МААМ-картинки

Рабочая программа (продолжение 2)

Зухра Раимовна Тураманова
Рабочая программа (продолжение 2)

Познание

• Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку.

• Умеет анализировать образец постройки.

• Планирует этапы собственной постройки.

• Умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

• Соотносят запись чисел 1-10 с количественным счетом.

• Складывать и вычитать, опираясь на наглядность числа в пределах 5, составлять простые в одно действие задачи по картинкам в пределах пяти.

Публикация «Рабочая программа (продолжение 2)» размещена в разделах

• Умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе пар, при сравнении пользоваться знаками обозначающими больше-меньше, равенство-неравенство.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, уравнивать неравные группы предметов (удаление, добавления).

• Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

• Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека.

• Умеет ориентироваться на листе бумаги.

• Знает правую и левую руку.

• Называет и различает виды транспорта.

• Называет времена года, отмечают их особенности.

• Знает название родного села, страны.

• Различает и называет диких и домашних животных и их обитание в окружающем мире.

Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой

• Правильно произносить все звуки родного языка.

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Употребляет существительные с обобщающем значении.

• Может пересказывать любимую сказку, небольшой рассказ, сочинять собственные.

• Читает стихотворение наизусть, считалки, скороговорки, чистоговорки.

• Рассматривает детские книги, проявляет интерес.

• Умеет находить сходство и отличия художественных произведений

Художественное творчество (рисование)

• Использует сочетание цвета и оттенка для выразительности образа.

• Применяет освоенные художественные способы, сочетает их для реализации своих творческих замыслов.

• По своей инициативе осваивает новые техники и различные изобразительно-выразительные средства.

• Интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Знает и различает жанры живописи: портрет, пейзаж. натюрморт.

• Стремится к воплощению развернутых сюжетов.

• Правильно передает в рисунке форму, строения предметов, соотношение по величине, расположение частей.

• Создает декоративно-оформительские изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение.

(Лепка) Лепит предметы, состоящие из нескольких частей.

• Использует все конструктивные способы.

• Умеет лепить с натуры и по представлению.

• Использует в работе стеку.

(Аппликация) Правильно использует ножницы.

• Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, использует разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

(Музыка)

• Слышит комплекс средств музыкальной выразительности, характеризующих содержание музыки.

• Использует музыкальные термины.

• Определяет жанровую принадлежность.

• Петь звонко, протяжно, подвижно, четко произносить слова.

• Умеет сотрудничать в ансамбле детских музыкальных инструментов.

2. Содержательный раздел:

2.1. График образовательной деятельности

2.2. Учебный план реализации рабочей программы в группе

Учебный план (система непосредственно образовательной деятельности) является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей реализующих федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и объем недельной образовательной нагрузки в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Учебный план является частью основной общеобразовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - «Детский сад первой категории № 59 «Лакомка»» с. Кулешовка (МБДОУ ЦРР «Детский сад 1категории № 59») на 2014-2015 учебный год.

2.4. Содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть)

В структуре учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная часть.

Инвариантная (обязательная) часть рассчитана на 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, и обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В обязательной части так же определено количество минут в течение дня и недели, которое отводится непосредственно образовательной деятельности. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 50 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Вариативная часть – не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Обязательная часть реализуется посредством основной образовательной программы воспитания и обучения в детском саду: «Детский сад - Дом радости» Н. М. Крыловой. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей старшей группы в различных видах деятельности и охватывает все направления развития и образования: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Вариативная часть обеспечивает реализацию приоритетного направления деятельности образовательного учреждения и реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывает национально-региональный компонент, отражает исторические, географические и культурные особенности Донского края. Реализация национально-регионального компонента осуществляется путем интегрирования в основную часть программы времени. В совместной деятельности региональный компонент реализуется в ходе проведении досугов, праздников, посещения музея ДОУ, «Горницы», краеведческого музея г. Азова. Также вариативная часть создает условия для решения образовательных проблем и обеспечения качества обученности воспитанников посредством коррекционно-развивающих занятий.

2.5. Перспективно-тематическое планирование (Маршрутный лист)

«Маршрутный лист» — перспективное планирование работы педагога

на каждый месяц учебного года. Такое планирование по степени охвата является общим (охватывает все относящееся к образованию, воспитанию, обучению дошкольника);

по содержанию;

— стратегическим, тактическим и оперативным; по глубине — глобальным и детальным;

по срокам — годичным, помесячным, недельным и ежедневным.

«Маршрутные листы» позволяют рационально организовать во взаимосвязи и взаимопроникновении, интегративно друг в друга разные виды деятельности и самодеятельности детей и педагога, его сменщицы, помощника воспитателя, музыкального воспитателя, специалиста по физической культуре, психолога и других сотрудников, работающих с группой воспитанников «Дома радости», а также и их родителей с раннего утра и до вечера.

«Маршрутный лист» помогает содействовать гармоничному физическому развитию и саморазвитию дошкольника, так как позволяет правильно распределять двигательную активность детей и переключать их на другие виды деятельности;

«Маршрутный лист» - краткое изложение ежедневного сценария исполнения воспитателем авторского замысла с группой воспитанников или с одним из них, то есть драматургией осуществления целостного образовательного процесса в течение 10—12-часового рабочего дня (с сентября по май).

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

«Развитие речи»

Задачи:

1. Развивать общие познавательные способности (способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

2. Знакомить с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

3. Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

- расширять и активизировать словарь;

- добиваться чистого произношения всех звуков родного языка;

- учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности

• закреплять умение договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

• развивать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

• формировать способность оценивать свои возможности в дидактических играх и без обиды воспринимать проигрыш. Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

• формировать умение объяснять правила игры сверстникам;

• способствовать, после просмотра спектакля, проводить оценку игры актера (актеров, используемых средств художественной выразительности и элементов художественного оформления постановки;

• поощрять использование «вежливых» слов;

• формировать умение оценивать свои поступки. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

• формировать представления о профессии своих родителей;

• расширять представления о родном городе, крае;

• закреплять знание названия своей Родины, ее символики. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

• формировать умение соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

• расширять знания о значении сигналов светофора; способствовать узнаванию и называнию дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

• закреплять способность различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», формировать умение объяснять их назначение;

• формировать способность соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

• совершенствовать умение различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

• совершенствовать умение соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Развитие трудовой деятельности

• совершенствовать умение соблюдать последовательность в одевании и раздевании, складывать и убирать одежду, приводить ее в порядок, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью;

• совершенствовать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол, выполнять поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

• совершенствовать умение доводить начатое дело до конца, поддерживать порядок в группе и на участке детского сада;

• формировать способность оценить результат своей работы

• воспитывать интерес к выполнению полезной для других деятельности. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека – формировать знания о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; – развивать представление о значимости труда взрослых, воспитывать чувство благодарности к людям за их труд; – воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Задачи:

• Обогащать представления детей о мире предметов;

• Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт;

• Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей;

• Расширять представления детей о профессиях;

• Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности;

Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;

• Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен;

• Рассказать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи;

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно – прикладного искусства.

• Формировать элементарные представления об окружающем мире

• Расширять и обобщать знания детей об окружающем мире.

• Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений, местам обитания человека, животных растений (земля, вода, воздух);

• Воспитывать любознательность; любовь и интерес к родному краю, Родине, детскому саду; уважение к людям труда; бережное отношение к природе.

• Формировать первоначальное представление о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях

• Формировать первоначальное представление о макросоциальной среде (магазин, школа, поликлиника, транспорт и др.);

Продолжить знакомство с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;

• Формировать представление о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;

• Формирование экологических представлений, целостных основ отношения к окружающему миру.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи формирования элементарных математических представлений:

Формирование представлений о числе и количестве:

Развивать общие представления о множестве;

• Упражнять в операциях объединения множеств;

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• Познакомить с цифрами от 0 до 9;

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;.

- Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);

- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).

Развитие представлений о величине:

- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм).

- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размеру.

Развитие пространственной ориентировки:

- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

- Учить «читать» простейшую графическую информацию: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время

Задачи по конструированию/ ручной труду:

Продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкции. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.

Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование»

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

• Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

• Учить передавать в предмете основные его свойства (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Лепка»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки.

• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.

• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

• Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

• Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений. Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

• Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

«Аппликация»

• Овладеть техническими навыками и умениями (владеть ножницами, пользоваться клеем и т. д.).

• Освоить технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации.

• Передавать различные формы силуэтным и мозаичным способами с помощью криволинейных разрезов.

• Создавать орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

• Освоить технику симметричного, ажурного, многослойного, силуэтного вырезывания.

• Использовать разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

Задачи:

Развивать музыкально-художественную деятельность (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром.

Сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).

• Приобщать к музыкальному искусству (развивать музыкально-творческие способности).

• Обеспечивать эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическая культура»

Задачи:

• развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

• накапливать и обогащать двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Перспективно-тематическое планирование «Маршрутные листы» с сентября по май см. в приложении №

2.6. Дополнительное образование (кружковая работа)

Пояснительная записка

Сегодня будущим школьникам предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников, итоговых экзаменов (ЕГЭ). Продолжается дифференциация, структурная перестройка сети образовательных учреждений. Поэтому подготовить ребенка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи - задача не только воспитателей, учителей, но и родителей. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Десятилетиями накапливались проблемы во всех важнейших сферах жизни детей. Их решение зависит не только от усилий семьи, но и от деятельности многих других социальных институтов, участвующих в процессе социализации, воспитании и образовании детей. Детство - это процесс взросления, это жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. В широком понимании все дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. Перед дошкольником откроются двери школы, он вступит в «Эру восхождения к социальной зрелости» (А. В. Петровский). Если ребенок, ушедший в школу, в первом классе не справляется с заданием по разделу обучение грамоте, не осознает, что звук произносится, а буква пишется, слова состоят из слогов, из слов можно составить предложения и т. д., то естественно у него возникают трудности. Ребенок уже не хочет учиться в школе. Львиная доля учебных трудностей ребенка в 1-2 классах является следствием «хвостов» в дошкольном возрасте, а следовательно и родительских упущений. Необходимо помнить, что обучение рассматривается как двусторонний процесс, в котором педагог носитель знаний и опыта и как организатор обучения считается доминирующей фигурой. Программа построена на основе изучения передовых технологий по проблеме обучения детей грамоте в детском саду (Поваляева М. А., 2000г., Журова Л. Е., Варенцова Н. С., . Дурова Н. В, Невская Л. Н. 1999г., В. В., Коноваленко С. В., 1999г., Галкина Г. Г., 2003г., Агранович З. Е., 2004г., Кузнецова Е. В., Тихонова И. А., 2008г., Лиманская О. Н., 2009 г.). В данной программе так же используются частично логопедические методики и технологии для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа по ОО «Речевое развитие» ОО «Речевое развитие» Название темы Программное содержание. Источник методической литературы Сентябрь «Звуковая культура речи: звуки а,.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.3 (продолжение) Принципы программы Радыновой О. П. «Музыкальное развитие детей» 1. Принцип разнообразия музыкального материала для слушания. 2. Принцип.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.4 (продолжение) Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия: Группа Общее количество занятий Количество занятий в.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.5 (продолжение) План работы музыкального руководителя Тиханович Г. В. на летний период 2016г. № Название мероприятия Форма проведения Группа Дата проведения.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.6 (продолжение) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа по астрономии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Рабочая программа по астрономии Возрастная.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (продолжение 2)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 09:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД