Рабочая программа танцевального кружка «Березка» для детей 4–7 лет

Зокоева Ольга Николаевна
Рабочая программа танцевального кружка «Березка» для детей 4–7 лет

2013–2014 учебный год

Программа рассмотрена и утверждена Утверждаю:

на заседании Совета педагогов

МДОУ «Детский сад с. Ягодная поляна Заведующий МДОУ «Детский сад

Татищевского муниципального района Татищевского муниципального района Саратовской области» Саратовской области»

Протокол № от «___» ___ 20___г ___ Н. В. Кособокова

Рабочая программа

танцевального кружка «Березка»

для детей 4-7 лет

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Зокоева Ольга Николаевна

музыкальный руководитель

Пояснительная записка.

Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению (детская ритмика, вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.

Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить детей танцевальным движениям.

2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

5. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

1. Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

2. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

3. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

4. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей.

1. Развить музыкальный слух и чувство ритма.

1. Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

1. укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)

2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)

3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Занятие проводится два раза в месяц.

Количество воспитанников в кружке – 12.

Длительность занятия -25 минут.

Список детей, посещающих танцевальный кружок.

1. Володин Дмитрий.

2. Голосова Динара.

3. Кособоков Максим.

4. Лекомцев Артем.

5. Лопаткин Егор.

6. Максимова Варвара.

7. Чикунова Полина.

8. Токорева Дана.

9. Трефилова Мария.

10. Редкова Виолетта.

11. Федоров Артем

12. Петухова Полина.

Сентябрь – 1 занятие

Раздел

занятия Строевые упражнения Игроритмика Хореографические упражнения Танцевальные шаги Ритмический танец

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля») 1. Хлопки на каждый счет и через счет

2.«Полька-хлопушка» (музыка польки) 1. Первая, вторая, позиции рук и ног

2. Танцевальная разминка Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец «Полька»

Октябрь – 2-3 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Передвижение в обход, шагом и бегом. Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой») 1. Удары ногой на каждый счет и через счет

2.«Полька-хлопушка» (музыка польки) 1. Первая, вторая, позиции рук и ног

2. Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону Танец «Моя мама» Танец «Полька»

Ноябрь – 5-6 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг.

1. На первый счет - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

2 «Пляска с погремушками» 1. Первая, вторая, позиции рук и ног

2. Танцевальная разминка Приставной и скрестный шаг в сторону Танцевально-ритмическая гимнастика «Пляска с погремушками»

Декабрь – 7-8 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Бег по кругу и ориентирам («змейкой») 1. На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза Ритмический танец «Если весело живется.» 1. Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног

2. Танцевальная разминка Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону

Танец «Падает снег»

Январь – 9 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Передвижение шагом и бегом. Построение в круг На каждый счет по очереди хлопают в ладоши

Игра «Музыкальные стулья» - стр. 114 (Са-фи-дансе)

1. Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево, переступая на носках, держась за опору. 2. Танцевальная разминка Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. 1. Танец «Задорный танец»

Февраль – 10-11 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх. 5-8 - шаг вперед, руки в сцеплении вниз Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную2. Танцевальная разминка В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. Танец «Задорный танец»

Март – 12-13 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в круг 1. Выполнение простейших движений руками в различном темпе: И. п. – упор присев 1-4 – встать, руки вверх 5-8 упор присев. 2. Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (стр. 127, «Са-фи-дансе») 1. Пятая и шестая позиции ног

2. Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону, три притопа Танец кукол

Апрель – 14-15 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу 1. Движения руками: И. п. – правая рука вверх1-4 – правая рука плавно вниз

5-8 – левая рука плавно вверх2. Музыкально подвижная игра «Птица без гнезда»(стр. 135, «Са-фи-дансе») 1. Повторить занятие 5-6 (март)

2. Танцевальная разминка

1. Повторить занятие 5-6 (март)

Танец «Хоровод цветов»

Май – 16-17 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг 1. Общеразвивающее упражнение с платочком (стр. 138, «Са-фи-дансе»)

2. Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр. 139-140 «Са-фи-дансе») 1. Пятая и шестая позиции ног

2. Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя в парах Танец «Хоровод цветов»

Отчетный концерт танцевального кружка

Перспективный план работы кружка «Березка» на 2013-2014 г.

Литература.

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»-3 сборника,

Издательство «Композитор», Санкт - Петербург, 2009год.

2. И. Каплунова. И. Новоскольцева. И. Алексеева. «Карнавал игрушек»,

Издательство «Композитор», Санкт – Петербург, 2007год.

3. И. Каплунова. И. Новоскольцева. И. Алексеева. «Топ – топ, каблучок»№1

Издательство «Композитор, Санкт – Петербург»,2000 год.

4. И. Каплунова. И. Новоскольцева. И. Алексеева. «Топ – топ, каблучок»№2

Издательство «Композитор, Санкт – Петербург»,2005год.

5. Т. Суворова. «Танцевальная ритмика для детей»№1,№3,№4,

Издательство «Композитор, Санкт – Петербург»,1998,2000,2003год.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы» Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая программа танцевального кружка «Березка» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:12
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...