Получи документы

Рабочая программа подготовительной группы

Татьяна Муратова
Рабочая программа подготовительной группы

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы детского сада на основе ОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № - Ф3

Публикация «Рабочая программа подготовительной группы» размещена в разделах

-«Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержании и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26.

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Устав МБДОУ «Суховской детский сад» (утвержден).

Цель:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребёнком дошкольного детства;

-создания условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями;

-подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

-Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения художественной литературы.

-Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.

-Самостоятельная деятельность детей.

-Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребёнка;

-Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-Творческая организация процесса воспитания и обучения;

-Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

-Уважительное отношение к результатам детского творчества;

-Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

-Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметов обучения.

Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

-Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально – художественной, продуктивной деятельности.

-Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

-Обеспечит психолого – педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

-Реализовать формы их организации совместной взросло – детской (партнёрской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.

-

Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

-Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

-Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально – ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

Сроки реализации Рабочей программы :

2017 – 2018 учебный год (сентябрь 2017 – июнь 2018года).

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (смотреть п. 14 ФГОС ДО);

-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативных детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество Организации с семьёй;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учёт этнокультурной ситуации развития детей.

В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:

Культурно – исторический подход.

Личностный подход.

Деятельностный подход.

Ожидаемые результаты освоения Рабочей программы.

При реализации Рабочей программы я провожу оценку индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такую оценку произвожу в рамках педагогической деятельности (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики я использую для решения следующих образовательных задач:

-Индивидуализации образования

-Оптимизации работы с группой детей.

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.

Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6 – 7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных способностей.

Комплексно – тематическое планирование.

(Приложение №1)

Режим дня: тёплый, холодный.

(Приложение №2)

Расписание образовательной деятельности

(Приложение №3)

Возрастные особенности детей группы.

В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать в сюжетно – ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложные, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно – творческие способности к изобразительной деятельности.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширенный словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст.

Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

Содержание образовательной деятельности.

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определённые направления развития и образования детей.

(Приложение №4)

Организация и формы содействия с родителями (законными представителями).

Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка, а также законы РФ (Конституция РФ, Законы «Об образовании», «об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе :

-Право ребёнка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

-Бережное отношение к индивидуальности каждого ребёнка, особенностям его развития;

-Право ребёнка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения;

-Взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребёнка;

Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта воспитания детей. Я в своей работе с семьё й использую разные формы:

-Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).

-Консультации для родителей.

-Ежедневное открытое общение с родителями.

-Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.

-Организация тематических праздников с участием детей и родителей.

Вся эта работа стала традицией нашей группы.

Социальный портрет группы.

(Приложение №5)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы).

К семи годам:

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

-способен договариваться учитывать интересы и чувства других, сопереживать

-неудачам и порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

-обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

-достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

-высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка

-складываются предпосылки грамотности

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и

-правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

-проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет.

-знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

-способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.

Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6 - 7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных способностей.

Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы :

-Обеспечение эмоционального благополучия для каждого ребёнка.

-Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

-Развитие у детей самостоятельности.

-Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

-Создание условий для развития познавательной деятельности.

-Создание условий для развития проектной деятельности.

-Создание условий для самовыражения средствами искусства.

-Создание условий для физического развития.

Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно – пространственной среды в группе.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды (РППС).

(Приложение №6)

Методическое обеспечение Рабочей программы, средства обучения и воспитания.

(Приложение №7)

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 – 7 лет и рассчитана на 40 недель.

Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

РАЗДЕЛ 1

«Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»

Раздел предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

(Приложение №8)

Раздел 2 «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Раздел предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно-смыслового отношения к своей малой родине – Омскому Прииртышье, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

(Приложение №9)

РАЗДЕЛ 3

«Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»

Раздел предназначен для формирования интереса к труду взрослых путем первоначального ознакомления с основами экономики Омской области.

(Приложение №10)

РАЗДЕЛ 4

«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Содержание раздела «Культура Омского Прииртышья» может быть использовано для формирования у детей дошкольного возраста представлений:

- о бытовой, театральной, и художественной культуре родного края;

-о самобытности культуры родного края, ее взаимосвязи с природой, историей и культурой страны;

- о физической культуре родного края.

(Приложение №11)

РАЗДЕЛ 5

«Введение в мир литературы Омского Прииртышья»

Раздел «Введение в мир литературы Омского Прииртышья» предназначен для формирования у детей ценностного представления о литературе Омского Прииртышья, поддержания интереса и стремления к знакомству с новыми современными произведениями Омских писателей и поэтов, для использования литературного опыта в развитии творческой речевой деятельности детей.

(Приложение №12

Дополнительные приложения.

-Конспекты НОД; (13)

-Описание игр и упражнений; (14)

-Сценарии мастер – классов, утренников, консультаций для родителей; (приложение №15)

-приложение №1 6 Распорядок дня в ненастную погоду

В ненастную погоду прогулку можно заменить :

подвижными играми, играми спортивного характера, работа с книгой, строительно-конструкторскими играми, дидактическими играми, театрализованными играми.

Данные игры подбираются согласно возрастным особенностям.

-интернет-ресурс: irooo.ru; gorkov_obrazov@mail.ru ;https://dssukhoe.gork.obr55.ru;

Публикации по теме:

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Целевой раздел Содержание № п. п. Наименование Страница 1. I. Целевой раздел 3 2. 1.1. Пояснительная записка 3 3. 1.2. Возрастные особенности 3 4. 1.3.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Организационный отдел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Годовой календарный учебный график Содержание Продолжительность Кол-во учебных дней Период учебного года.

Рабочая программа кружка «Знакомые незнакомцы» для детей подготовительной группы Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» станицы Ленинградской.

Рабочая программа подготовительной группы Цели и задачи рабочей программы Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят: - воспитать.

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение Архиповский детский сад «Жемчужинка». Рабочая программа подготовительной.

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа подготовительной к школе группы №17 компенсирующей направленности разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка. Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом примерной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:47
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД