Папки-передвижки

Рабочая программа учителя-логопеда. Взаимодействие со специалистами. Мониторинг динамики речевого развития детей. Заключение

Талия Аникеева
Рабочая программа учителя-логопеда. Взаимодействие со специалистами. Мониторинг динамики речевого развития детей. Заключение

Часть 1. Содержание программы. Пояснительная записка

Организация режима пребывания детей

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда, Взаимодействие со специалистами, Мониторинг динамики речевого развития детей, Заключение» размещена в разделах

Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми 5–6 лет с ОНР по освоению образовательных областей

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения

3

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы взаимодействует по вопросам коррекционной работы с внешними организациями, специализирующимися в области коррекционной педагогики, медицины.

Ещё один механизм реализации коррекционной работы - социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодейcтвие образовательного учреждения с внешними ресурсам (организациями различных ведомств, общественными организациями). Социальное партнё рство включает:

- сотрудничество ДОУ с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, здоровьесбережения детей с ОВЗ (МОУ СОШ № 12 г. Шиханы, педиатрическое отделение поликлиники МСЧ №1,

- сотрудничество ДОУ с родительской общественностью.

Таким образом, коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР строится на основе теории интеграции образования, личностно – ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи. Правильно организованная предметно – развивающая среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с ОНР. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового и итогового логопедического обследования.

Рабочая программа учителя-логопеда Мониторинг динамики речевого развития детей

4. Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, авторской методики Т. А. Ткаченко, корректировка коррекционных мероприятий.

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности освоении программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. А. Ткаченко корректировку коррекционных мероприятий проводит учитель-логопед 2 раза в год (сентябрь – май). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинговая деятельность предполагает:

1. Отслеживание динамики развития детей с ОНР и эффективности плана индивидуальной логокоррекционной работы;

2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед анализирует выполнение индивидуального плана логокоррекционной работы и коррекционно – развивающей работы в целом с детьми с ОНР, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ребёнка с ОНР. Анализ полученных данных позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе детского сада.

На основе данных результатов мониторинга составляются диаграммы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедической старшей группе ДОУ на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения и всестороннего развития, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

• комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2010 года издания и с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2012 год (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2010 г.)

Коррекционно-развивающие программы :

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» М. : Просвещение, 2009

• Авторская методика Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников», рекомендованная МО РФ. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

Методическое обеспечение:

• Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программно-методические рекомендации. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». – М. : Дрофа, 2009

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. «Айрис – Пресс». Москва 2007.

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М. : «Дрофа», 2009.

• Ткаченко Т. А. Программа. Развитие связной речи у ребёнка 4-6 лет. -М. : Ювента, 2008

• Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап. Пособие для логопеда. М. : Владос, 2006

• Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008

• Ткаченко Т. А. Учимся писать. Методика обучения грамотному письму. - М. : Росмэн-Пресс, 2008

• Ткаченко Т. А. Методическое руководство для проведения упражнений лексико –грамматические представления. Формирование и развитие. М. : Гном и Д, 2003

• Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. (методика, система упражнений, 16 картин). – М. : Владос, 2006. - (Библиотека логопеда) .

• Ткаченко. Т. А. Книга. Пишем грамотно и красиво. Тренируем руку. – М. : Владос, (Коррекционная педагогика) .

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Фонематическое восприятие. Формирование и развитие. - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Лексико –грамматические представления. Формирование и развитие--- М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Готовим дошкольника к письму. - М. : Литур, 2010

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Обогащаем словарный запас. - М. : КнигоМир, 2011

• Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения. - М. : Эксмо, 2012

• Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики. - М. : Эксмо, 2011

• Ткаченко Т. А. Наглядный материал. Схемы для составления предложений и рассказов. - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Логические упражнения для развития речи. - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Наглядный материал. Картины – трансформеры для составления рассказов. - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Наглядный материал. Формирование навыков общения и этических представлений у детей (36 картин + методичка) - М. : Книголюб, 2007

• Ткаченко Т. А. Рабочая тетрадь. Развитие логики и речи по картинам с проблемным сюжетом у дошкольника 4-7 лет. - М. : Ювента, 2007

• Ткаченко Т. А. Рабочая тетрадь. Занятия по картинам с проблемным сюжетом для развития связной речи у дошкольника 4-7 лет. М. : Гном и Д, 2003

• Ткаченко. Т. А. Рабочая тетрадь. Формирование описательной речи у дошкольника 5-7 лет (по 11 лексическим темам) .- М. : Ювента, 2008

• Ткаченко. Т. А. Рабочая тетрадь. Легко и точно подбираем слова. - М. : Ювента, 2008

• Ткаченко. Т. А. Календарный план логопедических занятий по коррекции ОНР у детей. Старшая группа. - М. : Книголюб, 2006

• Ткаченко. Т. А. Комплексное обследование дошкольника 3-6 лет: Рабочая тетрадь. - М. : Ювента, 2007

• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

• Иншакова О. Б. Альбом для логопеда – М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2005.- 279 с.

Публикации по теме:

Характеристика парциальных программ и технологий Парциальные программы и технологии по ФИЗОПрограмма «Физическая культура – дошкольникам».(Автор: Л. Д. Глазырина).смотреть здесь[cut=Читать.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда. Взаимодействие со специалистами. Мониторинг динамики речевого развития детей. Заключение
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД