Лучший педагог года

Рабочая программа (продолжение)

Зухра Раимовна Тураманова
Рабочая программа (продолжение)

Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания

Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, в воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности взрослого — дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; учета развития способностей и интересов каждого.

Принцип сотрудничества, семьи и детского сада в воспитании по законам партнерства.

Публикация «Рабочая программа (продолжение)» размещена в разделах

Направлен на содействие развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочери) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей, но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности).

Обозначаемое и обозначение;

— становлению и развитию практико-познавательной деятельности (особенно экспериментально-поисковой, применяемой для познания в разных каналах личного опыта);

— расширению кругозора ребенка, переводу знаний из «неясных» в «ясные» — в обобщенные представления («системные знания», соответствующие научным знаниям взрослого, и превращающиеся в способы самообразования дошкольника;

— амплификации развития конструктивной деятельности (наиболее значимой для развития мальчика) как интегральной, глубоко связанной с игрой, с математикой, архитектурой и другими знаниями из разных областей;

— развитию элементарных математических представлений.

1.4. Цель

Цель реализации рабочей программы определена в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на :

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

1.5 Задачи

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Задачи:

Содействовать совершенствованию навыков здорового образа жизни;

— укреплению здоровья, развитию функциональных возможностей организма, обеспечивающих гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность;

— становлению у ребенка правильной осанки и гигиенических навыков, охране нервной системы, зрения, слуха, голосового аппарата, предупреждению травматизма;

четкому и правильному выполнению режима: рациональной организации учебных занятий, достаточной продолжительности и качеству дневного сна и прогулок;

— дифференцированному подходу к воспитаннику в процессе всех видов деятельности и отдыха в зависимости от состояния его здоровья и индивидуальных особенностей.

Задачи развития потребности в двигательной активности и физического совершенствования;

— воспитанию в условиях свободного двигательного режима устойчивого интереса и потребности в двигательной деятельности;

— организации оптимального двигательного режима (объем двигательной активности)

14 - 18 тыс. шагов, продолжительность 3,5 - 4 ч и более).

2. СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Задачи:

Содействовать

— приобретению ребенком основных черт, характеризующих воспитанника как интеллигентного человека, овладевающего основами образования и духовной культурой, приобщению к общечеловеческим и национальным ценностям:

— овладению системными и систематизированными знаниями и умениями, позволяющими адекватно ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно познавать его, используя разные способы познания, реализовывать творческое начало;

— осознанию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

— приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

— обогащению развития игровой деятельности детей;

— становлению труда дошкольника как деятельности, освоению его представлений о труде взрослых; воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (продуктам деятельности);

— овладению правилами безопасного поведения в окружающем мире.

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Задачи:

Содействовать

— амплификации познавательного развития и саморазвития воспитанника шестого года жизни

(его сенсорной культуры, ассоциативного и логического мышления, интеллектуального познания мира и себя на основе развития и саморазвития самосознания);

— обогащению развития его познавательных интересов (от «неясных знаний к ясным» и обратно к «неясным» для расширения кругозора и становления целостной картины мира, открываемой ребенком как системы систем — Н. Н. Поддьяков);

— овладению им практико-познавательными видами деятельности (опытами, экспериментами, наблюдением и продуктивными (интегральной конструктивной, изобразительной и др.);

— открытию элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к осознанию необходимости и потребности продолжать открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу.

— становлению целостной картины мира как системы систем;

— открытию им противоречивости познанного (то, что сейчас «хорошо» одновременно может быть «плохим»);

— овладению сенсорной культурой.

4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Задачи:

Содействовать

—развитию речи как средству общения между детьми и взрослыми;

—развитию коммуникативных способностей ребенка;

— активному постижению им богатств родного языка;

— обогащению представлений воспитанника об окружающем мире на основе понимания им монологической речи взрослого, разных видов устных текстов, дополненных наглядностью («сказание», «посиделки», «проблемные ситуации с развивающейся интригой») :

— совершенствованию монологической связной контекстной речи-повествования, речи описания; речи-рассуждения (объяснения, доказательства, планирования) :

различению литературных жанров: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;

овладению компонентами речи: словаря; грамматически правильной речи; звуковой культуры речи ребенка;

— овладению культурой поведения и общения ребенка как со взрослыми, так и с ровесниками.

5. ХУД ОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

Содействовать

— приобщению его к основам эстетической культуры, пониманию красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества;

— обогащению развития эстетического восприятия окружающего мира, нравственно-эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, играх, эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.

— обогащению разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой и национальной культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре, произведениями

фольклора и т. д. ;

— развитию индивидуальных предпочтений ребенка к произведениям искусства и литературы, творчеству разных авторов, иллюстрациям и иллюстраторам разным книг, конкретным спектаклям, детским телепередачам, видеофильмам; проявлению самостоятельности, индивидуальных способностей в процессе создания художественных образов (в драматизации, театрализации знакомых сказок, кукольных спектаклях, литературном или музыкальном, изобразительном творчестве и т. д.);

— приобретению детьми опыта совместного художественного творчества (в художественно-речевой деятельности, музыкальной, изобразительной, театрализации, кукольных спектаклях, подготовке оформления, декораций к ним и т. д.);

— углублению интереса, способностей, одаренности и таланта ребенка к разным видам художественно-эстетической деятельности, развитию художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости, эмпатии по отношению к героям изобразительного искусства или литературных произведений, театральных спектаклей, чутья к языку, способности замечать выразительные средства и художественной литературы, и произведений музыкального или изобразительного творчества;

— созданию развивающей художественной среды, стимулирующей художественно-эстетическую деятельность, проявлению творчества в ней, способствующей возникновению зачатков художественного вкуса;

—проявлению желания посещать музеи изобразительного, литературного, этнографического искусства; сохранять устойчивый интерес к рассматриванию экспозиций;

— овладению выразительным чтением стихов, пересказом небольших художественных текстов, передачей художественного образа с помощью интонации, силы голоса, темпа, движений, мимики; закреплению умений кукловождения;

— включению этих видов деятельности в процесс диагностики и коррекции развития личности, в целях создания благоприятного психологического климата в «детском обществе».

1.5. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

• Антропометрические показатели (рост, вес) в норе.

• Владеет с соответствии с возрастом основными движениями.

• Проявляет интерес к участию подвижных играх с элементами соревнования, умеет самостоятельно их организовывать.

• Пользуемся физкультурным оборудованием вне занятия (в свободное время).

• Самостоятельно выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде).

• Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Знаком с понятием «здоровье и болезнь».

• Знает о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

• Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (литература, мультфильмы, экскурсии, прогулки и т. д.)

• Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

• Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем окружении.

• Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, кукольных спектаклей.

• Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

• Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами.

• Считается с интересами сверстников, дает возможность высказаться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту информацию.

• Умеет и с другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, детские спектакли, посещение выставки, рассказ близкого человека). Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Интгеративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

• Проявляет умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками.

• Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»

• Умеет находить интересное для себя занятие.

• Владеет элементарными навыками самообслуживания.

• Умеет играть настольно-печатные игры.

• Проявлять инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театральных играх.

• Пользуется знакомыми и новыми способами самостоятельного обследования предметов, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно -моторные действия).

• Способен конструировать по собственному замыслу.

Интерактивное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

• Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.

• Знают название своего села (домашний адрес) района,области, страны.

• Знают некоторые государственные праздники.

• Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Знает некоторые правила поведения в природе.

Интеративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

• Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

• Способен удерживать в памяти при выполнении каких или действий несложное условие.

• Способен выполнять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

• Способен сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Физическое развитие

• Умеет лазить по гимнастической стенке.

• Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния.

• Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку.

• Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места.

• Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни.

Играет в спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол.

• Умеет метать мяч на расстоянии не менее 5м., отбивать на месте не менее 10 раз.

• Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, в длину на расстоянии не менее 80 см, с разбега не менее 100 см

Социально-коммуникативное развитие

• Одевается и раздевается самостоятельно при незначительной помощи взрослого.

• Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

• Самостоятельно готовит и убирает свое рабочее место.

• Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовых, сказочных, профессиональных и т. п.).

• В дидактических играх выполняет правила, в настольно печатных может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

• Соблюдает элементарные правила в детском саду, правила поведения на улице, в транспорте, элементарные правила дорожного поведения.

• Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.

• Понимают значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки.

• Знают и соблюдают правила экологического безопасного поведения и ресурсосбережения.

• Знают о существовании (ядовитых) грибов, растений, животных.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.3 (продолжение) Принципы программы Радыновой О. П. «Музыкальное развитие детей» 1. Принцип разнообразия музыкального материала для слушания. 2. Принцип.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.4 (продолжение) Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия: Группа Общее количество занятий Количество занятий в.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.5 (продолжение) План работы музыкального руководителя Тиханович Г. В. на летний период 2016г. № Название мероприятия Форма проведения Группа Дата проведения.

Рабочая программа музыкального руководителя 2015–16 г. ч.6 (продолжение) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа по астрономии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Рабочая программа по астрономии Возрастная.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа по логоритмике (часть 6) 4.9. Развитие координации и ритмизации движений Эта логопедическая техника направлена на нормализацию состояния моторных функций заикающихся.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (продолжение)
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД