Рабочая программа (подготовительная группа).

Надежда Леонидовна Енина
Рабочая программа (подготовительная группа).

Образовательная область

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Пояснительная записка.

Накопление к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Познавательное развитие ребенка 6-7 лет переходит на более высокую ступень. Ребенок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. У детей продолжает расти познавательная потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию. В процессе работы по данному направлению с детьми логопедической группы продолжаем знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей; установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями, приводящими к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. В результате полученных знаний о предметах и их существенных признаках, учим детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

Планирование познавательной деятельности в подготовительной группе осуществляем на основе лексических тем логопеда с использованием различных парциальных программ, расширяющих и углубляющих знания, умения и навыки детей. На занятиях и в различных видах деятельности обогащаем сознание детей интересными сведениями из разных областей наук в адаптированном для данного возраста виде.

Цель – Формирование у детей познавательных способностей, активности, расширение кругозора ребенка, интеллектуального развития.

Задачи:

1. Обогащать сознание детей интересными содержетельно-упорядоченными сведениями из разных областей наук.

2. Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

3. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

4. Создать условия для активизации умственной деятельности детей.

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

6. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека, любовь к родному краю, Родине, природе.

Содержание образования

Непосредственная образовательная деятельность проводятся один раз в неделю в первой половине дня по 25-30 минут. Всего 34 занятий.

Занятия делятся на три блока:

I. Ознакомление с явлениями общественной жизни. (12занятий)

II. Предметный мир. (7занятий)

III. Ознакомление с природой. (15занятий)

Уровни усвоения программы.

Критерии оценки:

1 балл – ребенок не справился с заданием, не смог ответить на вопросы.

2 балла – ребенок недостаточно четко и точно отвечал на вопросы, пользуясь дополнительными подсказками (вопросы педагога, картинки).

3 балла – ребенок полностью справился, четко и уверенно отвечал на вопросы, не пользуясь дополнительными подсказками.

Низкий уровень – 0 – 15 баллов.

Средний уровень – 15 – 35 баллов.

Высокий уровень – 35 – 48 баллов.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Рабочая программа (подготовительная группа).
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:28
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...