МААМ-картинки

Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса

Шишкина Наталья Александровна
Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе авторской программы : 1-4 классы. ФГОС. Автор: Е. А. Лутцева. Издательский центр «Вентана -Граф», 2012 год., предусматривающей 34 часа.

Публикация «Рабочая программа по „Технологии“ для 2 класса» размещена в разделах

Учебник.

Лутцева Е. А. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. А. Лутцева, - 4-е изд., перераб. –М. : Вента-Граф, 2012 – 144 с. : ил. - (Начальная школа XXI века).

Планируемые предметные результаты освоения курса

Универсальные учебные действия:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

- формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Предметные учебные действия.

Знать:

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- о профессиях мастеров родного

края;

- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

- обобщённые названия технологических операций : разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник,

циркуль);

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

- знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение применять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

- читать простейшие чертежи (экскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Содержание учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№\п Название темы Количество часов Основные виды учебной деятельности Контроль и практическая деятельность Примерные сроки

1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Природа в художественно – практической деятельности человека.

Природа и техническая среда.

Дом и семья. Самообслуживание. 8 Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения.

Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека. Формировать первоначальные представления о мире профессий.

Освоить знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

Составить рассказ о профессии своих родителей. Уметь самостоятельно отобрать материалы и инструменты для урока, различать материалы и инструменты. Текущий Сентябрь-октябрь

2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Общее представление о технологическом процессе.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Графические изображения в технике и технологии 15 Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств. Анализировать конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы приспособлениями и инструментами. Познакомиться с понятием «технологическая операция».

Выполнять работу из материала, применяя свою технологию. Эстетично и аккуратно отделывать изделия. Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания.

Познакомиться с порядком изготовления деталей из разных материалов.

Контролировать качество выполненной работы. Познакомиться с видами бумаги, рассмотреть различные виды бумаги и оформить коллекцию образцов. Освоить приемы проведения прямой линии по линейке, измерения отрезков. Познакомиться с последовательностью чтения чертежа. Познакомиться с приемами разметки прямоугольника от двух прямых углов.

Выполнить практическую работу, соблюдая эти правила. Текущий Ноябрь-март

3 Конструирование и моделирование.

Изделие и его конструкция.

Элементарные представления о конструкции.

Конструирование и моделирование несложных объектов 9 Познакомиться с видами тканей, заполнить таблицу.

Развивать исследовательские качества: исследовать и определить свойства ткани.

Составить коллекцию из разных видов ткани.

— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

— конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

— участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

— осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Текущий Март-май

4 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Компьютер в учебном процессе. 2 Наблюдать мир образов на экране компьютера

(графику, тексты, видео, интерактивное видео).

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты. Выполнять предложенные на цифровых носителях задания. Текущий Май

Приложение к рабочей программе по технологии

Осуществляется только текущий контроль.

Критериальная шкала оценивания контроля (по каждому виду контроля)

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

• полностью усвоил учебный материал;

• умеет изложить его своими словами;

• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

• в основном усвоил учебный материал;

• допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

• подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

• не усвоил существенную часть учебного материала;

• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

• слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

• тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

• правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

• изделие изготовлено с учетом установленных требований;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

• допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

• норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

• изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

• имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

• самостоятельность в работе была низкой;

• норма времени не довыполнена на 15-20 %;

• изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

• не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

• имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• неправильно выполнялись многие приемы труда;

• самостоятельность в работе почти отсутствовала;

• норма времени не довыполнена на 20-30 %;

• изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

• не соблюдались многие правила техники безопасности.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие по технологии для 5–7 класса в форме игры «Брейн-ринг» Конкурсно - игровое мероприятие «Брейн – ринг» 5-7 кл. Цель: Проверка полученных учащимися знаний; развитие познавательной активности,.

Конспект мастер-класса для педагогов «Здоровьесбегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Задачи: 1. Формирование.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся 4 класса Настоящая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы, с учетом особенностей детей с нарушением.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей» Рабочая программа элективного курса «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей». для организации профильной подготовки учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД