труду и результатам труда;

• уважение к культурным традициям своего народа;

• представление о себе как гражданине;

• понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

• ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

• понимание чувств окружающих людей;

• готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

• учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

• способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• сопереживания другим людям;

• следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• осознания себя как гражданина;

• чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

• проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;

• адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

• о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные ремесел;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет, решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

• иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях (CD) : активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания

Место предмета «Технология» в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в 3 классе выделяется 34 часа в год, 1 час в неделю, (34 учебные недели).

Основное содержание программы «Технология»

Учебно – тематический план 1-4 классы

№ п\п Содержание программного материала

(разделы, темы программы) Количество часов

Всего 1

класс 2

класс 3

класс 4

класс

1 Природная мастерская 9 9 - - -

2 Пластилиновая мастерская 4 4 - - -

3 Бумажная мастерская 15 15 - - -

4 Текстильная мастерская 5 5 - - -

5 Художественная мастерская 9 - 9 - -

6 Чертёжная мастерская 7 - 7 - -

7 Конструкторская мастерская 10 - 10 - -

8 Рукодельная мастерская 8 - 8 - -

9 Информационная мастерская 3 - - 3 -

10 Мастерская скульптора 6 - - 6 -

11 Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) 8 - - 7 -

12 Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов 11 - - 12 -

13 Мастерская кукольника 6 - - 6

14 Информационный центр 3 - - - 3

15 Проект «Дружный класс» 3 - - - 3

16 Студия «Реклама» 4 - - - 4

17 Студия «Декор интерьера» 5 - - - 5

18 Новогодняя студия 3 - - - 3

19 Студия «Мода» 7 - - - 7

20 Студия «Подарки» 3 - - - 3

21 Студия «Игрушки» 4 - - - 4

22 Повторение 2 - - - 2

Всего 135 33 34 34 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

Количество часов в:

Год 34 часа

І семестр 16 часов

ІІ семестр 18 часов

В неделю 1 час

п/п № урока

в теме Тема урока Дата проведения Примечание

по плану по факту

Информационная мастерская (3 ч.)

1 1 Вспомним и обсудим 05.09

2 2 Знакомимся с компьютером 12.09

3 3 Компьютер– твой помощник 19.09

Мастерская скульптора (6 ч.)

4 1 Как работает скульптор 26.09

5 2 Скульптуры разных времен и народов 03.10

6 3 Статуэтки 10.10

7 4 Рельеф и его виды 17.10

8 5 Рельеф и его виды 31.10

9 6 Конструируем из фольги 07.11 Тема

Мастерская рукодельницы (7 ч.)

10 1 Вышивка и вышивание 14.11

11 2 Строчка петельного стежка 21.11

12 3 Пришивание пуговиц 28.11

13 4 Подарок малышам «Волшебное дерево» 05.12

14 5 История швейной машины 12.12

15 6 Секреты швейной машины 19.12

16 7 Футляры Подвеска 26.12 Тема

II СЕМЕСТР

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.)

17 1 Строительство и украшение дома 16.01

18 2 Объём и объёмные формы. Развёртка 23.01

19 3 Подарочные упаковки 30.01

20 4 Декорирование украшение готовых форм 06.02

21 5 Конструирование из сложных развёрток 13.02

22 6 Модели и конструкции 20.02

23 7 Парад военной техники 27.02

24 8 Наша родная армия 06.03

25 9 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 13.03

26 10 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 20.03

27 11 Изонить 03.04

28 12 Художественные техники из креповой бумаги 10.04 Тема

Мастерская кукольника (6 ч.)

29 1 Что такое игрушка? 17.04

30 2 Театральные куклы. Марионетки 24.04

31 3 Игрушка из носка 08.05

32 4 Кукла-неваляшка

15.05

33 5 Кукла-неваляшка

34 6 Итоговый урок. Выставка детских работ 22.05 Тема

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение Название, автор, издательство, год издания

Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Учебно –методическая

литература Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016

Дополнительная литература 1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е. А. Лутцева

2. Набор предметных картинок.

3. Словари, справочники, энциклопедии

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Консультация для воспитателей «Рабочая программа» Консультация для воспитателей «Рабочая программа» Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по сенсорному развитию для обучающегося 1 класса с ОВЗ Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса Воспитательная программа по патриотическому воспитанию Для учащихся 1 класса Сроки реализации – 1 год Пояснительная записка.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни» Цель занятия: - Формирование навыков укрепления своего здоровья, по средствам различных видов гимнастик и массажей и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Опубликовано: 3 августа 2018 в 18:53
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД