Рабочая программа (подготовительная группа).

Надежда Леонидовна Енина
Рабочая программа (подготовительная группа).

Образовательная область

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Пояснительная записка.

Накопление к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Познавательное развитие ребенка 6-7 лет переходит на более высокую ступень. Ребенок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. У детей продолжает расти познавательная потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию. В процессе работы по данному направлению с детьми логопедической группы продолжаем знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей; установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями, приводящими к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. В результате полученных знаний о предметах и их существенных признаках, учим детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

Планирование познавательной деятельности в подготовительной группе осуществляем на основе лексических тем логопеда с использованием различных парциальных программ, расширяющих и углубляющих знания, умения и навыки детей. На занятиях и в различных видах деятельности обогащаем сознание детей интересными сведениями из разных областей наук в адаптированном для данного возраста виде.

Цель – Формирование у детей познавательных способностей, активности, расширение кругозора ребенка, интеллектуального развития.

Задачи:

1. Обогащать сознание детей интересными содержетельно-упорядоченными сведениями из разных областей наук.

2. Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

3. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

4. Создать условия для активизации умственной деятельности детей.

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

6. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека, любовь к родному краю, Родине, природе.

Содержание образования

Непосредственная образовательная деятельность проводятся один раз в неделю в первой половине дня по 25-30 минут. Всего 34 занятий.

Занятия делятся на три блока:

I. Ознакомление с явлениями общественной жизни. (12занятий)

II. Предметный мир. (7занятий)

III. Ознакомление с природой. (15занятий)

Уровни усвоения программы.

Критерии оценки:

1 балл – ребенок не справился с заданием, не смог ответить на вопросы.

2 балла – ребенок недостаточно четко и точно отвечал на вопросы, пользуясь дополнительными подсказками (вопросы педагога, картинки).

3 балла – ребенок полностью справился, четко и уверенно отвечал на вопросы, не пользуясь дополнительными подсказками.

Низкий уровень – 0 – 15 баллов.

Средний уровень – 15 – 35 баллов.

Высокий уровень – 35 – 48 баллов.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая программа (подготовительная группа).
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Психолого — педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях логоритмики»...
Сценарий посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся»
( Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день...
Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
«Применение дидактической игры и игрушек самоделок в коррекционной работе с детьми»
На логопункте нашего учреждении корекционная работа с детьми осуществляется путём целенаправленной работы по преодолению фонетического и...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешкам»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешкам» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – матрешки. Задачи: •...