МААМ-картинки

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию

Наталья Бауэр
Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию

Пояснительная записка

Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе. Объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику и трудовое обучение. Такое объединение помогает повысить качество обучения и развития учащихся, так как создаёт условия для осуществления органического единства мыслительной и конструктивно-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния друг на друга и взаимодействия: математические значения и мыслительная деятельность учащихся (умение проводить сравнение, анализ и т. д.) служат базой для овладения курсом, специальным образом организованная на её основе конструктивно-практическая деятельность детей даёт возможность формировать элементы конструктивного мышления, отрабатывать трудовые и конструкторские навыки, проводить анализ предстоящей работы, а всё, вместе взятое, позволяет развивать пространственное и логическое мышление учащихся, анализировать математические знания за счёт их целенаправленного использования в новых для детей условиях.

Публикация «Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию» размещена в разделах

Данная программа составлена, с опорой на учебное издание под редакцией Волковой Светланы Ивановны, Пчёлкиной Ольги Львовны.

Цель курса: обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся (научить счёту, сформировать умения выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи и т. д., развивать трудовые умения и навыки, чтобы познакомить с основами конструкторско-практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления, графической грамотности, технических умений и навыков учащихся.

Задачи курса:

• развитие познавательных процессов, общеучебных умений и навыков;

• совершенствование интеллектуального развития учащихся, ведение работы над формированием качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

• развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

В основе программы лежат принципы :

• Актуальности;

• Научности;

• Доступности;

• Наглядности обучения;

• Систематичности и последовательности;

• Связи теории с практикой;

• Эмоциональности;

• Самоконтроля.

Виды обучения:

• объяснительно-иллюстративное;

• проблемное;

программированное.

Формы обучения:

• организационная (школьная, подгрупповая, индивидуальная формы);

• поурочная.

Объё м в часах: 33 ч.

Сроки реализации программы : программа предназначена для детей младшего школьного возраста 7-8 лет, рассчитана на один учебный год, продолжительность занятия 40-45 мин.

Личностные результаты:

— Положительное отношение и интерес к изучению математики.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, записи и выполнения алгоритмов

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного курса 1 класса включает в себя знакомство с геометрическими фигурами, точкой, линией (прямая, кривая, отрезком, лучом, ломаной, углом, многоугольником в том числе прямоугольником (квадратом); обозначение геометрических фигур буквами, построение прямоугольника (квадрата) на клеточной бумаге, составление сложных геометрических узоров и изображений; упражнения по складыванию фигурок из бумаги «Оригами»

- преемственность курса математики, особенно с арифметической линией, содержание которой обеспечивает числовую грамотность учащихся, умения решать текстовые задачи, изучение величин и т. д. ;

- геометрическое содержание реализуется в виде практической геометрии о обеспечивающего расширение геометрических представлений, знаний и умений учащихся, развитие их пространственного воображения и логического мышления; блок практической геометрии включает в себя знакомство с основными и плоскостными геометрическими фигурами, их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения, что создаёт основу, на базе которой у учащихся формируются элементы конструкторского мышления;

- расширение содержание курса за счёт привлечения дополнительного материала связанного с идеей интеграции двух учебных предметов, и материала который обеспечивает представления и знания о точности вычислений, измерений и построений.

Планируемые результаты:

В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно.

Формы контроля/ мониторинга: индивидуальная, подгрупповая, самоконтроль.

Средства контроля/ мониторинга: опрос, проведение письменных работ.

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса:

1. С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» : 1-4 кл. : Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М. : Просвещение, 2004.

2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. — М. : Просвещение, 2009.

3. А. Л. Чекин Математика : 1 класс: Учебник: В 2 ч. — М. : Академкнига/Учебник, 2009.

компьютер

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию
Опубликовано: 1 января 2015 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД