Рабочая программа (подготовительная группа).

Надежда Леонидовна Енина
Рабочая программа (подготовительная группа).

Образовательная область

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Пояснительная записка.

Накопление к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Познавательное развитие ребенка 6-7 лет переходит на более высокую ступень. Ребенок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. У детей продолжает расти познавательная потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию. В процессе работы по данному направлению с детьми логопедической группы продолжаем знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей; установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями, приводящими к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. В результате полученных знаний о предметах и их существенных признаках, учим детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

Планирование познавательной деятельности в подготовительной группе осуществляем на основе лексических тем логопеда с использованием различных парциальных программ, расширяющих и углубляющих знания, умения и навыки детей. На занятиях и в различных видах деятельности обогащаем сознание детей интересными сведениями из разных областей наук в адаптированном для данного возраста виде.

Цель – Формирование у детей познавательных способностей, активности, расширение кругозора ребенка, интеллектуального развития.

Задачи:

1. Обогащать сознание детей интересными содержетельно-упорядоченными сведениями из разных областей наук.

2. Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

3. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

4. Создать условия для активизации умственной деятельности детей.

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

6. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека, любовь к родному краю, Родине, природе.

Содержание образования

Непосредственная образовательная деятельность проводятся один раз в неделю в первой половине дня по 25-30 минут. Всего 34 занятий.

Занятия делятся на три блока:

I. Ознакомление с явлениями общественной жизни. (12занятий)

II. Предметный мир. (7занятий)

III. Ознакомление с природой. (15занятий)

Уровни усвоения программы.

Критерии оценки:

1 балл – ребенок не справился с заданием, не смог ответить на вопросы.

2 балла – ребенок недостаточно четко и точно отвечал на вопросы, пользуясь дополнительными подсказками (вопросы педагога, картинки).

3 балла – ребенок полностью справился, четко и уверенно отвечал на вопросы, не пользуясь дополнительными подсказками.

Низкий уровень – 0 – 15 баллов.

Средний уровень – 15 – 35 баллов.

Высокий уровень – 35 – 48 баллов.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Рабочая программа (подготовительная группа).
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:28
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...