Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)

ольга корниенко
Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)

Начало

Продолжение.

ЗАНЯТИЕ 5

Оборудование:

Мягкая игрушка-мишка;

Цветные карандаши в коробке (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный);

Заготовки: «цветик-семицветик» (разноцветные лепестки и серцевина «цветика – семицветика» из самоклеющийся бумаги, рисунок стебля цветка;

Планшетная доска;

Бумага.

Ход занятия

Детей встречает большая кукла мишка и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, мишка, я …» и делает комплимент мишке. Мишка здоровается с детьми и дарит каждому лепесток цветика-семицветика (одному ребенку серцевину, дети в свою очередь называют цвет лепестка. Затем дети садятся за столы, лепестки кладут рядом.

Психолог:

-Ребята, сейчас я назову вам 5 слов. Вы их внимательно послушайте, а потом мне на ушко скажете те слова, которые запомнили. Внимание! Запоминайте:

СТОЛ, МОЛОКО, МЯЧ, ДОМ, КОТ (Психолог опрашивает каждого ребенка, делая пометки о кратковременной слуховой памяти детей.)

-Какую фигуру я нарисовала на доске….) Правильно, как много на свете круглых предметов! Давайте найдем круглые предметы в нашем кабинете) А какие еще круглые предметы вы знаете?

-Молодцы! Посмотрите, какую геометрическую фигуру я нарисовала теперь?

(Треугольник) Психолог дорисовывает еще 2 треугольника:

-Сколько треугольников на доске?) Давайте вместе посчитаем.)

Воспитатель раздает листы, дети выбирают карандаш и рисуют треугольник.

Психолог хвалит детей и спрашивает каждого ребенка какого цвета треугольник он нарисовал.

Психолог:

-Молодцы,а сейчас подойдите ко мне, мы будим играть в игру, которая называется «Отгадай чей голосок?». Вы знаете голоса друг друга? …., встань в центр круга, закрой глаза. Тебя назовут по имени, а ты угадай, кто позвал (дети играют 3-4 мин).

Психолог:

-Молодцы! А теперь возьмите лепестки, которые нам подарил мишка из страны сказок и мы соберем свой «цветик- семицветик». Дети по очереди, с помощью психолога приклеивают серцевину, затем лепестки, называя цвета!

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, благодарят мишку за подарок,прощаются с психологом и мишкой.

ЗАНЯТИЕ 6

Оборудование:

Мягкая игрушка тигренок;

Большая книга «Репка»;

Наборы геометрических фигур разного размера (по кол-ву детей);

Планшетная доска.

Ход занятия

Детей встречает большая кукла тигренок и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, тигренок, я …» и делает комплимент тигренку. Тигренок приносит детям книгу из страны красок «Репка». Дети рассказывают сказку по картинкам.

Психолог:

-Молодцы, замечательно рассказали сказку! А давайте посмотрим, как встали наши герои!)

-Наши герои встали от самого большого, до самого маленького. А сейчас садитесь за стол.

-Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках)

-Фигурки разные по размеру или одинаковые?)

-Разложите их на столе - начиная с самой большой фигуры, за ней положите ту, что немного меньше, и в конце ряда самую маленькую. (дети выкладывают ряд фигур, психолог помогает)

-Хорошо.

Психолог рисует на доске елку из треугольников.

-Ребята, что я нарисовала на доске)

-Из каких геометрических фигур состоит елка?)

-Давайте их посчитаем.)

-Треугольники разные по размеру или одинаковые (то же самое прорабатывается с нарисованным из кругов снеговиком)

Психолог:

-Молодцы, а сейчас подойдите ко мне, образуем большой круг

-А теперь маленький круг.

Дети образуют круги 3-4 раза.

Психолог:

-Молодцы, а сейчас мы выучим новую игру! (имитируя руками действия)

Дождь, дождь! Надо нам,

Расходиться по домам,

Гром, гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

Град, град! Сыплет град,

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин! (3 раза)

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с тигренком и психологом.

ЗАНЯТИЕ 7

Оборудование:

разноцветный мяч,

цветные карандаши в коробке (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный).

Ход занятия

На столах лежат цветные карандаши рядом с пустой коробкой для каждого ребенка.

Психолог.

-Сегодня у нас последнее занятие, последнее путешествие в Страну красок. Станьте в круг. У меня в руках разноцветный мячик, который подружил нас на первом занятии. Мы будем передавать его друг другу и улыбаться. Нам приятно видеть друг друга и держать наш мяч.

Психолог.

-Ребята, подойдите к столам, сядьте на стульчики. Предлагаю превратить наши пальчики в мышат. Мышата тихонько бегают по столу, потом по своей коленке, потом по коленке соседа. А теперь мышата опять превратились в пальчики.

Психолог. Погладьте свои ножки. ручки. щечки. пальчики, а теперь вместе:

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)

Плечи, плечи, шея, грудь

(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь

(разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп,

(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)

Ноги-ноги — топ-топ,

(так же ножками в лежачем или сидячем положении)

Раз сюда и раз туда,

(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)

Это — нет, а это — да.

(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Психолог:

-Перед каждым из вас лежат цветные карандаши – красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный — и пустая коробка из-под них. Возьмите карандаш такого цвета, который вам больше всего понравился. (Дети берут первый карандаш. Воспитатель и психолог фиксируют для себя цвет, выбранный каждым ребенком.)

-Сейчас возьмите карандаш, цвет которого вам нравится больше всего из оставшихся, и положите рядом с первым. (И так, пока дети не сложат все карандаши.)

Психолог:

-Станьте в круг и держите друг друга за руки. Вспомните стихотворение про нашу группу: Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

Опустите руки и улыбнитесь друг другу.

Спасибо, ребята! До свидания!

Используемая литература:

1. Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М. : Просвещение, 1995г.

2. Комарова Т. С, Обучение детей техники рисования. М: Просвещение, 1996.

3. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятие. М: Книголюб, 2003

4. Постоева Л. Д. Интегрированные развивающие занятия. М Книголюб, 2007

Публикации по теме:

Определение уровня знаний детей по ПДД в форме игры «Цветик-семицветик» Цель: выявить качественные показатели знаний детей по ПДД. «Цветик-семицветик». Дети стоят у фланелеграфа. Воспитатель говорит: «Дети сегодня.

Розы для мамы!Розы для мамы! Для выполнения данной работы требуется: гофрированная бумага (розовая и зеленая, карандаш (для скручивания лепестков, скотч, ножницы,плотная.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...