МААМ-картинки

Рабочая программа «Речевик»

Надежда Стеблева
Рабочая программа «Речевик»

Рабочая программа Ok inform Речевик «Видео газета»

МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми

Рабочая программа

1 Название программы «Видео газета с использованием IT технологий старшими дошкольниками»

2 Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» г. Перми

3 Разработчик программы Стеблева Надежда Ивановна

4 Профессиональные действия, предполагаемые к выполнению элементарные навыки работы с планшетом;

поиск информации на безопасных источниках сети интернет и ее сохранение;

Публикация «Рабочая программа „Речевик“» размещена в разделах

написание тексов для репортажа;

умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

5 Продолжительность пробы 10 занятий

6 Целевая аудитория Дети подготовительной группы

(6-7 лет)

7 Способы фиксации результатов Отчет о реализации готового проекта, показ видео новостей внутри детского сада (группы)

Актуальность

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

В качестве основного приема обучения используется образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов.

Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Поэтому

в связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» игр из интернета.

Создание видео-газеты позволяет установить более тесные микро социальные связи внутри сада. Участие детей в этой деятельности поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Новизна состоит в том, что функционирование такой газеты создаёт условия для продуктивной творческой деятельности дошкольников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению, а так же играет огромную роль в развитии речи, как монологической, так и диалогической. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы клубов, используются в практической деятельности: освещении дошкольных мероприятий, выпуске дошкольных газет.

Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении.

Цель программы : развитие речи дошкольников, через умение ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций при конструировании видео публикаций.

Задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

2. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь – диалогическая и монологическая форма) в использовании технологий;

3. Получать знания и умения по созданию видео-газеты.

4. Освоить знания, умения и навыки IT технологий.

5. Развивать умения грамотного владения устной и письменной речью.

6. Создавать атмосферу сотрудничества детей при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.

Принципы работы :

• личностно-ориентированный подход учитывает особенности воспитанников и учит их свободно и творчески мыслить;

• коммуникативная направленность обучения даёт детям возможность общаться в процессе создания газеты;

• деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;

• поэтапность обучения предполагает соблюдение принципа «от простого к сложному», выводит к свободному владению устной речи при создании статей;

• принцип автономии учит дошкольников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.

Формы работы :

• групповые, индивидуальные консультации;

• деловые игры; составление плана будущей газеты;

• выпуск газеты; сбор и обработка информации;

• написание текстов (при помощи педагога).

Ожидаемые результаты: дошкольники должны

- самостоятельно ведут монолог, выстраивают сложные предложения, четко проговаривают слова;

- умение собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

- применять полученные знания на практике, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, построить устное и письменное сообщение на изучаемом языке, общаться с отдельным человеком и аудиторией, самостоятельно готовить и размещать материалы в прессе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

П. п. Тема занятия Форма занятия Количество занятий

Теор. Прак. Всего

1 Вводное занятие. СМИ. Профессия журналиста Беседа. Работа с материалом (информацией). Работа с текстом. Ролевая игра 0,5 0,5 1

2 Мой день в саду Просмотр видеороликов о дошкольной жизни в других детских садах.

Подготовка видеоматериалов о дошкольной жизни пермского дошкольника. 0,5 0,5 1

3 Интервью и интервьюирование Деловая игра «Мое первое интервью». Интервью-зарисовка 0 1 1

4 Наша группа Обсуждение текста «Наши планы на предстоящую неделю». Подготовка презентации 0,5 0,5 1

5 В мире книг Чтение истории Перми. 0,5 0,5 1

6 Информационное агентство «OKinform» Чтение и обсуждение новостей 0,5 0,5 1

7 Обычаи и традиции празднования Нового года Чтение текстов о традициях празднования Нового года в Перми, России 0,5 0.5 1

8 Написание статьи Работа с информацией

Подбор актуальной проблемы

Работа с текстами. Подбор материалов 0,5 0,5 1

9 Наши учебные достижения Подготовка материалов на сайт детского сада 0,5 0,5 1

10 Итоговое занятие Конкурс творческих работ 0 1 1

Итого: 4 6 10

* Предусматривается обязательное проведение занятий по технике безопасности на рабочем месте.

Условия реализации программы

Для проведения программы Речевик «Видео газета» необходимо:

видеокамера или планшеты со встроенной камерой (для съемки репортажа);

компьютер или ноутбук (для монтажа новостей)

набор планшетов, с установленной компьютерной программой «Киностудия»;

Прикреплённые файлы:

ok-informs_qahod.ppt | 4608,5 Кб
 
Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Речевик»
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД