Получи документы

Рабочая программа «Шашечный дебют».

Марина Бабешко
Рабочая программа «Шашечный дебют».

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1 Пояснительная записка

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Публикация «Рабочая программа „Шашечный дебют“,» размещена в разделах

Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, а именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их. Кроме этого, шашечная борьба требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия и аналитические способности, воля к победе и выдержка.

Простота правил и доступность инвентаря делают эту игру возможной в группе.

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля». Усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. Научить начинающего шашиста мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Таким образом, мирная шашечная игра – это борьба, состязание в логичности мышления, выдержке, умения предвидеть развитие событий. Все это достигается не только способностями, а в большей степени целенаправленной подготовкой. А также, шашки – прекрасное развлечение, которое позволяет снять стрессовые нагрузки.

1.2 Цели и задачи программы.

Цель:

Создание благоприятной среды для развития эмоционально – волевой сферы у детей (воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить); для коррекции коммуникативной сферы. Формирование качеств для успешной учебы в школе.

Задачи:

Образовательные:

• направлены на развитие внимания, памяти, мышления, диалогической речи, логики;

• обучение основам шашечной игры;

• обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию настойчивости и целеустремленности, находчивости и внимательности, уверенности и трудолюбия;

• способствовать формированию навыков спортивного этикета;

• способствовать формированию навыков соревновательной деятельности;

• способствовать воспитанию чувству ответственности, умению проигрывать, честности;

• способствовать формированию у детей умения применять полученные знания на практике.

Оздоровительные:

• осуществление всестороннего физического развития воспитанников;

1.3 Принципы к формированию программы

Программа построена на принципах гуманизации, личностно ориентированной направленности, увлекательности и творчества, системности, доступности, последовательности.

Занятия по обучению игре в шашки позволят целенаправленно применять методы словесного и наглядного воздействия.

1.4 Возрастные и индивидуальные особенностей развития детей подготовительного возраста.

В этом возрасте растут и развиваются все физиологические функции, происходит качественное изменение головного мозга.

В этот возрастной период совершенствуются психические процессы ребенка, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения. Увеличивается быстрота двигательной реакции. Внимание и восприятие становятся более устойчивыми. Развивается абстрактное мышление, доступны функции самоконтроля, дети способны исправлять свои ошибки.

1.5 Планируемый результат.

В процессе игры у ребенка развивается устойчивое внимание, выдержка, исполнительность, инициатива. Ребенок стремиться достигать результатов в своих действиях.

Реализация программу можно решить проблему разностороннего развития ребенка, его умственных способностей, фантазии, укреплению памяти, формированию и укреплению сильных черт личности. Игра в шашки должна позволить детям ощутить атмосферу риска, учить их видеть допущенные ошибки, прогнозировать результаты своих действий и чувствовать себя в безопасности, выступая на равных с взрослым партнером по игре.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Перспективно-тематическое планирование (на октябрь).

1 «Волшебная доска»

Цель: Дать первоначальные понятия об игре – «Русские шашки».

2 «Шашки на игровом поле».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами игры. Познакомить детей с тихим и ударным ходом.

3 «Дороги шашек».

Цель: Закрепление пройденного материала. Учим детей оценивать позицию, работать с диаграммами. Повторить: цель игры; правила игры.

4 «Дороги шашек».

Цель: Познакомить детей с приемами игры. Обучать детей одному из приемов: поддать свою шашку для того, чтобы побить еще больше шашек противника. Продолжить учить детей работать с диаграммой.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1 Форма и режим занятий.

Возраст 6-7 лет. Длительность занятий - 30мин. Кол-во занятий в неделю - 2.

3.2 Организационно-методические рекомендации.

Программа рассчитана на 1 год обучения - знакомство и обучение игре в шашки, учить комбинировать партии, развитие творческого интереса к игре в шашки.

Длительность занятия соответствует возрастным нормам детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Занятия начинаются в октябре, заканчиваются в мае.

ФОРМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

Основными формами организации учебно-тренировочной работы на всех этапах подготовки детей дошкольного возраста являются: теоретические занятия, практические игры, соревнования (между детьми в группе, соревнования внутри детского сада, районные соревнования между ДОУ).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для занятий по игре в шашки необходимы стандартные шашечные доски.

3.3 Список используемой литературы.

Городецкий В. Г. Учимся играть в шашки 1956

Городецкий В. Борьба в середине партии. – М. : Физк. и спорт, 1965.

Городецкий В. Шашки 1954.

Лебедева Л. В. Методическое пособие. Игра в шашки как средство интеллектуального развития дошкольников. Москва 2007.

Городецкий В. Книга о шашках. – М. : Физкультура и спорт, 1990

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа «О здоровье всерьёз» .

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Рабочая программа по раннему возрасту Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе детского сада. Неделя Тема.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Шашечный дебют».
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД