Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции «Спортивные игры» (1–3 классы)

Надежда Гончарова
Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции «Спортивные игры» (1–3 классы)

(первый год обучения)

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции «Спортивные игры» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования.

Программа «Спортивные игры» предусматривает формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков занимающихся в секции дополнительного образования, в соответствии с его индивидуальными особенностями развития. Отличительная особенность в том, что программой первого года занятий предусмотрено обучение детей элементарным навыкам и развитие умений владения мячом, тактико-техническим действиям игры в баскетбол, вводятся отдельные элементы соревнования, вытекающие в процессе игры.

В процессе занятий использую различные формы и методы организации, использую дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей и способностей занимающихся: групповые, индивидуальные, командные;

• в форме бесед (об истории баскетбола, о развитии баскетбола в городе, округе, в стране, о ведущих профессиональных баскетболистах, о чемпионатах игр в баскетбол);

• в форме экскурсий (выход с учащимися в спортивные залы на занятия баскетболистов в школах, спортивных секциях);

• показ тематических видео-фильмов, фотографий, картинок;

• занятия с участием родителей;

спортивные досуги, развлечения.

Итогом реализации:

• диагностика показателей двигательной подготовленности занимающихс;

спортивный праздник «Юные баскетболисты»;

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения –70 часов каждый год.

Особенности курса, определяются специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей школьника и его самоопределения.

Цель программы курса заключается в том, чтобы сформировать у ребят установку на здоровый образ жизни, овладение основами подвижных, спортивных игр, физического развития. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

• Формирование первоначальных представлений и значение дополнительных занятий по физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического, о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, о физической культуре и социализации;

• Формирование навыков рациональной самоорганизации, умения наблюдать за своим физическим состоянием и показателями здоровья, контролировать физическую нагрузку;

• Развитие двигательных способностей учащихся, основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Учитывая региональный и национальный компонент при планировании, использую пособие для учителей физического воспитания предложенного Департаментом образования Администрации ЯНАО и Ямало-Ненецким окружным институтом повышения квалификации работников образования. «Игра как основа национальных видов спорта» (П. Н. Богун, (2004г.). Материал представляет игры и национальные виды спорта народов Ямала (ненцев.

Содержание программы.

Содержание рабочей программы «Спортивные игры» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности, на создание условий для эффективной реализации и освоения занимающихся основными навыками и умениями владения мячом, правилами соревнований, подвижных игр, уметь применять навыки освоенных элементов спортивных и подвижных игр, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный материал распределяется на теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия: 8 часов в год /в течении учебного процесса/, практические занятия: 70 часов в год.

Диагностика двигательной подготовленности по видам движений проводится 2 раза в учебный год: в начале и в конце учебного года.

Содержание практических занятий включает теоретический материал по методике изучения техники выполнения физических упражнений и физических действий.

Распределение физических упражнений и физических действий производится учебными блоками:

I - общефизическая подготовка – 15 часов;

II - специальная подготовка – 30 часов;

III - подвижные игры, правила игры в мини-баскетбол, – 25 часов;

IV - показатели двигательной подготовленности по видам движений.

Блоки занятий носят последовательный характер, рассчитаны на движения от простейших упражнений к сложным.

Контроль и оценка, как собственных движений, так и движений других занимающихся позволяет понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом, а также, научиться, постепенно, планировать свои практические и игровые действия.

Учебно-тематический план

1 год обучения

Раздел Тема Теория

ОФП – 15 час. Строевые упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Ходьба.

Бег.

Прыжки. В течение учебного процесса

Специальная подготовка – 30 час.

Техника перемещений.

Техника передачи мяча.

Техника ведения мяча.

Техника ловли мяча.

Техника броска мяча.

Игровые ситуации.

Действия нападающего.

Действия защитника.

Действия капитана.

Расстановка на баскетбольной площадке.

Игра по упрощённым правилам.

Подвижные игры –25 часов.

«За мячом».

«Поймай мяч».

«Кого назвали, тот ловит мяч».

«Борьба за мяч».

«Мяч ведущему».

«Мяч в воздухе».

«Передал – садись».

«Перестрелка».

«Играй, играй, мяч не теряй».

«Гонка мячей по кругу».

«Обгони мяч».

«Успей поймать».

«Народный мяч».

«Эстафета с ведением мяча».

Показатели двигательной подготовленности по развитию физических качеств.

Бег с высокого старта (30) м.

Прыжок в длину с места.

Челночный бег 3 х 10 м.

Отбивание мяча от пола в течение 30 секунд.

Демонстрация техники бросков мяча с ближних дистанций (1м) одной рукой (левой, правой) с места.

Демонстрация техники бросков мяча, стоя на месте с правой и левой стороны от щита. В течение

учебного года.

Теоретические знания

1. Физическая культура и спорт. Краткий обзор из истории баскетбола.

2. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. влияние физических упражнений на организм.

3. Гигиенические знания и навыки, режим и питание.

4. Врачебный контроль и самоконтроль.

5. Морально-волевая и психологическая подготовка.

6. Оборудование и инвентарь, одежда баскетболиста.

7. Встречи с интересными людьми. Экскурсии.

8. Демонстрация тематических видео-фильмов, фотографий и т. д. В течение учебного года

Всего 70 часа.

Показатели физической подготовленности Бег с высокого старта 30 м (сек);

• Прыжок в длину с места (см);

• Челночный бег 3 х 10 м (сек);

• Ведение мяча на месте 30 сек (кол-во);

Отжимание (кол-во).

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции «Спортивные игры» (1–3 классы)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...