Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)

ольга корниенко
Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)

Начало

Продолжение.

ЗАНЯТИЕ 5

Оборудование:

Мягкая игрушка-мишка;

Цветные карандаши в коробке (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный);

Заготовки: «цветик-семицветик» (разноцветные лепестки и серцевина «цветика – семицветика» из самоклеющийся бумаги, рисунок стебля цветка;

Планшетная доска;

Бумага.

Ход занятия

Детей встречает большая кукла мишка и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, мишка, я …» и делает комплимент мишке. Мишка здоровается с детьми и дарит каждому лепесток цветика-семицветика (одному ребенку серцевину, дети в свою очередь называют цвет лепестка. Затем дети садятся за столы, лепестки кладут рядом.

Психолог:

-Ребята, сейчас я назову вам 5 слов. Вы их внимательно послушайте, а потом мне на ушко скажете те слова, которые запомнили. Внимание! Запоминайте:

СТОЛ, МОЛОКО, МЯЧ, ДОМ, КОТ (Психолог опрашивает каждого ребенка, делая пометки о кратковременной слуховой памяти детей.)

-Какую фигуру я нарисовала на доске….) Правильно, как много на свете круглых предметов! Давайте найдем круглые предметы в нашем кабинете) А какие еще круглые предметы вы знаете?

-Молодцы! Посмотрите, какую геометрическую фигуру я нарисовала теперь?

(Треугольник) Психолог дорисовывает еще 2 треугольника:

-Сколько треугольников на доске?) Давайте вместе посчитаем.)

Воспитатель раздает листы, дети выбирают карандаш и рисуют треугольник.

Психолог хвалит детей и спрашивает каждого ребенка какого цвета треугольник он нарисовал.

Психолог:

-Молодцы,а сейчас подойдите ко мне, мы будим играть в игру, которая называется «Отгадай чей голосок?». Вы знаете голоса друг друга? …., встань в центр круга, закрой глаза. Тебя назовут по имени, а ты угадай, кто позвал (дети играют 3-4 мин).

Психолог:

-Молодцы! А теперь возьмите лепестки, которые нам подарил мишка из страны сказок и мы соберем свой «цветик- семицветик». Дети по очереди, с помощью психолога приклеивают серцевину, затем лепестки, называя цвета!

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, благодарят мишку за подарок,прощаются с психологом и мишкой.

ЗАНЯТИЕ 6

Оборудование:

Мягкая игрушка тигренок;

Большая книга «Репка»;

Наборы геометрических фигур разного размера (по кол-ву детей);

Планшетная доска.

Ход занятия

Детей встречает большая кукла тигренок и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, тигренок, я …» и делает комплимент тигренку. Тигренок приносит детям книгу из страны красок «Репка». Дети рассказывают сказку по картинкам.

Психолог:

-Молодцы, замечательно рассказали сказку! А давайте посмотрим, как встали наши герои!)

-Наши герои встали от самого большого, до самого маленького. А сейчас садитесь за стол.

-Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках)

-Фигурки разные по размеру или одинаковые?)

-Разложите их на столе - начиная с самой большой фигуры, за ней положите ту, что немного меньше, и в конце ряда самую маленькую. (дети выкладывают ряд фигур, психолог помогает)

-Хорошо.

Психолог рисует на доске елку из треугольников.

-Ребята, что я нарисовала на доске)

-Из каких геометрических фигур состоит елка?)

-Давайте их посчитаем.)

-Треугольники разные по размеру или одинаковые (то же самое прорабатывается с нарисованным из кругов снеговиком)

Психолог:

-Молодцы, а сейчас подойдите ко мне, образуем большой круг

-А теперь маленький круг.

Дети образуют круги 3-4 раза.

Психолог:

-Молодцы, а сейчас мы выучим новую игру! (имитируя руками действия)

Дождь, дождь! Надо нам,

Расходиться по домам,

Гром, гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

Град, град! Сыплет град,

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин! (3 раза)

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с тигренком и психологом.

ЗАНЯТИЕ 7

Оборудование:

разноцветный мяч,

цветные карандаши в коробке (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный).

Ход занятия

На столах лежат цветные карандаши рядом с пустой коробкой для каждого ребенка.

Психолог.

-Сегодня у нас последнее занятие, последнее путешествие в Страну красок. Станьте в круг. У меня в руках разноцветный мячик, который подружил нас на первом занятии. Мы будем передавать его друг другу и улыбаться. Нам приятно видеть друг друга и держать наш мяч.

Психолог.

-Ребята, подойдите к столам, сядьте на стульчики. Предлагаю превратить наши пальчики в мышат. Мышата тихонько бегают по столу, потом по своей коленке, потом по коленке соседа. А теперь мышата опять превратились в пальчики.

Психолог. Погладьте свои ножки. ручки. щечки. пальчики, а теперь вместе:

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)

Плечи, плечи, шея, грудь

(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь

(разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп,

(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)

Ноги-ноги — топ-топ,

(так же ножками в лежачем или сидячем положении)

Раз сюда и раз туда,

(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)

Это — нет, а это — да.

(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Психолог:

-Перед каждым из вас лежат цветные карандаши – красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный — и пустая коробка из-под них. Возьмите карандаш такого цвета, который вам больше всего понравился. (Дети берут первый карандаш. Воспитатель и психолог фиксируют для себя цвет, выбранный каждым ребенком.)

-Сейчас возьмите карандаш, цвет которого вам нравится больше всего из оставшихся, и положите рядом с первым. (И так, пока дети не сложат все карандаши.)

Психолог:

-Станьте в круг и держите друг друга за руки. Вспомните стихотворение про нашу группу: Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

Опустите руки и улыбнитесь друг другу.

Спасибо, ребята! До свидания!

Используемая литература:

1. Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М. : Просвещение, 1995г.

2. Комарова Т. С, Обучение детей техники рисования. М: Просвещение, 1996.

3. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятие. М: Книголюб, 2003

4. Постоева Л. Д. Интегрированные развивающие занятия. М Книголюб, 2007

Публикации по теме:

Определение уровня знаний детей по ПДД в форме игры «Цветик-семицветик» Цель: выявить качественные показатели знаний детей по ПДД. «Цветик-семицветик». Дети стоят у фланелеграфа. Воспитатель говорит: «Дети сегодня.

Розы для мамы!Розы для мамы! Для выполнения данной работы требуется: гофрированная бумага (розовая и зеленая, карандаш (для скручивания лепестков, скотч, ножницы,плотная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» старшая группа Тема: Путешествие «В поисках...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...