Получи документы

Рабочая программа учителя-дефектолога

Cветлана Цицарова
Рабочая программа учителя-дефектолога

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1.4. Психофизические особенности детей с ЗПР.

1.5. Планируемые результаты освоения программы детьми старшей, подготовительной

к школегруппах.

2. Содержательный раздел

2.1. Учебный план (График организации образовательного процесса)

Публикация «Рабочая программа учителя-дефектолога» размещена в разделах

2.2. Формы и методы организации коррекционной работы

2.3. Годовое планирование.

2.4. Программа взаимодействия с семьями воспитанников.

2.5. Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЦКМ, развитию речи,

ФЭМП, развитию фонематическоговосприятия в старшей группе для детей с ЗПР

на 2015-2016 учебный год.

2.6. Комплексно-тематическое планирование занятийпо ФЦКМ, развитию речи,

формированию элементарных математических представлений, подготовке к

обучению грамоте в подготовительной к школе группедля детей с

ЗПР на 2016-2017 учебный год

2.7. План индивидуально- развивающей работы с детьми старшей группы на

2015-2016 учебный год.

2.8. План индивидуально- развивающей работы с детьми подготовительной группы

на 2016-2017 учебный год.

2.9. Система мониторинга и достижения детьми планируемых результатов

3. Организационный раздел

3.1. График организации образовательного процесса

3.2. Режим дня. Расписание занятий.

3.3. График рабочего времени. Циклограмма деятельности учителя-дефектолога.

3.4. Паспорт кабинета учителя-дефектолога.

4. Список литературы.

5. Приложение

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего и

подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития

детских дошкольных учреждений.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной

программы МКДОО «Детский сад № 56» компенсирующего вида, потребностей и

возможностей воспитанников ДОО.

Программа составлена в соответствии с

Конвенцией о правахребенка

Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания»,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

"Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13;

Теоретической и методологической основой программы являются : положение

Л. С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии

ребенка и теория обучения и воспитания детей с нарушением развития (А. А. Катаева,

Е. А. Стребелева, Е. А. Екжанова, Л. Б. Баряева, С. Г. Шевченко).

Региональный компонент ФГОС реализуется при изучении следующих лексических

тем: «Моя Родина», «Наш город», «Наш дом», «Детский сад», «Откуда хлеб пришел»,

«Хвойные и лиственные деревья», «Перелетные зимующие птицы», «Дикие и

домашние животные», «Рыбы».

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. В рабочей

программе определены основные направления работы учителя-дефектолога, условия

и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений

познавательного развития детей сЗПР старшей и подготовительной к школе групп

МКДОУ компенсирующего вида. Так же в программе используются кинезиологичес-

киеметодики направленные на активацию различных отделов коры больших полушарий,

что позволяет корректировать проблемы ребенка в различных областях психики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность,

доступность и повторяемость материала.

Основываясь на итогах первичного диагностического обследования, на основе

общей программы развития, на каждого ребенка составляется индивидуальная

программа сопровождения, включающая в себя: цели и задачи, план индивидуальной

работы, диагностическую карту, мониторинг достижений. Индивидуальная программа

сопровождения является приложением рабочей программы дефектолога.

2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР

Основная цель рабочей программы –устранение/ сглаживание дефекта

психологической незрелости, формирование психологического базиса для

полноценного развития личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Всестороннее развитие всех психических процессов, преодоление недостатков

познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов

дошкольников.

2. Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний,

умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования по

формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию,

развитие речи.

3. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы

дефектолога в соответствии с программным содержанием

Принципы

1. Принцип единства диагностики и коррекции.

2. Принцип гуманизации.

3. Принцип системности и доступности.

4. Принцип комплексного подхода.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний.

6. Принцип психологической комфортности.

4. Формы и методы организации коррекционной работы

В процессе обучения используются различные формы организации НОД:

индивидуальные, подгрупповые. Продолжительность подгрупповых занятий: в старшей

группе – 25 минут, в подготовительной – 30 минут. Индивидуальные занятия с

ребенком проводятся 2-3 раза в неделю по 5-25 минут в зависимости от

психофизиологических возможностей ребенкасогласно расписанию по организации

НОД.

Методы работы :

Методы, повышающие познавательную активность

Элементарный анализ

Сравнение по контрасту и подобию, сходству

Группировка и классификация

Моделирование и конструирование

Ответы на вопросы детей

Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

Методы, вызывающие эмоциональную активность

Воображаемая ситуация

Придумывание сказок

Игры-драматизации

Игры-презентации

Сюрпризные моменты и элементы новизны

Юмор и шутка

Сочетание разнообразных средств на одном занятии

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности

Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности

Перспективное планирование

Перспектива, направленная на последующую деятельность

Беседа

Методы коррекции и уточнения детских представлений

Повторение

Наблюдение

Экспериментирование

Создание проблемных ситуаций

Беседа

В своей работе дефектолог использует рекомендации по развитию восприятия Ивановой, дидактический и игровой материал Нищевой, активизирующие игры Карабековой и Андрющенко.

Во время проведения НОД учителем – дефектологом применяются все вышепере-численные методы. Особенностью работы в данной группе является использование специально выбранного персонажа, который проходит сквозь весь учебный

процесс в году, участвует в закреплении детьми материала, является помощником

и советчиком. Персонаж любим детьми и они с желанием идут заниматься.

5. График организации образовательного процесса

Сроки

Содержание работы

1-15 сентября

13-24января

15-30 мая

Первичная диагностика познавательного развития детей

Обследование познавательного развития детей (анализ достижения

детьми промежуточных результатов освоения Программы)

Мониторинг образовательного процесса (анализ результатов

освоения Программы)- Познание (ФЦКМ, ФЭМП);

Коммуникация (Развитие речи)

15 сентября – 15 мая

Непосредственно образовательная деятельность:

индивидуально-подгрупповые занятия

6. Содержание программы

(представлено в виде текстовых таблиц на основе методических рекомендаций С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР», рассчитанной на 2 года обучения).

В старшей группе проводятся по два подгрупповых занятия в неделю по формированию элементарных математических представлений (72 часа в год, ФЦКМ (72 часа в год, формированию фонематического восприятия (36 часов в год). Продолжительность – 25 минут. Индивидуальные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю согласно расписанию по организации НОД.

В подготовительной группе - подгрупповые занятия по формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю (72 часа в год, развитию речи и ФЦКМ по 1 разу в неделю (36 часов в год, подготовка к обучению грамоте 2 раза в неделю (72 часа в год). Продолжительность – 30 минут.

Индивидуальные занятия с детьми проводятся2 раза в неделю согласно расписанию по организации НОД.

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014–2015 учебный год. Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год. Понедельник 8.30 -8.55 1 младшая группа №9 Индивидуальная работа 9.00-9.30.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Кабинет учителя — дефектологаКабинет учителя — дефектолога На протяжении 21 года я работаю с детьми с нарушением интеллекта в специализированном учреждении. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию В Главную аттестационную комиссию ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии.

Организация пространства в кабинете учителя-дефектологаОрганизация пространства в кабинете учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-дефектолога
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД