Лучший педагог года

Рабочая программа (старшая группа)

Марина Сокова
Рабочая программа (старшая группа)

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Прогимназия № 1642

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

старшей группы (5 - 6 лет)

на 2016 - 2017 учебный год

Составители:

Сокова М. Е.

Москва 2016 г.

Содержание

I. Целевой раздел…3

1.1. Пояснительная записка….3

1.1.1 Цели и задачи реализации программы …4

1.2. Планируемые результаты освоения Программы …. 9

II. Содержательный раздел …. 17

Публикация «Рабочая программа (старшая группа)» размещена в разделах

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (пять образовательных областей) …17

• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…17

• Образовательная область «Познавательное развитие» …22

«Речевое развитие» …. 29

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ….31

• Образовательная область «Физическое развитие» …. 40

2.2. Развитие игровой деятельности…42

2.3. Описание методов, вариативных форм и способов реализации Программы …44

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…. 5

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…54

III. Организационный раздел…

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания…. 65

3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…. 84

3.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды….85

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с реализацией ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детский сад №24.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

Устав ДОУ.

Образовательная программа ДОУ

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитиям.

Рабочая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

1.1.1 Цели и задачи реализации образовательной программы

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются:

«создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

формирование основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе;

к обучению в школе;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют

задачи программы :

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

2.2 Развитие игровой деятельности

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор-мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс-твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму-никативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само-регуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Методы

Название метода Определение метода Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям

Наглядные Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы : метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, видеофильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т. е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе.

Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности.

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует

Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности

Активные методы Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения.

В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения.

Формы работы по образовательным областям

Образовательные области Формы работы

Физическое развитие • НОД

• Утренняя гимнастика

• Игра

• Беседа

• Рассказ

• Чтение

• Рассматривание

• Интегративная деятельность

• Диагностическая

деятельность

• Спортивные и

• физкультурные досуги

• Спортивные состязания

• Совместная деятельность

взрослого и детей

• Проектная деятельность

• Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное • Индивидуальная игра

• Совместная с воспитателем игра

• Совместная со сверстниками игра

• Игра

• Чтение

• Беседа

• Наблюдение

• Педагогическая ситуация

• Экскурсия

• Ситуация морального выбора

• Проектная деятельность

• Интегративная деятельность

• Праздник

• Совместные действия

• Рассматривание.

• Проектная деятельность

• Просмотр и анализ мультфильмов,

видеофильмов, телепередач.

• Экспериментирование

• Поручение и задание

• Дежурство

• Проектная деятельность

• Совместная деятельность

взрослого и детей

Речевое развитие

• Чтение

• Беседа

• Рассматривание

• Решение проблемных ситуаций

• Разговор с детьми

• Игра

• Проектная деятельность

• Создание коллекций

• Интегративная деятельность

• Обсуждение

• Рассказ

• Инсценирование

• Ситуативный разговор с детьми

• Сочинение загадок

• Проблемная ситуация

• Использование

различных видов театра

Познавательное развитие • Создание коллекций

• Проектная деятельность

• Исследовательская деятельность

• Конструирование

• Экспериментирование

• Развивающая игра

• Наблюдение

• Проблемная ситуация

• Рассказ

• Беседа

• Интегративная деятельность

• Экскурсии

• Коллекционирование

• Моделирование

• Реализация проекта

• Игры с правилами

Художественно–эстетическое

развитие • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

• Создание макетов, коллекций и их

оформление

• Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

• Игра

• Организация выставок

• Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки

• Музыкально- дидактическая игра

• Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)

• Интегративная деятельность

• Совместное и индивидуальное

музыкальное исполнение

• Музыкальное упражнение

• Попевка. Распевка

• Двигательный, пластический

танцевальный этюд

• Танец

• Творческое задание

• Концерт- импровизация

• Музыкальная сюжетная игра

2.4 Особенности образовательной деятельности

разных видов и культурных практик

Система физкультурно-оздоровительной работы

Направления и содержание работы

№ Направление работы Содержание работы

1. Обеспечение здорового образа жизни - Щадящий режим

- Организация микроклимата в жизни группы

- гибкий режим

- профилактические, оздоровительные мероприятия

2. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы - планирование и организация НОД по физкультуре

- планирование и организация мероприятий по физкультуре

3. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры -проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, и т. д.

- физ. занятия в разных формах, физ. досуги, спорт. праздники

- подвижные игры

- спортивные игры

- пешие прогулки

- индивидуальная работа по развитию движений

- неделя здоровья

4. Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей - подвижные игры

- самостоятельная деятельность на прогулке, в группах

- динамические паузы

- использование сезонных видов спорта

5. Закаливание детского организма - проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

- соблюдение режима, структуры прогулки

- гигиенические и водные процедуры

- хождение босиком

- гигиеническое мытьё ног

- рациональная одежда детей на прогулках, в группе, на занятиях на свежем воздухе

6. Работа с родителями - день открытых дверей

- родительские собрания

- участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада

- пропаганда ЗОЖ

7. Медико-педагогический контроль - проверка условий санитарно – гигиенического состояния групповых помещений, зала, прогулочных участков, физ. площадки

- мониторинг состояния здоровья детей

- рациональное питание

9. Работа по охране жизни и здоровья детей - создание условий для занятий

- соблюдение ТБ

-соблюдение санитарно–гигиенических требований и норм при организации работы с детьми - инструктажи

Режим двигательной активности

Формы работы Количество и длительность (в мин.)

НОД Физическая культура а) в помещении 2 раза в неделю до 25

б) на улице 1 раз в неделю 25

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика ежедневно 8-10

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно

2 раза (утром и вечером)

25-30

в) физкультминутки (в середине статического НОД)

ежедневно

г)гимнастика после сна

ежедневно 7

Д) физические упражнения и игровые задания:

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

зрительная гимнастика Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Активный

отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц 25-30

б) физкультурный праздник 2 раза в год до 35 мин.

в) день здоровья 1 раз

в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность а) самостоятельное ис-пользование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

ежедневно

б) самостоятельные под-вижные и спортивные игры ежедневно

Примерное комплексно-тематическое планирование

месяц тема задачи

сентябрь

1. Здравствуй детский сад!

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Праздник «День Знаний»

2. Осень в гости к нам идёт.

Грибы.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Дать знания о грибах (съедобных и ядовитых). Закреплять знания о правилах поведения на природе.

3. Овощи и фрукты.

Дать понятия о живой и неживой природе. Учить вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах, людях их выращивающих. Рассказывать о пользе овощей и содержащихся в них витаминах. Дать знания о местных и экзотических фруктах.

4. Мой город Киселёвск

Расширение представлений о родном городе. Его достопримечательностях. Воспитание любви к малой Родине.

октябрь

1. Я вырасту здоровым!

Дать элементарные представления о строении человеческого тела. Расширение представлений о здоровье и ЗОЖ. Воспитание стремления вести ЗОЖ.

2. Дом, квартира, мебель

Продолжать формировать представление о частях дома, строительных профессиях и строительной технике. Рассказать о русской избе, ее внутреннем убранстве. Классификация мебели. Ее виды, материалы. Закрепление знаний о различных по назначению зданий. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.

3. Профессии

Расширять представления детей о профессиях, результатах труда, его общественной значимости, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, композиторов, писателей, поэтов и т. п. ; с результатами их труда (картины, книги, нотами)

4. Золотая осень в произведениях

писателей и художников.

Формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.

ноябрь

1. День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, развитие интереса к истории своей страны, воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Москва главный город, столица нашей Родины.

2. Человек

Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, что надо беречь своё здоровье.

3. Моя семья

Расширение знаний о своей семье, представлений о родственных отношениях в семье. Познакомить с линией жизни человека. Воспитывать уважение и любовь к своим близким.

4. Мама – милая моя!

Расширение знаний о своей семье, представлений о родственных отношениях в семье. Познакомить с линией жизни человека. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Развивать представления о материнской заботе.

декабрь

1. Посуда.

Закреплять представление о посуде, ее классификации по назначению, материалу, развивать умения определять материалы, из которых сделана посуда, ее свойствах.

2. Продукты питания

Формировать представления о продуктах, их происхождении, пользе.

3. Электроприборы.

Обогащать представления детей о мире предметов, рассказывать о предметах, облегчающих труд людей в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

4. Праздник Новый год

Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Закладывание основ праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах и в старину.

5.

январь

1.

Зимние каникулы

2. Домашние животные.

Закреплять и уточнять представления о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе, которую они приносят человеку. Способах ухода за ними.

3. Дикие животные леса и жарких

стран.

Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период. Дать знания о редких животных и птицах. Ввести понятие «пресмыкающиеся» Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктиды, Жарких стран. Зависимость внешнего вида от условий жизни.

4. Зима.

Знакомить с зимними видами спорта.

февраль

1. Одежда, обувь, головные уборы Уточнить понятия: одежда, обувь, головные уборы. Показать зависимость вида одежды, обуви и головных уборов от ткани из которых они сделаны. Познакомить с особенностями русского народного костюма и казачьего костюма.

2. Виды транспорта. Продолжать формировать представления о разных видах транспорта по назначению и типу. Дать понятие, что весь транспорт подчиняется правилам. Закреплять правила ПДД. Дорожные знаки.

3. День защитника отечества

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений.

4. Масленица

Формировать у детей представления об обычаях и традициях русского народа, познакомить с народным праздником -

Масленица; закрепить знание русских народных игр, хороводов; воспитывать чувство уважения к народным традициям. \

март

1. Международный женский день Знакомство с профессиями мам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких. Изготовление подарков мамам и бабушкам. Расширение гендерных представлений.

2. Береги себя!

Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имени, отчества родителей, развитие представлений детей о своем внешнем облике, о самих себе, формирование положительной самооценки. Знакомить с основами техники безопасности.

3. Народная культура и традиции. Продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель) расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).

4. Птицы наших лесов. Закреплять у детей представления о птицах, обитающих на нашей территории, их характерных признаках и особенностях

жизни.

апрель

1. Здоровье надо беречь

Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

2. Весна.

Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Познакомить с отражением весенних примет в творчестве художников и поэтов. Дать представление о том, что март – месяц воды, почему так называют. Познакомить со свойствами воды.

3. День космонавтики.

Дать элементарные представления о Космосе, его объектах, Земле – как части Космоса. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

4. Деревья и кустарники.

Закреплять у детей знания названий основных (в данной местности) деревьев и кустарников, названии частей дерева; зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зелных насаждений в городе.

Итоговое мероприятие: утренник «Славься, Весна - красна»

май

1. День Победы

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ (и нашего края, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ в России.

2. Прошлое предметов.

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные

приспособления для облегчения труда.

3. Водное царство.

Закреплять свойства воды. Показать ее роль в жизни планеты. Побуждать беречь воду. Продолжать знакомить с рыбами и другими водными обитателями.

4. Скоро лето к нам придёт

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта.

3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Задача педагогического коллектива учреждения - наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Праздники. «День знаний», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Осень», «Весна», «Лето»; дни рождения детей.

Тематические праздники и развлечения.

Театрализованные представления. Представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. Постановка спектаклей, инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.

Спортивные развлечения. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Детская Олимпиада».

Викторины. Забавы.

Публикации по теме:

Рабочая программа театрального кружка. Младшая группа Рабочая программа театрального кружка «Лучики» Младшая группа 2017-2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театрализованная деятельность.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластинографии (младшая группа) ПРОГРАММА работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая.

Рабочая программа «Мир природы» (вторая младшая группа) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда - детский сад № 132 г. Рабочая программа.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по лепке (подготовительная группа) Рабочая программа по лепке. Подготовительная группа 6–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (старшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД