Папки-передвижки

Рабочая программа разновозрастной группы на 2019–2020 учебный год

Марина Зайцева
Рабочая программа разновозрастной группы на 2019–2020 учебный год

Воспитатель :

Зайцева Марина Анатольевна

Содержание

1. Целевой раздел 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5

1.1.3. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 8

1.1.4. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 9

1.2. Планируемые результаты освоения Программы 10

1.2.1. Результаты освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста 11

Публикация «Рабочая программа разновозрастной группы на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

1.2.2. Результаты освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста 14

1.2.3. Система оценки результатов освоения Программы 18

2. Содержательный раздел 19

2.1. Описание образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 19

2.1.1. Перспективный план работы с детьми с учетом образовательных областей Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие…. 19

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»…. 23

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» …. 44

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»… 57

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»…. 82

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов… 102

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…. 114

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы… 115

2.5. Характеристика жизнедеятельности детей…. 120

2.6. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды…124

2.7. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников… 126

3. Организационный отдел…. 131

3.1. Описание организации образовательной деятельности… 131

3.1.1. Учебный план по рабочей программе в разновозрастной группе…. 131

3.1.2. Календарный учебный график по рабочей программе в группе…. 133

3.1.3. Расписание организованной образовательной деятельности… 135

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…. 136

3.3. Описание материально – технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения… 137

4. Приложение…. 143

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разновозрастной группы разработана с учетом ООП МБДОУ «Детский сад п. Ст Малоархангельск», на основе следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249.

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др.

Программа разработана с целью педагогической поддержки позитивной социализации, развития личности детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад п. Ст Малоархангельск» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и общения с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа направлена на :

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 3 до 7 лет.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, парциальных программ, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы : развитие личности детей младшего и старшего дошкольного возраста в различных видах общения, в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, решение задач и проблем в соответствии с возрастом, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной реализации на всех этапах жизни.

Приоритетные задачи реализации Программы :

• охрана и укрепления здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка

• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познать себя в единстве с миром, в диалоге с ним

• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека

• воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно–нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение воспитательно–оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

• совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития

• учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типы высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т. д.)

• целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений

• содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей); признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно–исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.)

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

• учет этнокультурной ситуации развития детей

• построение партнерских взаимоотношений с семьей

Образовательная среда в соответствии с Программой строится на основе системы принципов деятельностного обучения:

принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи

принцип деятельности: основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игра, общение, исследование и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса

принцип целостности: стратегия и тактика образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях)

принцип творчества: образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности

принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.

принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием

Обязательная часть Программы разработана с учетом ООП ДО.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ :

1. С. Н. Николаева

Программа «Юный эколог»

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Цель: привитие основ экологической культуры дошкольников, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

• формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т. е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе

• осознание детьми знаний о том, что растения и животные — это живые организмы, о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи; на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирования, зависимость строения организма от условий среды обитания

• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир

Воспитательные:

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм

• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы

• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам

Развивающие:

• развитие системы умений, навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой

• развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм

• формирование навыков рационального природопользования

• охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни

2. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цели:

• сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями

• способствовать становлению основ экологической культуры

• приобщать к здоровому образу жизни

Задачи:

• дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребенка

• научить детей правильно оценивать опасность и избегать ее, используя сюжеты и действия героев художественной литературы

• помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья

• формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем

• знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице

• учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми

• учить безопасности детей в быту

• объяснить правила общения с животными

• обогащать представления детей о здоровье

• обучать уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи

3. И. А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

• развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира

• развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности

4. Т. Ф. Коренева

Программа «В мире музыкальной драматургии»

Цель: сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи:

• развивать основы музыкальной культуры

• развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях

• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности

• развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, музыкально-ритмические чувства)

• учить определять музыкальные жанры (танец, марш, песня, виды ритмики (танец, игра, упражнение, понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т. д.)

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа разновозрастной группы на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД