Получи документы

Рабочая программа по рисованию

Валерия Мазова
Рабочая программа по рисованию

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по рисованию

на 2017-18 учебный год

(средняя группа)

Разработал :

Мазова Валерия Вячеславовна,

воспитатель

Бийск 2017

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка…. …3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5

Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11

Раздел 1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по рисованию» размещена в разделах

Рабочая программа по рисованию (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.

Содержание программы включает приобщение детей к искусству и изобразительную деятельность, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Содействовать овладению умениями:

— штриховать цветным карандашом, фломастером, мелком, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки, уголь);

— использовать средства выразительности (чем можно дополнить рисунок, как изменить; какие цвета красок подобрать для отображения темы; как по-иному построить композицию и т. п.);

— украшать в декоративном рисовании нарядно предметную основу, ритмично чередуя простейшие цветовые пятна, геометрические элементы узора;

— выразительной передачи образов и объектов окружающего мира, изображений типичных и индивидуальных характерных признаков предметов и явлений.

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим деятельности:

Категория Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя Месяц Год

Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

3

Характеристика возможных достижений ребенка.

Каким стал воспитанник в развитии речи:

• Знает как традиционные материалы для рисования, так и новые.

• Умеет рисовать не только кисточкой, но и поролоновыми тампонами, пальцами

• Владеет способами изображения людей, животных

• Умеет правильно штриховать и наносить краску на свой рисунок

• Строит композицию, делает рисунок выразительным

• Вносит в рисунок творческие изменения и дополнения.

4

Месяц Тема занятия Дата

проведения Количество

часов

Программные задачи

УМК

СЕНТЯБРЬ

«Картинка про лето»

1 Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью. Поощрять рисования разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 48)

«Вагончик»

1 Формировать умения передавать в рисунке форму и строения вагончика. Рисовать в указанной последовательности. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 82)

«Деревья» Диагностика самоорганизации

1 Учить детей создавать в рисунке силуэт дерева. Упражнять в умении рисовать горизонтальные и вертикальные линии. Проследить за подготовкой к деятельности. Н. М. Крылова

Книга сентябрь, (стр. 90)

«Нарисуем, что вырастет из Мишкиных семян»

1 Продолжать знакомить детей с приемом изображения предметов круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Н. М. Крылова

Книга сентябрь

(стр. 162)

ОКТЯБРЬ

«Дерево»

1 Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет Развивать воображение, творческие возможности. Н. М. Крылова

Книга октябрь (стр. 34)

Декоративное рисование

«Дерево»

1 Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги) Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Н. М. Крылова

Книга октябрь (стр. 59)

1 Продолжать учить рисовать дерево, передавать основные части: ствол, ветки. Развивать воображение, творческие возможности, внедрить в работу нетрадиционную технику. Н. М. Крылова

Книга октябрь (стр. 88)

«Цыпленок»

1 Содействовать умению детей изображать птицу, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Использовать штрихи разного направления. Развивать образное восприятие, воображение. Расширить представление о красоте. Н. М. Крылова

Книга октябрь, (стр. 117)

НОЯБРЬ Живое растение

1 Учить детей рисовать комнатное растение, используя разнообразные формообразующие движения. Развивать эстетические чувства, чувства ритма. Н. М. Крылова

Книга ноябрь (стр. 41)

Украшение салфетки, полотенца декоративными

узорами

1 Содействовать умению детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги) Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Н. М. Крылова

Книга ноябрь (стр. 62)

Украшение одежды для кукол 1 Содействовать умению детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки. Учить подбирать краски в соответствии с цветом одежды. Развивать эстетическое восприятие. Н. М. Крылова

Книга ноябрь, (стр. 93)

Украшение с дружочком чайной пары для зверят

1 Содействовать умению детей украшать предметы посуды, используя линии, мазки, точки. Учить подбирать краски в соответствии с цветом посуды. Развивать эстетическое восприятие Н. М. Крылова

Книга ноябрь (стр. 127)

ДЕКАБРЬ «Снежные зверушки»

1

Содействовать умению передавать в рисунке снежных зверюшек – зайчик, медвежонок, составляя изображение из простых частей. Закрепить умение рисовать красками. Подводить к образной оценке готовых работ. Н. М. Крылова

Книга декабрь, (стр. 57)

«Поздравительная открытка «Ёлка»

1 Содействовать умению самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепит технические приемы рисования. Развивать эстетическое чувства, фантазию, желание порадовать близких. Н. М. Крылова

Книга декабрь (стр. 103)

Украшение на елку

1 Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. Н. М. Крылова

Книга декабрь (стр. 123)

ЯНВАРЬ «Праздник елки».

1 Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветками. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 34)

«Наш участок».

По замыслу

«

1 .Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передаватРь в рисунке сюжет игр на участке. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 70)

Веточка березы» с натуры

1 Учить детей рисовать ветку от дерева с натуры, передавая точный образ на листе бумаги. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 97)

«Снегирь»

1 Учить детей рисовать фигуру птицы, передавая форму, конструкцию тела; красиво располагать изображение на листе бумаге. Воспитывать самостоятельность, творчество. Н. М. Крылова

Книга январь, (стр. 170)

ФЕВРАЛЬ Сказка

1 Учить детей рисовать иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисовать главных героев, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить отмечать выразительное изображение. Н. М. Крылова

Книга февраль, (стр. 37)

«Как нам милы зимние деньки» по стихотворению

1 Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки зимы. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Н. М. Крылова

Книга февраль (стр. 60)

«Медведь» (настоящий или сказочный)

1 Формировать умение передавать характер образа (медведь сказочный или лесной, изображать персонаж, объединять их единым содержанием – медведь в лесу, медвежата по дороге сыр нашли. Н. М. Крылова

Книга февраль (стр. 104)

«Портрет солдата»

1 Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа солдата Н. М. Крылова

Книга февраль (стр. 124)

МАРТ Пригласительный билет маме на праздник

1 Содействовать умению самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приемы рисования. Развивать эстетическое чувства, фантазию, желание порадовать близких. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 24)

Образование оранжевого цвета

1 Учить детей смешивать краски, получая при этом задуманный цвет. Закрепить умение добавлять определенное количество воды. Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 74)

Закрашивание предметов фиолетового цвета

1 Учить детей смешивать краски, получая при этом задуманный цвет. Закрепить умение добавлять определенное количество воды Н. М. Крылова

Книга март, (стр. 83)

Дымковский узор на силуэте коня

1 Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шея и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи — круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании. Н. М. Крылова

Книга март (стр. 90)

«Кто делает весну»

1 Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за весенней природой, передавать колорит весеннего дня. Н. М. Крылова

Книга март (стр. 151)

АПРЕЛЬ «Дом, в котором ты живешь»

1 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Н. М. Крылова

Книга апрель, (стр. 65)

«Мы весняночку поем, весну красную зовем»

1 Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Н. М. Крылова

Книга апрель (стр. 100)

«Сказочная избушка»

1 Закреплять умение детей рисовать иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисовать главных героев, передавая строение, форму и пропорции частей. Н. М. Крылова

Книга апрель (стр. 127)

«Подснежник»

1 Содействовать умению передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Развивать цветовой колорит. Н. М. Крылова

Книга апрель (стр. 145)

МАЙ «Праздник победы!», «Салют».

1 Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют)Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 51)

«Одуванчик».

1 Содействовать умению детей передавать характерные особенности весенний цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Н. М. Крылова

Книга май, (стр. 213)

«Дети в роще» по сказке

1 Закреплять умение детей рисовать иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисовать главных героев, передавая строение, форму и пропорции частей. Развивать образное воображение Н. М. Крылова

Книга май, (стр101)

Учебно-методический комплекс

Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006

Публикации по теме:

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа Программа. Циклы занятий 1. Овощи и фрукты. 2. Осенняя природа. 3. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. 4. Посуда. 5. Человек.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа (начало) 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 4 города Котово Волгоградской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ Педагогическим.

Рабочая программа «Обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре и народным промыслам» Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по рисованию
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД