Папки-передвижки

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет

Галина Касимовна Утемишева
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно посредством разработки рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Программа обеспечивает коррекцию речи детей с общим недоразвитием речи у детей 5-7 лет, старшего и подготовительного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в соответствии с федеральными государственными требованиями, с учетом общеобразовательной программы ДОУ. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Контингент воспитанников:

дети с общим недоразвитием речи 5-7 лет.

Старшая группа—1-й год обучения

Подготовительная группа—2-й год обучения.

Цели и задачи.

Целью деятельности является:

-коррекция и развитие речи детей, в возрасте от 5 до 7 лет с недостатками в развитии речи, а также их воспитание в соответствии с ФГОС.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

коррекция нарушений устной речи детей : формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

- развитие коммуникативности, успешности в общении;

-взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) детей по вопросам воспитания и развития;

- обеспечение преемственности между всеми участниками педагогического процесса.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных

документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений,

системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление

самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и

специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию

образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и

начального школьного образования являются ориентиры образовательного

процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования. Учебная деятельность осуществляется только в группах 6-7 лет.

Средствами достижения предназначения программы служат :

1. Использование коррекционной программы Н. В. Нищевой.

2. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС).

3. Использование в образовательной практике программы воспитания и

обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.

4. Обновление форм коррекционного обучения детей.

5. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая

соответствует реализуемой программе.

6. Активное участие детей и их родителей в проектной деятельности ДОУ в течение всего учебного года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка» Занятие по развитию речи в средней группе: «Волшебная посылка». Задачи: 1. Формировать у детей правильное звукопроизношение, развивать фонематический.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах Цель занятия: Автоматизация звука [ л ] в словах. I. Речевое развитие 1. Коррекционно-образовательные задачи: 1.1 Формировать кинестетический.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Роль артикуляционной моторики в коррекции звукопроизношения. Практические рекомендации для родителей Речь – деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД