Лучший педагог года

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» в 1 классе

Ольга Деревягина
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» в 1 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Азбука пешехода» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Азбука пешехода“ в 1 классе» размещена в разделах

2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3. Устава образовательного учреждения;

4. Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Бейская школа – интернат».

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год рассчитана на 33 часа (33 учебные недели).

Общая характеристика курса.

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

Актуальность программы.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Разработанная программа поможет ребенку приобрести, знания правил дорожного движения, у обучающихся должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Цель программы – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

• обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

• развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

• формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Дидактические принципы построения программы:

• Принцип деятельности заключается в том, что обучающийся, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

• Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

• Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

• Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

• Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

• Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Учебный план по предмету

В учебном плене школы на учебный предмет отводится 33 часа (1 час в неделю).

Четверть Общее количество часов

1 четверть 8

2 четверть 8

3 четверть 9

4 четверть 8

Всего 33

Результаты освоения программы.

Учащиеся должны уметь:

Предметные:

Достаточный уровень обучающиеся должны уметь:

• правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

• переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

• обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

• ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

• не создавать помех движению транспорта;

• определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

• соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

• ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением;

• осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Личностные:

• осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

• положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

• самостоятельность в выполнении учебных заданий;

• понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

• готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Содержание учебного материала.

№ Разделы и темы Кол- во часов

1 Участники дорожного движения 5 часов

2 Виды пешеходных переходов 3 часа

3 Безопасные места для игр 5 часов

4 Регулировка движения на дороге 3 часа

5 Дорожные знаки 3 часа

6 Транспорт 6 часов

7 Мы пассажиры 3 часа

8 Знатоки ПДД 5 часов

Всего 33 часа

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

«Азбука пешехода» на I четверть 2017-2018 учебного года

№ Тема урока

(тип урока) Виды учебной деятельности

Участники дорожного движения 5 часов

1. Что такое «Азбука пешехода» (открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

2. Участники дорожного движения.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

3. Участники дорожного движения (рефлексия) Информационно-познавательная беседа; отгадывание загадок; практическая деятельность (рисование).

4. Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части (открытие новых знаний). Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

5. Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части (рефлексия). Информационно-познавательная беседа; отгадывание загадок; практическая деятельность (рисование)

Виды пешеходных переходов 3 часа

6. Наземные переходы (открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

7. Подземные переходы (открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

8. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Какой переход самый безопасный? (рефлексия) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок; работа в парах (составление разрезной картинки)

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

«Азбука пешехода» на II четверть 2017-2018 учебного года

№ Тема урока

(тип урока) Виды учебной деятельности

Безопасные места для игр 5 часов

9. Безопасные места для детских игр.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; просмотр видеоролика.

10. ПДД для велосипедистов

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

11. ПДД для велосипедистов

(рефлексия) Информационно-познавательная беседа; отгадывание загадок; практическая деятельность (рисование)

12. Где можно играть и кататься и машин не опасаться.

(экскурсия) Информационно-познавательная беседа; экскурсия на игровую площадку.

13. Где можно играть и кататься и машин не опасаться (рефлексия).

Информационно-познавательная беседа; составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Где можно играть кататься и машин не опасаться»

Регулировка движения на дороге 3 часа

14. Светофор и его сигналы (открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

15. Светофор и его сигналы (рефлексия) Информационно-познавательная беседа; отгадывание загадок; просмотр мультимедийной презентации; практическая деятельность (рисование).

16. Регулировщик движения

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; игра «Регулировщик».

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

«Азбука пешехода» на III четверть 2017-2018 учебного года

№ Тема урока

(тип урока) Виды учебной деятельности

Дорожные знаки 3 часа

17. Запрещающие знаки (открытие новых знаний).

Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

18. Предупреждающие знаки (открытие новых знаний). Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

19. Наши друзья – дорожные знаки (рефлексия). Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок, практическая деятельность (рисование).

Транспорт 6 часов

20. Что такое транспорт? История появления автомобиля.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

21. Виды воздушного транспорта.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок, практическая деятельность (рисование).

22. Водный транспорт.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок, практическая деятельность (рисование).

23. Виды специальных автотранспортных средств (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы). Номера телефонов экстренных служб.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок, практическая деятельность (рисование).

24. Виды транспортных средств общего и индивидуального (личного) пользования.

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

25. Транспортные средства (рефлексия) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок, работа с картинками.

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

«Азбука пешехода» на IV четверть 2017-2018 учебного года

№ Тема урока

(тип урока) Виды учебной деятельности

Мы пассажиры 3 часа

26. Мы пассажиры.

Обязанности пассажира

(открытие новых знаний) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации.

27. Обязанности пассажира

(рефлексия) Информационно-познавательная беседа; отгадывание загадок.

28. Правила поведения пассажиров в автотранспорте.

(рефлексия) Информационно-познавательная беседа; просмотр мультимедийной презентации; обсуждение ситуаций.

Знатоки ПДД 5 часов

29. Игра «Внимание! Переходим через дорогу!»

(рефлексия) Просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок; инсценировка ситуаций.

30. Игра «Правила дорожного движения»

(рефлексия) Просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок; работа с разрезными картинками.

31. Викторина «Знатоки дорожного движения».

(рефлексия) Просмотр мультимедийной презентации; отгадывание загадок; работа с разрезными картинками.

32. Конкурс рисунков «Правила дорожного движения».

(рефлексия) Практическая работа (рисование)

33. Конкурс рисунков «Правила дорожного движения».

(рефлексия) Практическая работа (рисование)

Литература:

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

2. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ

3. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт. -сост. Н. М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249с.

4. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Методический и практический журнал/ Гл. ред. С. Г. Шевченко. – М. : Школьная пресса.

5. Гуткина Л. Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001.

6. Заморев С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб. : Речь, 2002. – 135с.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А. Г. Асмолов, Г. В. Бумеранская, И. А. Володарская и др. ]: под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008.- 151 с.

8. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

9. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. — М. : АРКТИ, 2000.

10. ПДД для детей. отв. ред. Меркурьева А. – 5-е изд. – М. :ЭКСМО, 2016. – 176 с.

11. Полякова М. И. Дружный класс. Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе. - М. : УЦ «Перспектива», 2008. – 160 с.

12. Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2003. – 272 с.

13. «Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно–ролевые, подвижные / Сост. Мудрова А. Ю.»: Центрполиграф; Москва; 2011

14. Слюсарь К. Н. логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей с 6 лет с ОНР. – М. : Владос, 2016. – 79 с.

15. Сорокина Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Дом, семья. – М. : Владос, 2015. – 174 с.

16. Справочник воспитателя (классного руководителя) / авт. -сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137с.

17. Суслов В. Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В. Н. Суслов. - Легион: Ростов-на-Дону, 2012. 160 с.

18. Худенко Е. Д., Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. -2-е изд. испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2006

19. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В. Цветкова. - М. : Просвещение, 2006

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение» программа по внеурочной деятельности В моей жизни книги всегда играли важную роль, и я до сих пор считаю, что книга – это лучший подарок.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Программа по внеурочной деятельности «Школа мяча» Календарно - тематическое планирование занятий по программе «Школа мяча» 34 часа. № Кол-во часов Тема занятий с элементами содержания и.

Программа внеурочной деятельности кружка «Природа и фантазия» Рабочая программа кружка»Природа и фантазия» Пояснительная записка Программа «Природа и фантазия» направлена на развитие творческих навыков,.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура добрососедства» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17» муниципального образования городской округ Симферополь Республики.

Рабочая программа по ОБЖ «Азбука безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида Рабочая программа по ОБЖ «АЗБУКА.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Психологии» для 5 класса 1. Введение Рабочая программа внеурочной работы психологического развития школьников «Планета психологии» для 5 класса, составлена на основе.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» I. Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Рабочая программа воспитывающей деятельности в 3–4 классе интерната Муниципальное Бюджетное Учреждение Общеобразовательная школа «Русскинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» в 1 классе
Опубликовано: 19 августа 2017 в 17:49
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД