Папки-передвижки

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка»

Горбатова Ольга
Рабочая программа театрального кружка «Драматешка»

«Принято»

на заседании педагогического

совета № 1 МБДОУ детский сад № 344

(протокол № 1 от 28.08.2015 г.)

УТВЕРЖДАЮ

И. о. заведующего

___О. В. Горбатова

М. П.

Рабочая программа театрального кружка

«Драматешка»

Срок реализации: 3 года

Составитель:

старший воспитатель

О. В. Горбатова

г. Нижний Новгород, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Драматешка“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,

стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир

фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес

к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н. Ф., Т. С. Григорьевой Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012 «Я – Ты – Мы». Программа социально эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003./

Разработан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности по возрастам (средний, старший, подготовительный, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных способностей у детей.

Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи :

1. Образовательные:

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и другие).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Рубцовск.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок

2. Развивающие:

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Развивать память, внимание, воображение, фантазию;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Развивать желание выступать перед родителями.

Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

3. Воспитательные:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание аккуратности старательности.

Воспитание коммуникативных способностей детей.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия:

20 мин — средняя группа, общее количество учебных занятий в год- 36.

25 мин — старшая группа, общее количество учебных занятий в год - 34,

30 мин — подготовительная группа, общее количество учебных занятий в год - 34.

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие

образовательные области:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как

сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров

происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность ( используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание

историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

-изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям. Оформление альбома о театре.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

Возраст детей и срок реализации программы

Данный вариант программы рассчитан на детей, начиная с четырехлетнего возраста. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.

Срок реализации программы – 3 года.

1 год обучения (4-5 лет) –36часов в год.

2 год обучения (5-6 лет) – 34 часа в год.

3 год обучения (6-7 лет) - 34 часа в год.

Режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю

Длительность занятий составляет:

- 1 год обучения (4-5 лет) – не более 20 мин.

- 2 год обучения (5-6 лет) – не более 25 мин.

- 3 год обучения (6-7 лет) – не более 30 мин.

Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

- назначение театра;

- деятельность работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства : музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

- знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

- уметь составлять предложения с заданными словами.

- уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

- уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Ребенок должен иметь представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок должен владеть навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Необходимое оборудование

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- Занятия.

- Игры- занятия.

- Игры- загадки.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Совместная деятельность педагога и воспитанников.

- Самостоятельная деятельность воспитанников.

- Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми :

индивидуальная

парная,

подгрупповая.

Работа с родителями.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:

• Занятия,

• участие в концертах,

• открытое занятие для родителей,

• показ драматизаций для детей сада, родителей;

• выставка театральных кукол.

Тематический план к рабочей программе театрального кружка «Драматешка»

Средняя группа

Месяц Тема занятия Теория Практика Всего

Сентябрь

Знакомство.

Мир театра.

Музыка осени.

Наш богатый урожай. 0,5

0,5

0,25

0,25 0,5

0,5

0,75

0,75 1

1

1

1

Октябрь Бабушка Забава.

В гостях у сказки.

Колобок - Колючий бок. 0,25

0,5

0,25 0,75

1,5

0,75 1

2

1

Ноябрь Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Если с другом вышел в путь.

Все мы делим пополам.

Лучшие друзья. 0,5

0,5

0,25

0,25 0,5

0,5

0,75

0,75 1

1

1

1

Декабрь Мимика.

Страна воображения.

Наше настроение.

Играем в театр. 0.25

0,25

0,25

0,10 0,75

0,75

0,75

0,90 1

1

1

1

Январь Лесная сказка.

Лесные жители.

Музыка в сказке.

Три медведя. 0,5

0,5

0,25

0,10 0,5

0,5

0,75

0,90 1

1

1

1

Февраль Храбрый петух.

Наступили холода.

Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.

Как мышонок решил и друзей возвратить, и вежливым быть. 0,5

0,5

0,25

0,25 0,5

0,5

0,75

0,75 1

1

1

1

Март Сказка о невоспитанном мышонке.

Домашние любимцы.

Мой Щенок.

Добрые слова. 0,5

0,25

0,5

0,5 0,5

0,75

0,5

0,5 1

1

1

1

Апрель

Весенний дождь

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

Дождик льет-льет, а грибочек все растет.

Вот так гриб-великан, всем хватило места там. 0,5

0,5

0,25

0,10 0,75

0,75

0,75

0,90 1

1

1

1

Май Вот так яблоко!

Поссорились зверушки, не знают, как им быть.

Как же всем им яблоко на всех их разделить.

Мишка всех помирил, уму-разуму научил.

По следам сказок. 0,5

0,5

0,25

0,25 0,5

0,5

0,75

0,75 1

1

1

1

Всего

занятий 36

Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Драматешка»

Старшая группа

Месяц Тема занятия Теория Практика Всего

Сентябрь «Что такое театр? Разножанровость театров»

«Учимся быть артистами» Такие разные эмоции.

Тянут - потянут – вытянуть не могут».

Настольный театр игрушек. 0.5

0,5

0,25

0,25 0,5

0,5

0,75

0.75 1

1

1

1

Октябрь Овощной базар.

Игра «Лесная– сказка осенних листьев».

Путешествие в осенний лес

В гости к сказке. Настольный театр картинок. 0,5

0,25

0,10

0,10 0.5

0.5

0,90

0,90 1

1

1

1

Ноябрь Игра в спектакль. Трафаретный театр.

Веселое путешествие в сказку.

«Игрушки» Агнии Барто.

Сказка «Кто сказал «Мяу?». 0,20

0,10

0,5

0.10 0,80

0.90

0,5

0,90 1

1

1

1

Декабрь Веселые стихи.

Игра – сказка с куклами – кулёчками.

«Гномики».

Дикие животные. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей». 0,5

0,25

0,5

0.5

0.5

0,75

0,5

0,5

1

1

1

1

Январь

Сказки из сундучка. Повторное чтение

«Зимовье зверей».

Игра - сказка с куклами- кулечками.

Приключения в лесу. 0,5

0,25

0,25

0,5

0,75

0,75

1

1

1

Февраль В гости к бабушке Забавушке.

Сундучок, откройся. «Куклы-оригами».

Такое разное настроение.

Спешим на представление. 0,5

0,25

0,10

0,10 0.5

0.75

0,90

0,90 1

1

1

1

Март Дружные ребята Игры-драматизации с куклами бибабо.

«В царстве света и тени». (Театр теней)

Игра – сказка с куклами на магнитах.

Муха-Цокотуха. 0,20

0,10

0,5

0.10 0,80

0.90

0,5

0,90 1

1

1

1

Апрель Веселые затеи.

Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера.

Кто стучится в нашу дверь?

Веселое представление. 0,5

0,25

0,10

0,10 0.5

0.75

0,90

0,90 1

1

1

1

Май Весна в природе.

Игра - сказка на подвижных ленточках.

Драматизация сказки «Заяц в огороде». 0.5

0,15

0,10 0.5

0.85

0,90 1

1

1

Всего

занятий 34

Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Драматешка»

Подготовительная группа

Месяц Тема занятия Теория Практика Всего

Сентябрь Здравствуй театр!

Что такое театр?

Играем в профессии.

Веселые сочинялки. 0,5

0,5

0,5

0,25 0,5

0,5

0,5

0,75 1

1

1

1

Октябрь Сказка осени.

Музыка ветра

В Осеннем лесу. Куклы на карандаше.

Бабушка из Бразилии. 0,5

0,25

0,25

0,25 0,5

0,75

0,75

0,75 1

1

1

1

Ноябрь Вкусная история.

Мыльные пузыри.

Вежливый зритель

Наши фантазии. Маски из пакета. 0,5

0,25

0,25

0,25 0,5

0,75

0,75

0,75 1

1

1

1

Декабрь Все профессии нужны, все профессии важны.

Сказка зимнего леса.

Хоровод зверей.

Карнавал животных. 0,5

0,25

0,25

0,25 0,5

0,75

0,75

0,75 1

1

1

1

Январь Чудесен мир театра.

Рукавичка.

Мастерская актера 0,5

0,25

0,25 0,5

0,75

0,75 1

1

1

Февраль Кот и семеро мышат.

Мир игры.

Куклы на липучке.

Давай поговорим. «Истории на ковре» 0,15

0,25

0.25

0.25 0,85

0,75

0,75

0,75 1

1

1

1

Март Расскажи сказку.

Мир масок.

Куколка на пальчике.

Страна эльфов. 0,5

0,25

0,25

0,25 0,5

0,75

0,75

0,75 1

1

1

1

Апрель Экскурсия в кукольный театр.

Рисуем фотороботов.

Играем весеннюю сказку.

Бабочки на ниточках. 0,5

0,25

0,25

0.25 0,5

0,75

0,75

0,75 1

1

1

1

Май Мы-актеры!

Театральная мастерская.

Мой любимый театр. 0,25

0,25

0.25 0,75

0,75

0,75 1

1

1

Всего

занятий 34

Список литературы

- Акулова Т. А. Театрализованные игры.

- Григорьева Т. С. Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва,

ТЦ «Сфера», 2012

- Ковалец «Азбука Эмоций».

- Князева О. Л. – Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития

дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2003.

- Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного

возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с. ,

- Маханева М. Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников

дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: Сфера Год: 2001

- Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М. ,

2000.

- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. -

М. : Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

- Сорокина Н. Д. Программа "Театр - Творчество - Дети" : Пособие для воспитателей,

педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских

садов, АРКТИ, 2004г.

- Сорокина Н. Ф. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. - М. : «АРКТИ», 2001. Сборник «

театральные игры, этюды, сценки, пьесы». (По материалам интернета).

- Чистякова М. И. Психогимнастика.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Программа театрального кружка «Теремок» Пояснительная записка Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению.

Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Программа театрального кружка в детском саду «Юные.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» Сформирована на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».

Рабочая программа оздоровительного кружка «Крепыш» Пояснительная записка На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Драматешка»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД