Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»

Дарья Воробьёва
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости создания программы

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, которых не было ранее, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это вместе с детьми!

Стать одной большой семьей, члены которой готовы в любой момент протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.

2. Цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования личности с устойчивыми духовно-нравственными ценностями, способной адаптироваться к учебно-воспитательному процессу в жизни и коллективе.

Для реализации программы следует решить следующие задачи:

1 год реализации (1 класс). Формирование качеств личности с учетом потребностей и запросов, с которыми ребенок приходит в школу.

1. Обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования.

2. Создать психолого-педагогические условия для развития личности, раскрытия потенциальных способностей каждого ребенка в условиях жизнедеятельности кадетского коллектива.

3. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

5. Привлекать родительский актив к реализации данной программы.

2 год реализации программы (2 класс). Обучение коллективной деятельности.

1. Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе.

2. Нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд.

3. Формировать у детей способность стремиться к здоровому образу жизни.

4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

3 год реализации (3 класс). Формирование культуры личности.

1. Совершенствовать познавательную активность учащихся.

2. Воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора.

3. Формировать организационно-деятельностные умения учащихся.

4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

4 год реализации (4 класс). Формирование самосознания учащихся.

1. Обеспечивать устойчивую потребность в совершенствовании способностей.

2. Поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности.

3. Обеспечивать формирование активной жизненной позиции через участие в жизнедеятельности кадетского взвода и школы.

Срок реализации программы – 4 года.

5. Содержание деятельности в рамках программы

Содержание деятельности в рамках программы

№ п/п Разделы и содержание деятельности Количество часов

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1 Нравственное направление 12 14 14 14

2 Гражданское направление 44 44 44 44

3 Физическое направление 10 10 10 10

66 68 68 68

6. Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)

№ п/п Дата Название темы Количество часов

1. 1.09 Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Классный час «Наследники традиций» 1

2 07.09 Классный час «С днем рождения, Челябинск!» 1

3 09.09 Занятие по ПБ «Мы – юные пожарные» 1

4 14.09 Беседа «Дисциплина и послушание – залог успешной учебы» 1

5 16.09 Занятие по ПБ «Безопасность – что это такое?» 1

6 21.09 Веселые старты 1

7 23.09 Занятие по ПБ «Возможные опасности у тебя дома» 1

8 28.09 Занятие по ПДД «Дорога в школу и домой» 1

9 30.09 Занятие по ПБ С. Я. Маршак. «Кошкин дом» 1

10 05.10 Праздник «Посвящение в спортсмены» 1

11 07.10 Занятия по ПБ «Спичка – не для игры» 1

12 12.10 Спортивная программа «Быстрее, выше, сильнее» 1

13 14.10 Занятия по ПБ И. Демьянов «Коробок – черный бок» 1

14 19.10 Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!» 1

15 21.10 Занятия по ПБ «Детские шалости с огнем». 1

16 26.10 Занятие по ПДД «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт?» 1

17 28.10 Занятия по ПБ «Огонь – друг и враг человека». 1

18 09.11 Классный час «Какой Я, какие другие» 1

19 11.11 Занятия по ПБ «Что делать при пожаре» 1

20 15.11 Обзорная экскурсия по родному городу. Торжественная присяга кадет. 1

21 18.11 Занятия по ПБ С. Я. Маршак. «Пожар» 1

22 23.11 Праздник «Мама милая моя!» 1

23 25.11 Занятия по ПБ «Электричество в доме. Осторожно - электроприборы» 1

24 30.11 Занятие по ПДД «Какие опасности подстерегают нас на улицах города» 1

25 02.12 Занятия по ПБ «Безопасный газ. Кухня не место для игры!» 1

26 07.12 Акция «Покормите птиц зимой!» 1

27 09.12 Занятия по ПБ «Правила пожарной безопасности в доме» 1

28 14.12 Занятие по ПДД «Светофор» 1

29 16.12 Занятия по ПБ «Пожар в школе. Страх и паника» 1

30 21.12 Праздник елки и зимы 1

31 23.12 Занятия по ПБ «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» 1

32 11.01 Классный час «Режим дня» 1

33 13.01 Занятия по ПБ «План эвакуации и правила эвакуации при пожаре в школе»» 1

34 18.01 Праздничная программа «Сильные, смелые, ловкие» 1

35 20.01 Занятия по ПБ «Мы – пожарные!» 1

36 25.01 Занятие по ПДД «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» 1

37 27.01 Занятия по ПБ «История создания пожарной части в металлургическом районе» 1

38 01.02 Игра «Любители природы» 1

39 03.02 Занятия по ПБ «Современное оборудование пожарной части» 1

40 15.02 Игра – путешествие «Юный пожарный» 1

41 17.02 Занятия по ПБ «Лесной пожар» 1

42 22.02 Рыцарский турнир 1

43 24.02 Занятия по ПБ К. Паустовский. «Барсучий нос» 1

44 29.02 Занятие по ПДД «Что такое проезжая часть дороги?» 1

45 02.03 Занятия по ПБ «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!» 1

46 07.03 Конкурс «Мисс Белоснежка» 1

47 09.03 Занятия по ПБ С. Михалков. «Дядя Степа» 1

48 14.03 Прощание с Азбукой 1

49 16.03 Занятия по ПБ «Запомнить твердо нужно нам: пожар не возникает сам!» 1

50 21.03 Занятие по ПДД «Пешеходный переход» 1

51 23.03 Занятия по ПБ «Героическая профессия» 1

52 04.06 Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. 1

53 06.04 Занятия по ПБ «Пожары в кинотеатре, на стадионе» 1

54 11.04 Классный час «Мое настроение» 1

55 13.04 Занятия по ПБ «Огонь и человек» 1

56 20.04 Занятия по ПБ «Пожар – беда для всей планеты!» 1

57 25.04 Занятие по ПДД «Что означают дорожные знаки?» 1

58 27.04 Занятия по ПБ «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» 1

59 02.05 Викторина «Умники и умницы» 1

60 04.05 Занятия по ПБ Фильм «Спасик» 1

61 08.05 Праздник «Низкий поклон, Вам ветераны!» 1

62 11.05 Занятия по ПБ «Пожарная часть Металлургического района» 1

63 16.05 Занятия по ПБ «Обобщающее занятие. Викторина» 1

64 18.05 Занятия по ПБ «О пожаре и пожарных» 1

65 23.05 Занятие по ПДД «Я – пешеход» 1

66 25.05 Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 1

Итого: 66

7. Диагностический мониторинг реализации программы

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических исследований.

Диагностический инструментарий:

- анкеты,

- тесты,

- статистический учет.

8. Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, рисках и угрозах нарушения этих норм, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп, о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре и истории, к труду и другим людям, стремление свободному, открытому общению.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, опыт благотворительной деятельности, опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт волонтёрской (добровольческой) деятельности.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 12:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...